Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть гиг видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Рабочая программа, Русский язык, Горецкий, Канакина, 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа, Русский язык, Горецкий, Канакина, 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская основная общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области



Рассмотрено на
заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1
от 30.08 2011
Руководитель МО
______________
/ Алтухова О.А./ Утверждено на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 1
от 30. 08 2011 Введено в действие
Приказом №
от 01.09.2011
Директор школы
______________
/ Науменко Ю.А./




Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
на 2011-2012 учебный год




Автор-составитель учитель начальных классов
Горлова Галина Ивановна

С.Новоивановка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с «Положением «О рабочей программе» МОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, федерального базисного учебного плана, годового календарного учебного графика, учебного плана школы и программы, разработанной Канакиной В.П., Горецким В.Г., и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Структура документа. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся.
3. Основное содержание.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Нормы и критерии оценивания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения.
8. Список литературы.
9. Приложения.

Общая характеристика курса
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и много¬образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос¬нове национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
—развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обе¬спечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор¬фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рус¬скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамо¬те направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активиза¬цию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом прин¬ципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и лите¬ратурного образования. Его содержание направлено на создание мотива¬ции к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных ком-муникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в сло¬вах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Уча¬щиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разы-грывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в про-ектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского язы¬ка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следу¬ющими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школь¬ников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников пред¬ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред¬стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио¬нального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содер¬жание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспри¬нимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включе¬ние данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаи-модействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лекси¬ческой, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учеб-ных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообра-зовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осу-ществляется становление личности.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лек-сических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обо-гащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирова¬ния всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматиче-ских понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобще¬ния, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографиче¬ский самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащими¬ся приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первич¬ных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти¬ческими словарями и справочниками. Школьники будут работать с ин¬формацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также соз¬давать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, кото¬рая способствует включению учащихся в активный познавательный про¬цесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого разви¬тия детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и система¬тизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащей-ся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и усло-виями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практиче¬ское овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с прось-бой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью на-хождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе ин-формации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содер-жащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста'.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигие¬нических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное из¬ложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про¬изведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин худож¬ников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Результаты обучения
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад¬лежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя-ющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо¬тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по-ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред-ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления ин¬формации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5 Использование различных способов поиска (в справочных источни¬ках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить рече¬вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от-несения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз-можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен¬ки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение догова-риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со-держанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия-ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде на-чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со-ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и много¬образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос¬нове национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле¬ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий¬ской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по¬зиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно¬логических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб-ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра-вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло-женных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор-мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо¬вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные еди-ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные и метапредметные результаты
Добукварный период
Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации.
Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями.
Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.
Букварный период
Знать/понимать,
что звуки русского языка делятся на гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – безударные;
слово представляет собой единство звучания и значения, звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью;
звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв;
основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения.
Уметь:
акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам, перекодировать звуковую форму слов из условно- графической в буквенную и наоборот;
анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; выполнять три вида соединения буки в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, выполнять бордюры и росчерки.
Послебукварный период
Знать:
структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
графические системы печатных и письменных букв русского алфавита, форму каждой буквы как пространственно-количественную совокупность составляющих ее элементов;
иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь: читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказать отдельные части текста (2-3 предложения),
озаглавливать прослушанный текст,
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1 при списывании с печатного или письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя;
выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу;
анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского языка, моделировать их с помощью соответствующих символов;
применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме.
Систематический курс
Личностные результаты
Проявлять уважение к языкам других народов.
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.
Иметь нравственные представления о качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка
Метапредметные результаты
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Предметные результаты

 знать все буквы русского алфавита;
 пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
 выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
 проводить звуковой анализ слов;
 различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
 списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
 употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
 писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
 самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
 виды предложений по цели высказывания (без термино-логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица¬тельные и невосклицательные по интонации;
 слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
 соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
 использования прописной буквы в именах собственных;
 написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
 обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
 правильного написания слов типа пень, яма;
 правописания слов с непроверяемыми орфограммами;






