Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Окружающий мир. 1 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Окружающий мир. 1 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № ------- Предмет: Окружающий мир. 1 класс. Учитель: -------------------------- Система обучения: традиционная. Программа: Школа 2100. Окружающий мир в 1 классе (А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан) Количество часов в неделю по программе 2 Количество часов в неделю по учебному плану 2 Количество часов в год 66 Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Рабочая программа по окружающему миру построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Я и мир вокруг» в 2-х частях, рабочими тетрадями, тетрадями для проверочных работ, методическими рекомендациями для учителя, авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Пояснительная записка Важнейшие задачи образования в начальной школе: -формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; -воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; -индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Эти задачи реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Предмет «Окружающий мир» создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: -развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений; Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе является формирование следующих УУД. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 20. Повторение и самостоятельная работа 1 С.65 Твоя и семья и друзья7ч) 21-22. Ты и твоя семья Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; 2 Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам С.66-69 23-24. Учимся быть самостоятельными 2 С.70-75 25-26. Ты и твои друзья 2 С.76-79 27. Повторение и самостоятельная работа 1 С.80-83 Времена года(6ч) 28-30. Зима – покой природы Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; 3 Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа С.84-87 31. Повторение и самостоятельная работа 1 С.88-89 32. Итоговая работа №1 1 С.90-91 33. Учимся решать жизненные задачи 1 3 четверть Что нас окружает(14ч) 34-35. Город, в котором мы живем Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; 2 Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; С.3-13 36-37. Учимся быть пешеходами 2 С.14-17 38-39. Хозяйство человека 2 С.18-25 40. Повторение и самостоятельная погода 1 С.26-29 41. Богатства природы 1 С.30-33 42. Твердые тела, жидкости и газы 1 С.34-37 43. Повторение и самостоятельная работа 1 Времена года(4ч) 44-46. Весна: пробуждение природы Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; 3 Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа С.38-41 47. Итоговая работа №2 1 С.42-45 Живые обитатели планеты(9ч) Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ 48. Живое и неживое Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; 1 С.46-49 49. Растения и животные 1 С.50-57 50. Равновесие в природе 1 с.58-61 51. Домашние любимцы и комнатные растения 1 С.62-65 4 четверть 52. Наши помощники-домашние животные и культурные растения 1 С.66-69 53. Повторение и самостоятельная работа 1 54. Человек – разумное существо 1 С.70-73 55. Природа и мы 1 С.74-77 56. Повторение и самостоятельная работа 1 Времена года(6ч) 57-58. Лето – природа цветет и плодоносит Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе; 2 Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа С.78-81 59. Отчего и почему 1 с.82-84 60. Повторение и самостоятельная работа 1 С.85-87 61. Итоговая работа №3 1 62. Учимся решать жизненные задачи 1 С.88 63-66. Резерв(4ч) 4 Пожалуйста, оцените конспект - Окружающий мир. 1 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10279 |
Конспект прислал: rykker3 25 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||