Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа, Окружающий мир, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа, Окружающий мир, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Согласовано»
Методист МЦ «Раменский дом учителя» _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Константиновская СОШ _____ /______________ / ФИО «___» _________ 20__г. «Утверждаю» Директор МОУ Константиновская СОШ _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Бойченко Марины Анатольевны, II категория (12 разряд) _____________________________________________________ Ф.И.О., категория по окружающему миру, 1 класс «А» ____________________________________________________ предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета) протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. 2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Цель данной программы: • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи программы обучения: • Изучить различные процессы и явления окружающего мира; Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны знать и уметь: знать: - что такое семья, школа, пришкольный участок и их назна¬чение; - сад, огород в жизни семьи; -имена, отчества членов своей семьи, учительницы, директора школы; - сущность взаимопомощи, взаимозаботливости в семье, клас¬се, школе; - домашний адрес, адрес школы, назначение адреса; - микрорайон (село) как первичная необходимая социальная структура; - необходимость бережного отношения к личному и обществен¬ному имуществу; - что является природой и что не относится к природе (при¬меры); - значение некоторых компонентов природы (солнца, погоды, растений, животных) в жизни человека и самой природы; - первоначальные понятия «культурные растения», «дикора¬стущие растения», «дикие животные», «домашние животные»; - названия (родовые) и отличительные (морфологические) при¬знаки 5—6 растений, в том числе 2—3 комнатных, 4—5 животных; - необходимость бережного отношения к объектам природы; - отдельные яркие признаки осени, зимы, весны в природе; - свой режим дня; - простейшие правила личной гигиены, их значение для сохра¬нения здоровья; - что такое осанка, необходимость и некоторые способы ее со¬хранения; - значение зубов в жизни человека, необходимость и некоторые способы их сохранения; - значение глаз и ушей в познании окружающего мира, необхо¬димость и некоторые способы их сохранения здоровыми; - значение закаливания организма, некоторые правила закали¬вания; - содержание некоторых дорожных знаков, правила перехода улиц. уметь: - соблюдать режим дня; - выполнять некоторые простейшие обязанности в семье; - соблюдать правила поведения в школе; - узнавать в окружающем изученные растения и животных; - поливать комнатные растения; - оценивать отношение свое и других людей к оборудованию, объектам природы; - подкармливать птиц; - соблюдать правила личной гигиены, охраны осанки, зрения, слуха; - чистить зубы, выполнять простейший массаж десен; - выполнять некоторые простейшие закаливающие процедуры (обтирание, душ, купание (в присутствии взрослых), прогулки и т. п.); - соблюдать советы дорожных знаков, правила перехода улиц. Перечень учебно-методического обеспечения. Плешаков А. А. Зеленый дом .(Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2004 Плешаков А. А. Мир вокруг нас.– М.: Просвещение, 2005. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса Мир вокруг нас. - М.: Просвещение, 2010. А.А.Плешаков Мир вокруг нас. Проверим себя. 1 класс. – М.: ВИТА Пресс, 2010 Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. - М.: ВАКО, 2005. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа, Окружающий мир, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2752 |
Конспект прислал: Авотитанирам 20 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||