Основное содержание курса

Обучение грамоте (115ч)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на сло¬ги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овла-дение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествую¬щего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких тек¬стов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками пре¬пинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство само¬контроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (за-главных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчи-вым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, ма-териала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собствен¬ных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс (50ч)
Наша речь (2ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представ¬ление).
Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык
Текст, предложение, диалог (3ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая за¬конченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово (4ч)
Слова-названия предметов и явлений, сло¬ва — названия признаков предметов, слова-на¬звания действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значе¬нию.
Словари учебника: толковый, близких и проти¬воположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхож¬дению слов.
*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение (6ч)
Слово и слог (2 ч)
Слог как минимальная произносительная еди¬ница (общее представление). Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Перенос слов (2 ч)
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.
Развитие творческого воображения через созда¬ние сравнительных образов.
Ударение (общее представление) (2 ч)
Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в со¬ответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление со¬держания основной части сказки
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы (2 ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: пальто,
весело.
Развитие речи. Наблюдение над изобразитель¬ными возможностями языка.
Русский алфавит, или Азбука (2 ч)
Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со слова¬рями.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки (3 ч)
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки {сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
*Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развёрнутого от¬вета на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов
Правило обозначения буквой безударного глас¬ного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обознача¬ющей безударный гласный звук (изменение фор¬мы слова).
Написание слов с непроверяемой буквой безу¬дарного гласного звука (ворона, сорока и др.).
Работа с орфографическим словарём. Проверочный диктант.
*Слова с непроверяемым написанием: заяц, пе¬тух, корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3 ч)
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точ¬ка — бочка).
Слова с удвоенными согласными.
Буквы Й и И
Слова со звуком [ й41 и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких со¬гласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. *Слова с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической пози-ции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.
Мягкий знак как показатель мягкости со¬гласного звука (3 ч)
Использование на письме мягкого знака как по¬казателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитые речи. Восстановление текста с нару¬шенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие (5 ч)
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначе¬ние буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухо¬сти-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обознача¬ющей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.
*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать ри¬сунки).
Шипящие согласные звуки (5 ч)
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки». Составление сборни¬ка «Весёлые скороговорки».
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. *Слова непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразитель¬ными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.
*Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти со¬держания русской народной сказки «Лиса и Жу¬равль».
Заглавная буква в словах (3 ч)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д. (общее представление
Развитие речи. Составление ответов на вопро¬сы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.
Повторение (1ч)

Тематическое планирование

№ Наименование разделов и тем Всего часов
Обучение письму 115
1 Добукварный период 17
2 Букварный период 78
3 Послебукварный период 20
Систематический курс 50
1 Наша речь 2
2 Текст, предложение, диалог 3
3 Слова, слова, слова… 4
4 Слово и слог. Ударение 6
4.1 Слово и слог 2
4.2 Перенос слов 2
4.3 Ударение 2
5 Звуки и буквы 34
5.1 Звуки и буквы 2
5.2 Русский алфавит, или Азбука 2
5.3 Гласные звуки 3
5.4 Ударные и безударные гласные звуки 5
5.5 Согласные звуки 3
5.6 Мягкие и твердые согласные звуки 3
5.7 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 3
5.8 Согласные звонкие и глухие 5
5.9 Шипящие согласные звуки 5
5.10 Заглавная буква в словах 3
6 Повторение 1
Итого 165


Календарно-тематическое планирование


урока Содержание учебного материала Дата
план. Факт.
Обучение письму (92 ч)
Первая четверть(41ч)
Добукварный период (17 ч)
1 Пропись – первая учебная тетрадь. 02.09
2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 06.09
3 Письмо овалов и полуовалов 07.09
4 Рисование бордюров 08.09
5 Письмо длинных прямых наклонных линий 09.09
6 Письмо наклонных линий с закруглением внизу 12.09
7 Письмо наклонных линий с закруглением вверху 13.09
8 Письмо больших и малых овалов. 14.09
9 Письмо коротких и длинных наклонных линий. 15.09
10 Письмо наклонных линий с закруглением внизу и вверху 16.09
11 Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов. 19.09
12 Строчная и заглавная буквы А, а. 20.09
13 Строчная и заглавная буквы О,о. 21.09
14 Строчная буква и. 22.09
15 Заглавная буква И. 26.09
16 Строчная буква ы. 23.09
17 Строчная и заглавная буквы У,у. 27.09
Букварный период (78 ч)
18 Строчная и заглавная буквы Н,н. 28.09
19 Строчная и заглавная буквы С,с. 29.09
20 Заглавная буква С. 03.10
21 Строчная и заглавная буквы К,к. 30.10
22
23 Строчная и заглавная буквы Т,т.
04.10
05.10
24 Строчная и заглавная буквы Л,л. 06.10
25 Повторение и закрепление изученного. 10.10
26 Строчная и заглавная буквы Р,р. 07.10
27 Строчная и заглавная буквы В,в. 11.10
28 Строчная и заглавная буквы Е,е. 12.10
29
30
31 Строчная и заглавная буквы П,п. 13.10
14.10
17.10
32
33 Строчная и заглавная буквы М,м.
18.10
19.10
34
35
36 Строчная и заглавная буквы З,з.
20.10
21.10
24.10
37
38
39 Строчная и заглавная буквы Б,б. 25.10
26.10
27.10
40
41 Строчная и заглавная буквы Д,д.
28.10
31.10
Вторая четверть (36ч)
42
43
44
45 Строчная и заглавная буквы Я,я. 11.11
14.11
15.11
16.11
46
47 Строчная и заглавная буквы Г,г.
17.11
18.11
48 Повторение и закрепление изученного 21.11
49
50 Строчная и заглавная буквы Ч , ч. 22.11
23.11
51
52 Буква ь.
24.11
25.11
53 Строчная и заглавная буквы Ч , ч. Бука ь. 28.11
54
55 Строчная и заглавная буквы Ш,ш.
29.11
30.11
56
57 Строчная и заглавная буквы Ж,ж.
01.12
02.12
58 Письмо слогов и слов с изученными буквами 05.12
59
60 Строчная и заглавная буквы Ё, ё. 06.12
07.12
61 Строчная и заглавная буквы Й,й.. 08.12
62
63
64 Строчная и заглавная буквы Х,х. 09.12
12.12
13.12
65 Письмо изученных букв, слогов. 14.12
66
67
68 Строчная и заглавная буквы Ю,ю.
15.12
16.12
19.12
69
70 Строчная и заглавная буквы Ц,ц. 20.12
21.12
71
72 Строчная и заглавная буквы Э,э.
22.12
23.12
73 Письмо слогов и слов с изученными буквами. 26.12
74
75 Строчная буква щ. 27.12
28.12
76 Заглавная буква Щ. 26.12
77 Письмо слогов и слов с изученными буквами. 29.12
Третья четверть (45ч)
78
79 Строчная и заглавная буквы Ф,ф. 11.01
12.01
80
81 Строчные буквы ь, ъ. 13.01
16.01
82
83 Русский алфавит. 17.01
18.01
84
85 Оформление предложений в тексте. Деформированный текст. 19.01
20.01
86
87 Слова, отвечающие на вопрос кто? что? Нераспространённое предложение. 23.01
34.01
88 Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? 25.01
89 Ударение 26.01
90 Списывание текста с доски 27.01
91 Слова, отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?
30.01
92 Составление устного рассказа на тему «Какой сегодня день?» 31.01
93 Диктант 01.02
94 Словарный диктант (слова из «Русской азбуки») 02.02
95 Повторение изученного. 03.02
Послебукварный период (20 ч)
96 Списывание текста с доски 07.02
97 Словарный диктант. 08.02
98
99 Оформление предложений в тексте. 09.02
10.02
100 Зрительно-слуховой диктант 13.02
101
102 Правописание безударных гласных в корне слова 14.02
15.02
103
104 Правописание сочетаний жи-ши 16.02
