Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » планирование по обучению грамоте по УМК "ПНШ" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
планирование по обучению грамоте по УМК "ПНШ" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Обучение грамоте» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Обучение ведётся по учебнику Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Азбука» и тетрадям по письму №1, 2, 3 «Азбука», издательство «Академкнига/Учебник, 2009. Цель курса: - обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений. Задачи курса: - формировать общеучебные умения и навыки; - овладеть графическим действием в период усвоения грамоты, на основе которого сформировать навыки чтения и письма; - формировать первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст); - развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения. Количество часов в год – 225; в неделю - 9 часов. Планируемые результаты К концу обучения грамоте обучающиеся должны знать/понимать: - структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённой последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского языка; о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов; - иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. уметь: - читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения); - озаглавливать прослушанный текст; - связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя; - ускорять темп письма с учётом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: - выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением; - анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов; - применять приёмы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; - осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; - применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й]. Литература 1. Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс [Текст]: учебник / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков / под ред. М.Л. Каленчук. - М. : Академкнига / Учебник, 2009 2. Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс. Тетради по письму №1, №2 и №3 [Текст] / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник, 2009 3. Агаркова, Н.Г., Агарков, Ю.А. Азбука. 1 класс [Текст]: методическое пособие / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М. : Академкнига / Учебник, 2009 4. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» [Текст] / Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова и др. – М. : Академкнига / Учебник, 2007 Структурирование материала № раздела Название раздела Кол-во часов Форма контроля 1. Подготовительный период: Чтение……………………… Письмо……………………… 22 10 12 2. Основной, звукобуквенный период: Чтение………………………… Письмо……………………….. 158 Письмо ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. 95. Письмо ъя, ъе, ъё, ъю. 77. Закрепление. 96. Закрепление. 78. Звуки [х] [х,], буквы Х, х 97. Строчная х. 79. Закрепление. Звуки [х] [х,], буквы Х, х. 98. Прописная Х. 80. Звук [ч,], буквы Ч, ч. 99. Строчная ч. Сочетания ча, чу. 100. Прописная Ч. Сочетания ча, чу. 81. Звук [ч,], буквы Ч ,ч. 101. Сочетания ча, чу. 82. Звук [щ,], буквы Щ, щ. 102. Строчная щ. Сочетания ща, щу. 83. Звук [ш,], буквы Щ, щ. 103. Прописная Щ, сочетания ща, щу. 84. Звук [ц], буквы Ц, ц. 104. Строчная ц. 105. Прописная Ц. 85. Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление. 106. Закрепление изученного. Заключительный период 86. Весна. В народе говорят. 107. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. 87. Весенние заклички. 108. Гласные буквы. 88. Стихи о весне. 109. Согласные буквы. 110. Согласные буквы. 89. Приговорка. 111. Слова-предметы. 90. Белая акация. 112. Слова-признаки. 91. М. Бородицкая. Синичья скороговорка. 113. Слова-действия. 92 А. Блок. Ветхая избушка. 114. Сочетания жи-ши. 115. Сочетания ча-ща, чу-щу. 93 А. Блок. Ветхая избушка. 116. Выборочный диктант. 94 Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть. 117. Закрепление изученного. 95 Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть. 118 Письмо по памяти. Самопроверка. 96 Б. Заходер. Песня игрушек. 119 Веселые наборщики. Диагностирование орфографической зоркости. 120 Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. 97 Б. Заходер. Песня игрушек. 121 Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. 98 Алфавит. 122 Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу. 99 В. Берестов. Читалочка. Алфавит. 123 Письмо Мише и Маше. 100 Прощание с «Азбукой». 124 Составление предложений «Азбуке». 125 Проверочная работа. Авторские права: Чернышева О.Э. Пожалуйста, оцените конспект - планирование по обучению грамоте по УМК "ПНШ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13256 |
Конспект прислал: antocshka 2 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||