Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. (5ч. в неделю – 170ч.)
Программа: Русский язык/Т.Г. Рамзаева Учебник: Русский язык. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ Т.Г. Рамзаева – М. : Дрофа, 2006 Дополнительные пособия: Прописи для начальных классов «Дружок» - М.: Издательство «Стрекоза», 2008 Методические пособия: 1. Русский язык. 2 кл.: Кн. для учителя: Планирование системы уроков / Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. – М. : Дрофа, 2001 2. Раздаточные материалы по русскому языку. 2 класс /Н. Б. Троицкая. – М.: Дрофа, 2008 Распределение часов по разделам программы: -Речь – 7ч -Звуки речи. Буквы. Слог. – 48ч - Предложение. – 15ч - Слово. – 60ч - Текст. Связная речь. – 25 ч - Повторение изученного за год. – 15ч - Чистописание ( на каждом уроке русского языка по 7-10 минут). Слова с непроверяемым написанием: берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса: Обучающиеся должны знать: названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; правила переноса слов. Обучающиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком; писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, кличках животных; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов, безударные гласные в двусложных словах; писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемым написанием, данные в программе 2 класса; писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков в словах типа конь, сова, стриж; правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее сказуемое; составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце; определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения); устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3х частей); писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов; составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; употреблять при записи текста красную строку. Дата №п/п Тема. Цели и задачи. Стр. учебника Словарная работа. Формы контроля Примечания. №Д.з. 1 часть 1 четверть. 5ч Повторяем то, что знаем. Знакомство с учебником « Русский язык»: с его назначением, структурой, иллюстративным материалом, некоторыми видами упражнений, методами их выполнения в школе и дома. Повторение ранее изученного в 1 классе: совершенствование навыков письма и чтения, слушания и говорения. 1 Текст и предложение в нашей речи. 3-4 2 3-4 4 3 Слово и предложение – единицы речи. 5-6 7 4 Слово и слог. Гласные и согласные звуки. 6-7 10 5 Упражнение в делении слов на слоги и чётком произношении слов. 8-9 13 Воробей Лисица 4ч Речь. Уточнение представлений о речи как средстве общения людей, об устной и письменной речи. Формирование умения выделять предложений в устной речи и правильно оформлять его на письме. 1 Речь в жизни человека. 10-11 18 2 Речь устная и письменная. 12-13 22 3 Выделение предложений в устной и письменной речи. 14-15 24 Вдруг 4 Восстановление деформированных предложений. 9ч Звуки и буквы. Развитие умения различать звук и букву; правильно произносить звуки и называть буквы. Уточнение представлений о существен-ных признаках гласных и согласных звуках, развитие умения распознавать гласные и согласные звуки. Развитие умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей бук-вой. Уточнение представлений о согласном звук [й]; развитие умения различать гласный звук [и] и согласный звук [й]. 1 Особенности звуков и букв. 28 2 Гласные и согласные звуки. 33 3 Гласные звуки и буквы. 4 Слова с буквой э в начале слова. 39 Москва 5 Письменные ответы на вопросы по тексту. Ягода 6 Речевой этикет. Слова-приветствия. 7 Согласные звуки и буквы. 45 Карандаш 8 Согласный звук [й], буква й. 48 9 Контрольное списывание с делением сплошного текста на предложения. Контрольное списывание 12ч И, А, У после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК Совершенствование умения распознавать мягкие и твёрдые шипящие звуки и правильно произносить их; формирование навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт. 1 Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи-ши. 55 2 Правописание слов с сочетаниями жи-ши. 60 3 56 4 Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. 65 Списывание текста. 5 Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. 71 Работа 6 75 Сорока 7 78 Посуда 8 Правописание слов с сочетаниями чк-чн-чт. Девочка 9 87 3 108 4 Перенос слов. 113 Петух Ученик 5 Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. 118 Одежда 6 Перенос слов. Дежурный Диктант. 