Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая учебная программа по окружающему миру, автор Плешаков А.А., 1 класс, УМК "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая учебная программа по окружающему миру, автор Плешаков А.А., 1 класс, УМК "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая учебная программа
Учреждение образования МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» «Утверждаю» Директор школы _______________________ «___» ___________200__ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». Класс 1 «Б» Всего часов по дисциплине 66 Учитель: Смирнова Е.Ю. Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Окружающий мир». («Мир вокруг нас»). Автор А.А.Плешаков. 2008 г. Учебник «Окружающий мир» Автор А.А.Плешаков. 2008 г. Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы «_____» ______________200__г. Руководитель МС ________________________ 1 блок Введение ЦЕЛЬ КУРСА: • формирование у учащихся единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; • формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира; • развитие чувства уважения к своему природному и социальному окружению. ЗАДАЧИ КУРСА: • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни; • развитие интереса к познанию природы; • обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание любви к своему городу, к своей Родине; • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде; • овладение правилами гигиены, азбукой вежливости и навыками ориентирования в опасных жизненных ситуациях; • обучение умению общаться с другими людьми, элементарным правилам поведения среди других людей; • развитие речи и познавательных процессов (развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей; • воспитание гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА КУРСА ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН: • различать предметы живой природы, знать их отличительные особенности и основные части растений; • различать изученные растения и животных; • дать представления о железной дороге и познакомить с различными видами железнодорожного транспорта; • познакомить с назначением самолётов, их устройством и историей авиации; • дать представление о водном транспорте, устройстве судов и назначении спасательных средств; • объяснить необходимость изучения космоса, дать понятия искусственных спутников Земли, космических станций и их назначение; • закрепить понятие экологии. «Заключение»: • дать задание на лето: видеть, наблюдать, исследовать и запоминать всё интересное вокруг. Перечень ключевых слов «Введение»: мир вокруг нас, окружающий мир, урок, перемена, учитель, кабинет, класс, школа, библиотека, библиотекарь, дефектолог, логопед, улица, дорога, правила поведения, пешеход, родина, город Кировск, Хибиногорск, апатит, опасность. «Что и кто?»: звёзды, созвездия, Луна, Солнце, Земля, облака, созвездие Большая Медведица, полезные ископаемые, гранит, кремень, известняк, апатит, растения цветника, комнатные цветы, дерево, берёза, осина, рябина, листопад, сосна, ель, хвойные деревья, хвоинки, шишки, лиственные деревья, части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, насекомые, рыбы, чешуя, птицы, перья, звери, шерсть, дом, предметы домашнего обихода, компьютер: дисплей, системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, правила безопасности, дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы, Россия, символы России: флаг, герб, гимн, глобус, изображение на плоскости. «Как, откуда и куда?»: море, река, исток, русло, устье, левый берег, правый берег, солёная и пресная вода, водопровод, канализация, очистные сооружения, гидроэлектростанция, электроприборы, электрическая цепь, снег, лёд, растения, животные, живая и неживая природа, домашние животные, комнатные растения, правила ухода за домашними животными и комнатными растениями, зимующие птицы, кормушка, письмо, почта, почтовое отделение, посылка, шоколад, бобы какао, изюм, виноград, мёд, пчёлы, улей, соты, бытовой мусор, мусоровоз, окружающая среда, экология. «Где и когда?»: время, пошлое, настоящее, будущее, дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, названия месяцев, времена года: осень, зима, весна, лето, Антарктида, Арктика, Африка, тропики, экватор, перелётные птицы, зимовка, перелёт, динозавры, одежда, история одежды, велосипед, устройство велосипеда, правила безопасного обращения с велосипедом, правила езды на велосипеде, профессии взрослых, будущее окружающего мира. «Почему и зачем?»: Солнце, звезда, созвездие Льва, Луна, ветер, дождь, значение дождя для живой природы, эхо, уши, правила ухода за ушами, радуга, цвета радуги, медуница, недотрога, жук-носорог, правила поведения в лесу, овощи, фрукты, витамины, правила личной гигиены, ночной сон, правила подготовки ко сну, автомобиль, устройство автомобиля, история автомобиля, поезд, железная дорога, поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования, самолёт, устройство самолёта, история самолётов, суда, устройство судов, спасательные средства, космос, искусственные спутники Земли, космические станции, экология. «Заключение»: наблюдения, опыты, книги, информация. 