Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » тематическое планирование |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ средняя общеобразовательная школа № 87
« Утверждаю» Директор школы _____________________/________________/ «______» _____________________200___ год Протокол ___________ № ________ Вариант рабочей программы по предмету математика образовательная система «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова». Класс: 1 «а» Учебник В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева « Математика» Издательство « Вита Пресс», Москва,2004 год. Автор-составитель: Богач Е.В. учитель высшей кв. категории 2009/ 2010 учебный год Пояснительная записка Учебно-методический комплект по математике для 1класса авторов С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева « Математика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области математики. В результате обучения математике реализуются следующие учебные цели: • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные. Рабочая программа по русскому языку создана на основе УМК С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева « Математика» образовательная система «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова». В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности. Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (136 часов). В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период. В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению. Предлагается следующая система учёта знаний: • Математические диктанты (8) • Графические диктанты (1) • Самостоятельные работы (9) • Диагностическая работа (1) В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля. В содержание программы 1 класса включён также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения Моделирование. Графические упражнения. Масса. 20. Сравнение групп предметов . Моделирование. Группа предметов. 21. 19 Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Равенство, неравенство. 22. 20,26 Количество. Взаимно- однозначное соотнесение. Графические упражнения. Количество, столько же. 23. 21,26 Сравнение групп предметов по образцу. Образец. 24. 27-28 Формирование графического навыка. Образ цифр 1 и 2. Один, два. 25. 28 Формирование графического навыка. Образ цифры 3. Три. 26. 22 Величина. Изменение величины, уравнивание (увеличение). Моделирование. Величина, уравнивание, увеличить. 27. 23 Изменение величины: уравнивание (уменьшение). Моделирование. Уменьшить. 28. 24 Преобразование предметов. Сохранение величин. 29. Преобразование предметов. Сохранение величин. Самостоятельная работа № 1 по теме: «Сравнение предметов по одному признаку. Количество». 30. 29-30 Формирование графического навыка. Образы цифр 4,5. Четыре пять. 31. Закрепление материала. Математический диктант: « Написание образов изученных цифр». 32. 31-32 Формирование графического навыка. Образ цифры 6. Шесть 33. 3-4 Обозначение величин буквами. 34. 5 Соотношение рисунка и чертежа. Чертёж 35. 6 Обозначение величин буквами. Площадь. Практическая работа: « Создание величин разных по площади». 36. 7 Сравнение величин. Запись результатов сравнения. 37. 8-9 Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства (формулы вида А=В, А≠В). Знаки «=», « ≠» 38. 10 Знаковое моделирование отношений( формулы вида А>В, А<эВ). Знаки «». 39. 11 Упорядочивание величин. Ряд. Ряд. 40. 12 Упорядочивание величин Составление рядов в порядки убывания и возрастания. Убывание , возрастание. 41. 59-60 Формирование графического навыка. Образ цифр 7,8. Семь, восемь. 42. 61 -62 Формирование графического навыка. Образ цифр 9,0. Девять, ноль. 43. Самостоятельная работа № 2 по теме: «Сравнение величин». Тема 3. Число. Сравнение чисел. 44. 13 Сравнение величин с помощью посредника. Практическая работа: «Измерение величин с помощью посредника». Посредник. 45. 14 Измерение величин. Мерка. Практическая работа: « Измерение величин с помощью мерки». Мерка 46. 15 Измерение величин. Метка. (численные результат измерения). Модель записи измерения. Метка. 47. 16-17 Измерение величин. Построение величин по записи и данной мерки. 48. 18 Слова- метки. Практическая работа: «Измерение величин с помощью слов- меток». Слова- метки. 49. 19 Слова –метки. Практическая работа: « Построение величин с помощью слов-меток». 50. 20-22 Использование специальных значков- меток (цифры). Число. 51. 23 Измерение величин с помощью составной мерки. Практическая работа. Составная мерка. 52. 24-25 Число 1. 53. Свойства натурального ряда. Натуральный ряд. 54. 26-27 Измерение величин и определение числа мерок. 55. Самостоятельная работа №3 по теме: «Измерение величин». 56. 28-29 Числовая прямая. Числовая прямая. 57. 30-31 Изображение результата измерения величин на числовой прямой. 58. 32 Построение числовой прямой (начало, направление, шаг). Начало, направление ,шаг. 59. 33 Построение числовой прямой и отображение результатов измерения. 