");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе программы начального общего образования МБОУ «Савинская ОСШ», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение математики на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 20;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 20;
- выполнять письменные вычисления;
- выполнять вычисления с нулем;
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• Для ориентировки в окружающем пространстве;
• Сравнение и упорядочения объектов по разным признакам;
• Определение времени по часам;
• Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
• Оценки размеров предметов «на глаз»;
• Самостоятельной конструкторской деятельности.

№ урока Тема урока Требования к уровню подготовки обучающегося Дата проведения
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (7 часов)
1 Счет предметов. Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
2 Отношения «столько же», «больше», «меньше» Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путем образования пар
3 Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо» Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Вести счет предметов
4 Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом» Знать, как пользоваться порядковыми числительными
5 Порядковый отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» Уметь ориентироваться в окружающем пространстве
6 Сравнение групп предметов. Уравнивание предметов и групп предметов Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности; уравнивать предметы
7 Закрепление знаний учащихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов
Числа от 1 до 10. Нумерация (29 часов)
8 Много. Один. Цифра 1 Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа
9 Числа 1,2. Цифра 2. Числа 1,2. Образование числа 2 Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности; место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты
10 Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 Знать место числа 3 в числовом ряду
11 Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» Уметь пользоваться математической терминологией
12 Составление и чтение равенств Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов
13 Числа 1,2, 3, 4. Цифра 4. Письмо цифры 4 Уметь различать линии, распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах
14 Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Уметь сравнивать длины отрезков на глаз
15 Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. Письмо цифры 5 Уметь сравнивать любые два числа. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
16 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5
17 Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры
18 Ломаная линия. Звено ломаной, вершины Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»
Уметь находить на чертеже геометрические фигуры
19 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Знать правило образования чисел первого десятка
20 Знаки «больше», «меньше», «равно» Уметь сравнивать числа первого десятка
21 «Равенство», «неравенство» Уметь сравнивать выражения
22 Многоугольники Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел. Все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых
23 Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5.»
24 Числа 6, 7. Письмо цифры 6
25 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 Уметь записать в виде примера случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их, определять время по часам
26 Числа 1,2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 Знать состав изученных чисел
27 Числа 8-9. Письмо цифры 8 Знать состав чисел 8 и 9
28 Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 Знать случаи образования изученных чисел
29 Число 10. Запись числа 10 Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10
30 Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

31 Сантиметр – единица измерения длины Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка
32 Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки Уметь записывать в виде примера случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их
33 Число 0. Цифра 0 Знать место числа 0 в числовом ряду
34 Сложение с нулем. Вычитание нуля Уметь решать примеры с числом 0
35 Закрепление знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1
36 Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка
Сложение и вычитание (56 часов)
37 Прибавить и вычесть число 1 Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10
38 Прибавить число 1
39 Вычесть число 1 Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3
40 Прибавить и вычесть число 2 Уметь пользоваться математической терминологией
41 Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей
42 Задача (условие, вопрос) Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
43 Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос
44 Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10
45 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц
46 Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»
47 Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Уметь прибавлять и вычитать число 2
48 Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Уметь пользоваться математической терминологией




Знать состав числа от3 до 10
Уметь выполнять вычисления; применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10
49 Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
50 Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач
51 Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач
52 Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям
53 Сложение и соответствующие случаи состава чисел Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3
54 Решение текстовых задач Знать математические термины
55 Прибавить и вычесть число 3. Решение задач Знать таблицу сложения и вычитания числа 3
56
Закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»
57 Решение задач изученных видов Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
58 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10
59 Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; пользоваться математической терминологией
60 Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
61 Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений
62 Решение задач и выражений Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос
63 Задачи на разностное сравнение чисел Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
64 Сравнение чисел. Решение задач на сравнение Уметь сравнивать числа
65 Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц Знать таблицу сложения однозначных чисел
66 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач Знать таблицу сложения однозначных чисел
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
67 Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 Уметь пользоваться переместительным свойством сложения
68 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 Уметь пользоваться математической терминологией
69 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Знать таблицу сложения однозначных чисел
70 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения
71 Состав числа 10. Решение задач Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10
72 Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»
73 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
74 Решение на разностное сравнение Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; пользоваться математической терминологией
75 Решение на разностное сравнение
76 Закрепление по теме «Сложение и вычитание» Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач
77 Связь между суммой и слагаемыми Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
78 Связь между суммой и слагаемыми
79 Решение задач и выражений Уметь решать текстовые задачи
80 Решение задач и выражений
81 Решение задач и выражений
82 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей Уметь пользоваться математическими терминами
83 Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6, 7 Знать состав чисел 6,7
84 Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания Уметь пользоваться математическими терминами
85 Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия Уметь пользоваться математическими терминами
86 Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия Уметь пользоваться математическими терминами
87 Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых
88 Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Уметь пользоваться математическими терминами
89 Килограмм Знать единицы массы
90 Литр Знать единицы объема
91 Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Знать таблицу сложения однозначных чисел
92 Закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Контрольная работа
Числа от 11 до 20. Нумерация (11 часов)
93 Устная нумерация чисел в пределах 20 Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа
94 Устная нумерация чисел в пределах 20
95 Письменная нумерация чисел 11-20 Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи
96 Дециметр Уметь применять знания по нумерации при решении примеров
Знать новую единицу измерения
97 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Знать порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете
98 Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы
99 Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач
100 Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»
101 Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»
102 Подготовка к введению задач в два действия Уметь применять знания по нумерации при решении примеров
103 Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия Знать способы решения задач в два действия
Табличное сложение и вычитание (22 часов)
104 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Знать приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
105 Случаи сложения: +2, +3
106 Случаи сложения: +4 Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
107 Случаи сложения: +5
108 Случаи сложения: +6
109 Случаи сложения: +7
110 Случаи сложения: +8, +9
111 Таблица сложения Знать таблицу сложения
112 Решение задач и выражений Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
113 Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение 20» Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц
114 Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение 20»
115 Приемы вычитания числа по частям Знать приемы вычитания по частям
116 Случаи вычитания: 11- Знать приемы вычитания по частям
117 Случаи вычитания: 12- Знать и уметь выполнять приемы вычитания 12 -
118 Случаи вычитания: 13- Знать и уметь выполнять приемы вычитания 13 -
119 Случаи вычитания: 14- Знать и уметь выполнять приемы вычитания 14 -
120 Случаи вычитания: 15- Знать и уметь выполнять приемы вычитания 15 -
121 Случаи вычитания: 16- Знать и уметь выполнять приемы вычитания 16 -
122 Случаи вычитания: 17- , 18- Знать и уметь выполнять приемы вычитания 17 -, 18 -
123 Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание» Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20
124 Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание».
125 Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание». Контрольная работа
Повторение пройденного за год (7 часа)
126 Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Табличное сложение и вычитание». Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10. Решать задачи в одно действие.
127 Решение задач
128 Решение задач
129 Решение задач
130 Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»
131 Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»
132 Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • Календарно - тематическое планирование. Математика. 1 класс.ФГОС.
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Тематическое планирование "Математика" 1 класс, Моро
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Тематическое планирование по математике в 1 классе
  • Тематическое планирование по математике.1 класс
  • Тематическое планирование, матаматика 1 класс
  • Тематическое планирование по математике в1 классе
  • Тематическое планирование, Математика, 1 класс, Моро


  • 2692
    Конспект прислал: Natalya1504 22 августа 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата