Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
3 класс Окружающий мир ведётся по программе Н.Ф.Виноградовой («Начальная школа ХХI века» На преподавание отводится 2 часа в неделю, что соответствует количеству часов учебного плана. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Данная программа обеспечена: • Учебником «Окружающий мир» 3 класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калининой, выпушенным в 2009 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • Тетрадями «Учимся познавать мир» №1,2 под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Г.С.Калининой, выпушенным в 2009 году в Москве издательством «Вентана-Граф» • Методическим пособием «Окружающий мир» 1-4 классы под редакцией Н.Ф.Виноградовой, выпушенным в 2008 году в Москве издательством «Вентана-Граф» Пояснительная записка В учебно-методическом комплекте «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) курс «Окружающий мир» разработан Виноградовой Н.Ф. Его отличительная особенность - интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия окружающего мира младшими школьниками, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружа¬ющий мир» и предназначена для начальной школы любого типа. Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др. Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. «Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник: -устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»; -осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры; -подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность • . Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания. Базовый уровень 0 - 60% 60 - 77% 77 - 90% 90 - 100% менее 17 баллов 18 - 22 балла 23 -26 баллов 27-30 баллов "2" "3" "4" "5" Календарно – тематическое планирование № урока дата Общая тема Тема урока 1. 1 четверть. Введение. 1 час. Временные и пространственные понятия. Историческое время. 2. Земля – наш общий дом. 10 час. Общие представления о солнечной системе. 3. Правила безопасного поведения в пространстве. 4. Земля – планета солнечной системы. Отличия и сходство Земли с другими планетами 5. Изображение Земли. 6. Условия жизни на Земле. Возникновение и развитие жизни на Земле. 7. Вода – условие жизни на Земле. Роль воды в жизни животных и растений. Охрана воды. Демонстрация опытов: «Роль света и воды в жизни растений». 8. Воздух – условие жизни на Земле. Состав воздуха. Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа». Охрана воздуха. 9. Почва – среда жизни организмов. Демонстрация опытов: «Состав почвы». Роль животных и растений в образовании почвенного слоя Земли. 10. Роль растений и животных в плодородии. Действия людей для сохранения плодородия почвы. 11 Природные зоны России. Животный и растительный состав различных природных зон. 12 Растительный мир Земли. 13 час. Растения – живые существа (организмы). Распространение растений. 13 Роль растений в природе и жизни человека. 14 Основные особенности царства растений и их классификация. (Разнообразие растений на Земле.) 15 Строение и жизнедеятельность водорослей, мхов и папоротников. 16 Строение и жизнедеятельность хвойных и цветковых растений. 17 Экскурсия по классному « музею» природы «Растения Земли». 18 2 четверть. Строение растений. Корень – его значение в жизни растения. Разнообразие корней. Побег. 19 Строений и функции листа и стебля. 20 Питание растений. 21 Размножение растений. 22 Продолжительность жизни растений. 23 Охрана растений и правила поведения в природной среде. Игра «Суд». 24 Грибы – отдельное царство природы. Разнообразие и значение грибов. Правила сбора грибов. 25 Животный мир Земли. 8 часов. Животные – часть природы. Роль животных в природе и жизни человека. 26 Разнообразие животных. Насекомые – беспозвоночные животные. 27 Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – представители позвоночных животных их строение и жизнедеятельность. 28 Птицы и звери – позвоночные животные. 29 Особенности жизнедеятельности животных. 30 Размножение и поведение животных. 31 Приспособление животных к условиям жизни. Проверочная работа. 32 Охрана животного мира и правила взаимодействия с его представителями. 33 3 четверть Каким был человек в разные исторические времена. 13 часов. Как называли нашу Родину в разные времена. 34 Россия со времён провозглашения первого русского царя до наших дней. 35 Происхождение имён и фамилий на Руси. (Путешествие в прошлое – моя родословная). 36 Портрет славянина. 37 Определение качеств характера славянина. 38 Путешествие по «Картинной галерее», слушание народных песен. 39 Быт славян разных сословий. 40 Одежда на Руси в разные исторические эпохи. 41 Обувь на Руси в разные исторические эпохи. 42 Русская трапеза. Игра «Что, где, когда?». 43 Накроем стол к обеду. Особенности русской кухни в разные исторические времена. 44 Язычество на Руси. 45 Принятие Христианства на Руси. Праздник « Принятие Христианства на Руси» 46 Труд людей в разные исторические времена. 12 часов Возникновение земледелия и история его развития. 47 Крепостное право на Руси и его отмена. 48 Ремёсла на Руси. 49 Русская ярмарка. 50 Развитие ткачества на Руси – от веретена, до ткацкого станка. 51 Развитие промышленности в России. 52 4 четверть Развития торговли и возникновение денег. 53 Проверочная работа. 54 Открытия, изменившие жизнь каждого человека. 55 Первые самолёты и лётчики. 56 Развитие авиации и космонавтики. 57 Появление первого автомобиля. 58 Историческое развитие русского города. 10 часов. Первые жилища людей. 59 Экскурсия в музей деревянного зодчества. 60 Первые русские поселения и города. 61 Путешествие по старинным русским городам. 62 Древняя Московская Русь. 63 Заочное путешествие в древний город Владимир. 64 Проверочная работа за год. 65 Инсценирование «Путешествие в прошлое». 66 Экскурсия, архитектурные памятники Костромы. Т.б. 67 Экскурсия во Владимир. Т.б. 68 Резерв. Введение – 1 Земля наш общий дом –10 Растительный мир Земли – 13 Грибы - 1 Животный мир Земли - 8 Человек в разные исторические времена - 13 Труд людей в разные исторические времена - 12 Возникновение и строительство городов - 10 Резерв – 1 Итого – 68 Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе (программа «Начальная школа ХХI века»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3164 |
Конспект прислал: Tanusha 15 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||