17.02
105
106 Правописание сочетаний ча-ща 27.02
28.02
107
108 Правописание сочетаний чу-щу 29.02
01.03
109
110 Правописание сочетание чк-чн - щн 02.03
05.03
111 Словарный диктант 06.03
112
113
114 Заглавная буква в именах собственных 07.03
08.03
09.03
115 Контрольное списывание (15 мин).
12.03
Систематический курс (50 ч)
Наша речь (2 ч)
116 Язык и речь, их значение в жизни людей 13.03
117 Русский язык – родной язык русского народа 14.03
Текст, предложение, диалог (3 ч)
118 Текст 15.03
119 Предложение 16.03
120 Диалог 19.03
Слова, слова, слова… (4 ч)
121 Слово. Роль слов в речи. 20.03
122 Тематические группы слов.
«Вежливые слова». 21.03
Четвертая четверть (43ч)
123 Слова однозначные и многозначные. 02.04
124 Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам 03.04
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Слово и слог (2 ч)
125 Слог как минимальная произносительная единица. 04.04
126 Деление слов на слоги. 05.04
Перенос слов ( 2 ч)
127 Перенос слов 06.04
128 Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа 09.04
Ударение (общее представление) (2 ч)
129 Ударение. 10.04
130 Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами СРЛЯ.
Р.р. Коллективное составление сказки. 11.04
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы (2 ч)
131 Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове 12.04
132 Условные звуковые обозначения слов.
Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 13.04
Русский алфавит, или Азбука (2 ч)
133 Значение алфавита. 16.04
134 Использование алфавита при работе со словарями. 17.04
Гласные звуки (3 ч)
135 Буквы, обозначающие гласные звуки. 18.04
136 Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Слова с буквой э. 19.04
137 Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. 20.04
Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)
138 Произношение ударного и безударного гласных звуков в слове и их обозначение буквами на письме. 23.04
139 Особенности проверяемых и проверочных слов. 24.04
140 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. 25.04
141 Проверочный диктант. 26.04
142 Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. 27.04
Согласные звуки (3 ч )
143 Буквы. Обозначающие согласные звуки. 30.04
144 Слова с удвоенными согласными. 01.05
145 Буквы Й и И 02.05
Твердые и мягкие согласные звуки (3 ч)
146 Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. 03.05
147
148 Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. 04.05
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)
149
150 Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости согласного звука 07.05
151 Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. 08.05
Согласные звонкие и глухие (5 ч)
152 Отличие звонких и глухих согласных звуков. 09.05
152 Согласные парные и непарные по глухости-звонкости 10.05
154 Способы проверки написания буквы , обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук 11.05
155 Контрольный диктант (итоговый) 14.05
156 Р.р. Работа с текстом. 15.05
Шипящие согласные звуки (5 ч)
157 Буквы шипящих согласных звуков: ш, щ, ч, щ. 16.05
158 Проект «Скороговорки». 17.05
159 Правило правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ 18.05
160 Правило написания сочетаний жи –ши, ча – ща, чу - щу 19.05
161 Проверочный диктант. 21.05
Заглавная буква в словах (3 ч)
162 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. 22.05
163 Р.р. Составление рассказа по рисунку 23.05
164 Проект «Сказочная страничка». 23.05
Повторение (1 ч)
165 Повторение изученного в течение года 24.05

