Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » рабочая программа для 1 класса по окружающему миру (программа "Начальная школа 21 века")) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа для 1 класса по окружающему миру (программа "Начальная школа 21 века")) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с программой «Окружающий мир» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель Н. Ф. Виноградова, примерной программой начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир», созданной на осно-ве федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы. Основное значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, ко-торые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. «Окружающий мир» – интегрированный предмет. При его изучении младший школьник: • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»; • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры; • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, по-нимает важность здорового образа жизни; • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. В основе построения курса «Окружающий мир» лежат следующие принципы: • принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человече-ской деятельности и систему общественных отношений; • педоцентрический принцип – отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психологического и личностного развития, а также последующее успешное обучение; предоставление каждому ребенку возможно-сти удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и интересы; • культурологический принцип – обеспечение широкого эрудированного фона обучения; • краеведческий принцип; • принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. Экскурсии Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Практически работы Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария. Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: Называть: • свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны; • основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении; • основные правила здорового образа жизни; • основных представителей животного и растительного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов); • основные условия благополучной жизни растений и животных; • профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий); • улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования; • основные достопримечательности родного города и столицы России. Различать (сопоставлять): • знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности; • основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание - непослушание); • различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.); • времена года; • животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые); • произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки. Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: • выполнять режим своего дня; • определять время по часам с точностью до часа; • подготовлять свое учебное место к работе; • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней; • выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях; • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий; • выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать че-ренки; • составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Литература
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.:Вентана-Граф, 2009. 2. Окружающий мир : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2008. 3. Учимся думать и фантазировать : рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2008. 4. Окружающий мир : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2008. 5. Наблюдаем и трудимся : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Лихолат. – М.: Вентана-Граф, 2008. Авторские права: SVetlana_Sh Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа для 1 класса по окружающему миру (программа "Начальная школа 21 века")): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4420 |
Конспект прислал: SVetlana_Sh 8 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||