60. 34-35 Работа с числовой прямой. 61. Построение числовой прямой и отображение результатов измерения. Самостоятельная работа № 4 по теме: «Числовая прямая». 62. 36-37 Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Запись неравенств. Неравенства 63. 38-39 Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Запись неравенств. 64. 40 Моделирование отношений неравенства величин. 65. 41 Зависимость результата измерения от выбора мерки. 66. 42 Знакомство с линейкой. Практическая работа: « Построение отрезков по записи». Линейка 67. 43 Стандартные единицы измерения (метр, сантиметр, дециметр) Метр, сантиметр, дециметр 68. 44 Построение и измерение отрезков разной длины. 69. 45 Единицы счёта (штука, пара, тройка, пяток, десяток). Штука ,пара, тройка, пяток, десяток. 70. 46-47 Построение и измерение величин с помощью единиц счёта. 71. Единицы счёта (штука, пара, тройка, пяток, десяток) Самостоятельная работа №5 по теме: «Единицы измерения и счёта. Числовая прямая». 72. Закрепление материала. Математический диктант: « Написание образов всех цифр». Тема 4 .Разностное сравнение величин. 73. 48 Предметные способы уравнивания величин. Разность чисел. Разность 74. 49 Разностное отношение. Предыдущее и последующее число. Предыдущее и последующее. 75. 50 Разность величин. 76. 51 Измерение величин. Нахождение разности результатов измерения. 77. 52 Стандартные единицы массы ( грамм, килограмм, тонна, центнер). Грамм, килограмм, тонна, центнер. 78. 53 Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. 79. Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. Самостоятельная работа № 6 по теме: «Разностное сравнение с опорой на числовую прямую». 80. 54 Сложение и вычитание .Знаки «+», «-». Плюс, минус, выражение. 81. 55 Случаи сложения и вычитания вида а +, - 1,2,3 (присчёт и отсчёт по частям). Сложение, вычитание, сумма, разность 82. 56 Выполнение действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой. 83. 57-58 Нахождение значения выражения. 84. 3. Случаи вида а + - 1.Составление таблицы. 85. 42-43 Отработка вычислительных навыков с числом 1. 86. 4,44 Случаи вида а +- 2. Составление таблицы. Математический диктант: Таблица с числом 1. 87. 45-46 Отработка вычислительных навыков с числом 2. 88. 4,48 Случаи вида а +- 3 .Составление таблицы. 89. 49-50 Отработка вычислительных навыков. Математический диктант: Таблица с числом 2. 90. 5-6 Решение простых задач (разностное сравнение). Условие, решение. 91. 7 Обозначение чисел буквами. 92. 8-9 Буквенные выражения. Математический диктант: «Таблица с числом 3». 93. 9-10 Буквенные выражения. Составление таблиц». 94. 11-12 Число ноль. 95. Буквенные выражения Самостоятельная работа № 7 по теме: «Буквенные выражения». Тема № 5. Целое и части. Решение текстовых задач. Числа от 11 до 20. 96. 13 Целое и части в предметной ситуации. Целое, части 97. 14-15 Графическое моделирование отношений « целое» и « части». 98. 16 Определение значения части. 99. 17-18 Порядок сложения чисел. 100 19- 21 Разбиение целого на части. 101 51-53 Состав чисел 4, 5. 102 54-56 Состав чисел 6, 7. 103 57-60 Состав числа 8. Математический диктант: «Состав чисел 4,5,6.» 104 61-64 Состав числа 9. Математический диктант: «Состав чисел 7, 8». 105 65-67 Состав числа 10 106 22-23 Поиск значения части. 107 24 Простейшие текстовые задачи на отношение «целого» и «части». Условие, решение, вопрос, ответ. 108 25-26 Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа. 109 27-28 Решение задач. Математический диктант : « Состав чисел 9, 10». 110 29, из закрепления. Решение задач. 111 Анализ и решение текстовых задач с помощью чертежа Самостоятельная работа № 8 по теме: «Нахождение целого и части». 112 30-31 Составление задач по рисункам и чертежу. 113 32 Составление и решение задач. 114 33 Единицы объёма (литр). Литр. 115 34 Образование и чтение чисел от 11 до 20 116 Составление и решение задач Самостоятельная работа № 9 по теме: «Решение простых задач». 117 35 Сравнение чисел второго десятка. Решение задач. 118 36-37 Сложение двузначных чисел ( приём присчёта и отсчёта). 119 38-39 Представление числа в виде двух частей (10 и а). 120 40-41 Выполнение действий с двузначными числами. 121 Итоговая диагностическая работа. 122136 Закрепление материала. К концу первого класса обучающиеся должны уметь: - выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (в частности ,различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей); - описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формулы; - отмерить величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схем и формулы; - построить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу; - с помощью числовой прямой сравнивать числа, найти их сумму и разность; решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5397 |
Конспект прислал: elenaboga4 10 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||