Нормы и критерии оценивания
1. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
2. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику
3.Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в «Портфеле достижений».
4.Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно).
Предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
5. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
 учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
 ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»).
6. Используется «Алгоритм самооценки».
В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:
1) Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
7. После проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год) используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). Отметки в таблицы результатов выставляются:
 в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено)

Учебно-методическое обеспечение
Программа Учебник Учебные пособия Методические
пособия
Канакина В.п., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:1 класс. – М.: Просвещение,
2011. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Прописи 1,2,3,4. – М.: Просвещение, 2011.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2011.
Скопина Е.В., Жиренко О.Е. , Обухова Л.А., Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2011.






Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари).
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Магнитофон.

Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам.
Настольные развивающие игры.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска.
Литература
1. Волина О.В. Занимательная азбука. – М.:Просвещение, 2000.
2. Крылова О.Н., Тесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010.
3. Потураева Л.Н. Проверь себя, Тесты, под редакцией Н.А. Сениной, 1 класс, Ростов: Легион, 2010. С учётом стандартов второго поколения
4. Сухин И.Г., Яценко И.Ф., Азбучные игры, 1 класс, М.:ВАКО, 2009.
5. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс, М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Приложения
Послебукварный период

Диктант (урок 88)
Коле шесть лет. Он умеет читать. Мама купила книгу Коле. В ней есть сказки.

Контрольное списывание (урок 115)
Два друга
Сёма и Слава – товарищи. Сёма учит Славу играть в шашки. Слава дал другу читать книгу. Мальчики дружны.


Систематический курс

Контрольное списывание с заданием (урок 115)

Задание. Поставьте, где нужно, точки. Первое слово каждого предложения пишите с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют березки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зеленой траве.

Итоговый контрольный диктант (урок 155)

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидит собака Жучка. Кот Пушок пьет молоко. Девочка дала козе хлеб.
















ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ

1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

Спала кошка на крыше, сжала лапки.

Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Села подле кошки птичка.

2. Выбрать предложения на тему «Цыпленок и его мама», расположить эти предложения так, чтобы получился текст.

Под дубом рос белый гриб. И была у него мама. Жил на свете цыпленок. Ястреб свил гнездо на вершине сосны. Он был маленький. Мама очень любила цыпленка.

3. Составить из перепутанных строчек две песенки: о тучах и о дождике. Написать одну песенку.

Тучи, тучи,

Дождик, дождик, посильней,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки —

Дождем землю промочите!

На кругленьком лужочке!

4. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать и написать название к тексту.

Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки

Весна тает в лесу снег под елкой сидел зайчик вдруг с ветки упал ком снега зайчику стало страшно

5. Найти 4 предложения и записать их.
Хорошо в лесу! Поют летом Звонко ягоды. цветы. птицы.
Зреют Цветут

6. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменять слова или добавлять в предложения другие слова.
корабль ребята плыть море играть котята

7. Составить и написать предложение на тему «В школе».

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ

1. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова на слоги вертикальными черточками.

У всякого зверя своя защита: у медведя — могучие лапы, у волка — крепкие зубы, у быка и барана — рога.

2. Подобрать и написать слова, в которых: один слог; два слога и ударение падает на первый слог; два слога и ударение падает на второй слог; три слога и ударение падает на второй слог.

3. Обозначить в словах ударение и закрасить красным цветом ударный слог.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

4. Дописать слог или слоги, чтобы получилось слово.

Ма... , по... , чай... , ре... , ро... .

АЛФАВИТ

1. Написать по памяти все буквы алфавита.

2. Расположить буквы каждого слова в алфавитном порядке.

Мальчик, школьница.

3. Написать слова в алфавитном порядке.

Посуда, пальто, пенал, тетрадь, тарелка, топор.

4. Записать буквы под диктовку. Определить, какие буквы русского алфавита отсутствуют, дописать недостающие буквы.

Б, ч, з, ъ, л, р, с, х, ы, п, к, т, у, о, ё, ц, е, ж, щ, г, й, а, я, ю, э, ь, ы, м, и, ф.

ЗВУКИ И БУКВЫ

1. Подчеркнуть в словах буквы для обозначения гласных звуков.

Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

2. Над гласной буквой указать в скобках звук, который она обозначает.

Мяч, мак, мел, мэр, дом, ключ, друг, жил, был, пить, вода, трава, волна.

3. Подчеркнуть в словах гласные буквы, в которых «спрятались» два звука.

Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик.

4. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на мягкость (твердость) предшествующего согласного.

Сквозь березки тихо веет теплый ветерок.

Над цветами мелькают пестрые бабочки.

5. Написать по два слова, в которых есть буква й, буква э.

6. Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие безударный гласный звук.

Черепаха может проспать в году восемь месяцев.

7. Сделать устный буквенный звуковой и звукобуквенный разбор любого из слов.

Стол, белка, мел, ручка, мяч, лось, жил, елка, яма, маяк, лыжи, вода, чиж, дуб, ... .

8. Сделать звуковую запись любого из слов.

Ива, конь, грач, ужи, письмо, гриб.

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

1. Распределить буквы для согласных звуков так: в первую группу — буквы, которыми обозначаются и мягкие, и твердые согласные звуки; во вторую — буквы, которыми обозначаются только твердые согласные звуки; в третью — буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки.

Б, г, ж, к, м, п, с, ф, ц, ш, в, д, з, л, н, р, т, х, ч, щ, й.

2. Написать буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

3. Найти ошибку. В словах должны быть подчеркнуты согласные буквы, обозначающие только твердый согласный звук.

Пословица — всем делам помощница.

4. Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

При солнце тепло, а при матери добро.

5. Подобрать слова, в которых все согласные звуки твердые (шкаф, ...); все согласные звуки мягкие (тюлень, ...).

6. Соединить линией имена, которые начинаются с одинакового согласного звука.
Луша
Люба
Лева
Лара
Варя
Вера
Вика
Вася

Митя
Миша
Маша
Макар


7. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают звонкие твердые согласные звуки.

Мал соловей, да голос велик.

Вражда не делает добра.

ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ И БУКВЫ

1. Буквы «потеряли» свои пары. Записать буквы парами.

ж, б, в, ш, к, д, п, ф, г, з, с, т

2. Вписать пропущенные звуки в окошечки домиков для парных звонких или парных глухих согласных звуков.
[Б]
[Б’]
[Г]
[Г’]
[ ]
[Д]
[В]
[В’]
[З]
[Ж]

[П]
[П’]
[К]
[К’]
[Т’]
[ ]
[Ф]
[Ф’]
[С]
[ ]


3. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают парный звонкий твердый согласный звук.

С ложью правда не дружит.

Лучше дать, чем взять.

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

1. Напечатать буквы, обозначающие шипящий согласный звук.

2. Подчеркнуть буквы для мягких шипящих согласных звуков.

Чашка, роща, лыжи, плащ, мыши.

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
(НА ИЗУЧЕННЫЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА)

1. Записать под диктовку. Подчеркнуть буквы, написание которых надо проверять.

Дожди, трава, поля, сестра, грибы, змея;
сорока, ворона, доска, леса, гнездо, ребята;
молоко, гроза, письмо, деревня, роса, дрозды;
медведь, еж, барсук, лев, поезд, шарф;
флаг, ерш, тетрадь, дуб, язык, город;
петух, дрозды, стрижи, ужи, звезда, плов;
часы, грибы, пчела, кольцо, пальто, снег.

2. Распределить слова в два столбика: в один — слова, в которых есть проверяемая безударная гласная, в другой — слова, в которых написание гласной надо запомнить.

Стрижи, сорока, ребята, сестра, нора, весна;
собака, дожди, глаза, зима, дежурный;
следы, лицо, молоко, ряды, заяц, трава.

3. Написать: 1) слова с безударной гласной в первом слоге двусложного слова (вода, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в конце слова (жук, ...); 3) слова с буквосочетанием чк или чн (девочка, ...), с сочетанием жи — ши (ча — ща, чу — щу); 4) слова, которые пишутся с большой буквы (Москва, ...); 5) слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (юла, ...); 6) слова, в которых написание гласной (согласной) надо запомнить (учитель, ...); 7) слова с мягким знаком в конце (лось, ...), в середине слова (письмо, ...).

4. Найти лишнее слово. Обвести его в кружок.

Лоб, снег, вода, лес;
этаж, слеза, гора, грачи;
тетрадь, класс, роща, пенал;
Москва, журавль, Волга, Жучка.

5. Подчеркнуть буквы (на известные детям правила письма). Слова и предложения могут быть даны на доске или под диктовку.

1) Хороша роща весной. 2) Весело поют птички. 3) Стучат по стволам дятлы. 4) Жужжит над цветком шмель. 5) Летит оса. 6) К реке полз уж. 7) Вылез из берлоги медведь. 8) У





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа, Русский язык, Горецкий, Канакина, 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: galka1968 26 октября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн