Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Тематическое планирование, окружающий мир, 2 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование, окружающий мир, 2 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Мы и окружающий мир (2 класс)
Авторы учебника: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.Мы и окружающий мир: Учебник для 2 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2002. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир». 2 класс. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2002. По программе – 68 часов. По учебному плану – 68 часов. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса Обучающиеся должны ▪ иметь представление: - о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времен года; - о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и в своей местности; - о том, как изучают окружающий мир; - о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, бактериях; ▪ устанавливать связи: - между растениями и животными; - между деятельностью человека и природой; - между деятельностью человека и природой; ▪ владеть общеучебными умениями (в рамках изученного): - осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп); - подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа, живая – неживая, классы животных, группы растений); - пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить измерения и опыты); - доказывать (устно) высказываемые утверждения; - описывать (устно) объекты (явления) природы; - пользоваться учебной и дополнительной литературой; ▪ знать: - что Земля – планета, Солнце – звезда, Луна – спутник Земли; - названия материков и океанов; - что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; - устройство компаса и правила пользования им; - три состояния воды, основные свойства воды и воздуха, причины круговорота воды в природе; - условия, необходимые для жизни растений и животных; - особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности; - правила поведения в природе и меры ее охраны; ▪ уметь: - ориентироваться на местности относительно своего тела; - определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам; - показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоемы; - различать вещества и тела; - измерять температуру воды, воздуха и своего тела; - различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных; животных разных групп; - приводить примеры представителей разных групп растений и животных; - ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц зимой; - выполнять правила личной гигиены. Объяснительная часть: Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Цели и задачи на весь курс: На основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости; в ходе решения первой задачи развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность. Формировать умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, осмысливать прошлое в его значимости для настоящего и будущего, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы; воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие нам познавать окружающий мир. № урока Тема урока Содержание Дата Учебник (с.) Рабочая тетрадь (№ зад.) 1 четв. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 2 четв. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 3 четв. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 4 четв. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67-68. Общий взгляд на Землю (5 часов) Что вы уже знаете об окружающем мире и нашей планете? Россия – родина космонавтики. Материки и части света. Мировой океан. Проверочная работа. Обобщающие задания. Как изучают окружающий мир? (8 часов) Экскурсия в природу. Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус. Практическая работа. Осязание. Как сохранить здоровыми органы чувств? Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающего мира. Приборы помогают изучать окружающий мир. Практическая работа. Тела и вещества. Свойства жидкой воды. Практическая работа. Тепло и вода. Экология океанов. Три состояния воды. Водяной пар. Вода в твердом состоянии. Практическая работа. Вода – растворитель. Практическая работа. Фильтрование. Практическая работа. Подземные воды. Образование пещер. Атмосфера. Свойства воздуха. Ветры. Круговорот воды в природе. Работа воды и ветра. Экскурсия в природу. Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии. Природные явления и стихийные бедствия в вашей местности. Проверочная работа. Обобщающий урок. Живая природа (19 часов) Жизнь – особенность нашей планеты. Растения. Хвойные и цветковые растения. Практическая работа. Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. Условия, необходимые растениям для роста и развития. Исследовательская работа. Растения, которые мы едим. Растения – путешественники или Экскурсия в ботанический сад. Грибы. Грибы. Животные. Группы животных. Группы животных. Группы животных. Размножение животных. Среда обитания. Питание животных. Дикие и домашние животные. Бактерии. Гигиена. Годовая контрольная работа. Резервное время. 3-7 8-10 10-13 14-19 17-18 вопр. 1, 2, 3, 4 20-22 23-24 25-26 27-32, 35-37 33-35 37-39 40-42 42-43 44-47 49 50-51 53-54, 56-58 55, 59-60 61-64 65-68 68-70 70-73, 73-74 74-77 77-80 80-84 - - 85-87 87-91 91-94 94-97 97-98 98-99 99-101 101-104 105 106, 107 107-109 - 109-111 112-114 115-121 122-124 125 126-127 - - 127 128-130 131-135 136-139 140-142 142-143 143-147 147-149 149-152 - 152-153 154-158 158-159 160-161 162-165 166-168 169-171 5 9 1, 2, 3, 4 - - - 10, 11 12, 13 14, 15, 16 17, 18 19, 20 21 - 6, 7 22 23, 24 8 26, 34 27 29 30, 31 32 33 35 28 - 36, 37 - 38, 39 - - 40, 41 - 41, 42, 45 41, 43, 44, 47 48, 51 49, 50 - 52, 53 54 55 - 56 - 57 - 58 - 60 61 64 62, 63 - 65, 66 - 67 70, 71 68, 69 72, 73 - 74, 75 76, 77, 78 - Авторские права: Ковалёва В.А. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, окружающий мир, 2 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5725 |
Конспект прислал: kovaleva-800 9 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||