4 блок Список литературы для учащихся 1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2008. 2. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 кл. четырёхлет. нач.шк. – М.: Просвещение, 200__. 3. А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д.Назарова. Тесты к учебнику 1 кл. Мир вокруг нас. М.: Просвещение, 200__. 4. А.А.Плешаков. От земли до небес: Атлас-определитель для нач.шк. – М.: Просвещение, 2008. 5. А.А.Плешаков. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 6. О.И.Семёнов-Тян-Шанский. Звери Мурманской области. Мурманское книжное издательство, 1982. 7. Различные энциклопедии и энциклопедические издания. 8. О.А.Макарова, Г.Н.Андреева и др. Растительный и животный мир Мурманской области. Мурманск. 1997. 9. О.И.Семёнов-Тян-Шанский, Н.Н.Дельвин. Лапландский заповедник. Фотоальбом. М.: Советская Россия, 1984. 10. И.Ядринцева. Кировск – гор Хибинских сердце. Североморск: Компания «Пароход», 2004. 11. .К.Кокс, К.Килпатрик. Моя первая книга о природе. Бабочки. Чудо на ладони. Цветы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997 Список литературы, использованной педагогом 1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.:Просвещение, 2008. 2. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 кл. четырёхлет.нач.шк. – М.: Просвещение, 200__. 3. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. Тесты к учебнику 1 кл. Мир вокруг нас. М.: Просвещение, 200__. 4. А.А.Плешаков. От земли до небес: Атлас-определитель для нач.шк. – М.: Просвещение, 2008. 5. А.А.Плешаков. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 6. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Поурочные разработки. 1 класс. М.: Просвещение, 2006. 7. А.А.Плешаков. Природа: учебное пособие для начальной школы. Вентана-Граф, 1995. 8. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по курсу мир вокруг нас. 1 класс. – М.: Вако, 2003. 9. Ю.Р.Васильев. Занимательное природоведение. М.: Омега, 1997. 10. О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. Интегрированные уроки. 1 класс. М.: Вако, 2006. 11. Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: Вако, 2004. 12. Н.Б.Троицкая. Нестандартные уроки и творческие занятия. М.: Дрофа, 2006. 13. Р.К.Кокс, К.Килпатрик. Моя первая книга о природе. Бабочки. Чудо на ладони. Цветы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. 14. В.В.Петров. Растительный мир нашей Родины. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. 15. О.А.Макарова, Г.Н.Андреева и др. Растительный и животный мир Мурманской области. Мурманск. 1997. 16. О.И.Семёнов-Тян-Шанский. Звери Мурманской области. Мурманское книжное издательство, 1982. 17. О.И.Семёнов-Тян-Шанский, Н.Н.Дельвин. Лапландский заповедник. Фотоальбом. М.: Советская Россия, 1984. 18. В.Нестеров. Зоовикторина. Санкт-Петербург; Лань, 1997. 19. И.Ядринцева. Кировск – гор Хибинских сердце. Североморск: Компания «Пароход», 2004. 20. Л.П.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей. Минск: Асар, 1996. 21. В.Волков. Как избежать беды: советы подполковника милиции. М.: Век – 2, 1994. 22. Н.Б.Коростылёв. От А до Я. М.: Медицина. 1987. 23. Е.А.Карашвили. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для 6 – 10 лет. М.: Творческий центр. 2002. 24. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. Физкульминутки. 1 и 2 выпуски. Волгоград: Учитель. 2006. 25. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007. 26. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007. 27. Различные энциклопедии и энциклопедические издания. 28. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 1999. 29. Е.А.Оремус, А.Ю.Шикунов. Как самому восстановить зрение: практические советы и упражнения. М.: Образ-компани. 2004. Авторские права: Смирнова Е.Ю., учитель начальных классов МБОУ "СОШ №5 г. Кировска" Мурм. обл Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая учебная программа по окружающему миру, автор Плешаков А.А., 1 класс, УМК "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2387 |
Конспект прислал: elenakirovsk 3 июня 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||