"); Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир 1 класс
Пояснительная записка к курсу.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы
Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса рассчитана на 66 часов в год (33 недели), количество часов в неделю – 2; количество часов в I четверти – 16; количество часов во II четверти – 16; количество часов в III четверти – 20; количество часов в IV четверти – 14.
Плановых контрольных уроков: нет работ; экскурсий – 10; практических работ – 4.
Форма промежуточной аттестации обучающихся: нет.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1-2 классы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Курс "Окружающий мир" разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занков). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе.
Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.
Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.
Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, - природы от человека.
Программа построена по принципу "дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания" (Л.В. Занков. Обучение и развитие. с. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.
Таким образом, с первого класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений.
В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.
Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:
1) развитие научных знаний разного уровня обобщения (мироведческих, страноведческих и краеведческих);
2) история открытия и познания природы Земли;
3) развитие человека и человеческого общества;
4) сведения о людях, открывших и открывающих знания о мире.
При раскрытии содержания используется прием контраста:
сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека.
Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках "Мы и окружающий мир", дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.
Богатое содержание - не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями.
Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.
Учебный курс "Окружающий мир" призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7969

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


28 Облик Земли меняется. (с.38-39; 20) 1
29 Тепловые пояса Земли. (с. 40-43; 23,25) 1
30 Самостоятельная работа «Проверь себя» (с.44-45; -) 1
31 Появление и развитие жизни на Земле. (с.2-5; -) 1
32 Древние птицы и млекопитающие. (с.6-7; -) 1
III четверть ( 20 часов)
33 Древние и современные растения и животные. (с.8-9; -) 1
34 История Земли. (с.10-11; 28) 1
Становление человека (9 часов)
35 Растительноядные и хищные животные на Земле. (с.12-13; 24) 1
36 Растительноядный предок человека. (с.14; -) 1
37 Человек – охотник и кочевник. Экскурсия в краеведческий музей. 1
38 Человек прямоходящий. (с.16-17; -) 1
39 Жизнь родом и племенем. (с.18; -) 1
40 Одомашнивание животных. (с.19-20; -) 1
41 Начало осёдлой жизни. (с.21; -) 1
42 Земля рассказывает о себе. Экскурсия в краеведческий музей. (с.22-23; -) 1
43 Самостоятельная работа «Проверь себя» (с.24; -) 1
Современное человечество (17 часов)
44 Мы – современное человечество. (с.26-27; -) 1
45 Природные условия, в которых живут люди.(с.28-29; 26) 1
46 Семья. Родословная. (с.30-31; 30-32) 1
47 Семья. Родословная. (с.-; 29) 1
48 Совместный труд и отдых. Профессии. (с.32-33; 33) 1
49 Экскурсия в на ближайшее предприятие. 1
50 Охрана окружающей среды. (с.34-35; 34) 1
51 На Земле люди живут в разном времени суток. (с.36-37; 27) 1
52 Люди живут в разных государствах. (с. 38; -) 1
IV четверть (14 часов)
53 Обычаи разных народов. (с.39; 37,38) 1
54 Праздники разных народов. (-; 36)
55 Страна, в которой мы живём. (с.40-41; 35,39) 1
56 Исторические события в России. Экскурсия в (исторический )краеведческий музей. 1
57
58 История древней Руси. (с.42-43; -) 2
59
60 История родного края.
Экскурсия в краеведческий музей. 2
61
62 Законы общения. Правила поведения в обществе.
Правила здорового образа жизни. (44-45; 40-43) 2
63 Обобщающий урок. «Проверь себя» (с.46-47; 44) 1
64
65
66 Что мы узнали на уроках окружающего мира. 3












ЛИТЕРАТУРА
1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1-2 классы. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
4. Сафронова Г.А. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова: 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 1-е полугодие / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
6. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 2-е полугодие / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
7. Олимпиадные задания. 1 – 2 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / Автор – составитель Г.В. Раицкая. – 3-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
8. Электронное пособие «Окружающий мир. 1–2 классы: поурочные планы по системе Л. В. Занкова».
9. Электронное пособие «Начальная школа. Уроки Кирилла и мефодия 1-2 класс».


Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» Автор курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс:
  • 17
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • рабочая программа по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова Презен ...
  • рабочая программа по математике 4 класс по системе Л.В.Занкова Презентация
  • рабочая программа по литературному чтению 4 класс по системе Л.В.Занкова Пр ...
  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе Л.В.Занкова. Презент ...
  • Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс система За ...
  • пояснительная записка к планированию по окружающему миру
  • Тематическое планирование, окружающий мир, 2 кл.
  • календарно-тематическое планирование
  • Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. Система Л.В.Занкова
  • Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов"


  • 12050
    Конспект прислал: waljlj18.03.1982 25 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата