Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК «Начальная школа XXI века») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК «Начальная школа XXI века») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с программой «Окружающий мир» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель Н. Ф. Виноградова, примерной программой начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир», созданной на осно-ве федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы. Основное значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, ко-торые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. «Окружающий мир» – интегрированный предмет. При его изучении младший школьник: • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»; • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры; • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, по-нимает важность здорового образа жизни; • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе. В основе построения курса «Окружающий мир» лежат следующие принципы: • принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человече-ской деятельности и систему общественных отношений; • педоцентрический принцип – отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психологического и личностного развития, а также последующее успешное обучение; предоставление каждому ребенку возможно-сти удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и интересы; • культурологический принцип – обеспечение широкого эрудированного фона обучения; • краеведческий принцип; • принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения. Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного воздействия в системе «человек - природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, спо-собностей и возможностей. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса, которые структурированы по следующим компонентам: «называть (приводить примеры)», «различать (соотносить)», «решать задачи в учебных и бытовых ситуациях».
Содержание программы
Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).
Учебно-тематическое планирование
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: Называть: • правила здорового и безопасного образа жизни; • правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры; • основные права граждан России и права ребенка; • основные древние города Руси и России (не менее 3-4). Различать (соотносить): • прошлое – настоящее – будущее; • год – век (столетие); • предметы неживой и живой природы, изделия; • представителей растительного и животного мира и места их обитания; • этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др. Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: • характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней; • описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему; • устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания; • составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица); • составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях; • проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты.
Литература
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.:Вентана-Граф, 2009. 2. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Н. Ф. Виноградова. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. 3. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Н. Ф. Виноградова. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. 4. Окружающий мир : 2 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2010. 5. Окружающий мир : 2 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2010. 6. Окружающий мир : 1-2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Авторские права: SVetlana_Sh Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК «Начальная школа XXI века»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3723 |
Конспект прислал: SVetlana_Sh 9 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||