12ч Предложение и текст. Знакомство с коммуникативной функцией предложения и его признаками. Формирование умения правильно оформлять предложение на письме: употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклица-тельного знаков – в конце; знакомство с логическим ударением. Формирование уме-ния находить грамматическую основу предложения: сказуемое и подлежащее, представлений о связи подлежащего и сказу-емого в предложении, об их особенностях (что обозначает, на какие вопросы отвечает), первоначальные представления о распространённом и нерасп-ространенном предложении. Развитие умения отличать текст от набора предложений; предст-авлений о видах текстов по цели высказывания, формиро-вание умения распознавать их. Знакомство со структурой текста-повествования, форми-рование умения выделять в тексте части, использовать красную строку при его записи. 1 Предложение как единица речи. 2 Знаки препинания в конце предложения. 126 3 Общее понятие о главных членах предложение. 127 4 Главные члены предложения : подлежащее и сказуемое. Быстро 5 Ребята 6 Контрольный диктант за 1 четверть. Контрольный диктант. 7 Работа над ошибками. 2 четверть. 8 Общее понятие о тексте. 9 Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Весело 10 Структурные части текста повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. Изложение-списывание. 11 Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение и текст». 12 Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану. 141 Скоро Изложение-списывание. 8ч Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме. 1 Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Развитие умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах. Обобщение знаний об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных: формирование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком; знакомство со словами , в которых мягкость согласных звуков не обозначается. Формирование умения переносить слова с мягким знаком в середине слова. 2 Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. 151 3 Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. 155 Пальто Заяц 4 159 Медведь Медведица 5 Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается ь и не обозначается. 6 Правописание и перенос слов с ь. 160 Учитель Учительница 7 Изложение текста по вопросам. 8 Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме. 5ч Звонкие и глухие согласные. 1 Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные, умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, умения проверять парные согласные на конце слова путём изменения формы слова, развитие умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом слове. 2 Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. 3 Способ проверки парных согласных на конце слова. 171 Сапог 4 176 Мороз 5 Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные» Контрольное списывание 11ч Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. 1 Ударение. Ударный и безударный слог. Уточнение представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения выделять в слове ударный слог. Ознакомление с соответ-ствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможным несоответствием в безударном слоге (слабая позиция). Развитие умения распознавать безударные гласные, требующие провер-ки, подбирать проверочное слово 102103 180 2 Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. 104 106 184 3 Особенности проверочного слова. 107 4 Проверка безударных гласных в двусложных словах. 108 109 191 5 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 109 6 Проверка безударных гласных в двусложных словах. 110 Деревня 7 112 197 8 111 Списывание. №195 9 Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. № 196 112 199 Коньки 10 Диктант по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Звонкие и глухие согласные». Диктант 11 Работа над ошибками. 113 7ч Разделительный Ь. 1 Понятие о разделительном мягком знаке. Знакомство с правилом употребления разделитель-ного ь. развитие умения различать ь - показатель мягкости согласных и ь - разделительный. Совершенствование навыков правописание слов с ь . 114 115 202 2 Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. 116 207 3 Упражнение в написании слов с мягким знаком – показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком. 117 211 4 118 119 212 Словарный диктант. 3 Одушевлённые и неодушевлённые существительные. 7 233 4 Изложение текста по вопросам. № 231 5 Работа над ошибками. Восстановление деформированных предложений. № 232 Ворона 6 Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Закрепление. 9-10 7 Обобщение по теме «Имя существительное». 11 Пенал 8 Заглавная буква в именах существительных. 12-15 244 Город Корова 9 Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. 14-15 Молоко 10 16 11 Изложение по вопросам с дополнением текста. № 249 12 Работа над ошибками. Диктант. 13 Диктант. 14 Работа над ошибками. 8ч Глагол. 1 Понятие о глаголе. Знакомство с глаголом (значение и вопросы); глаголы в единственном и во множественном числе; формирование первоначальных умений употребления глаголов в настоящее, будущем и прошедшем времени (без терминов). Предварительное ознакомление с глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов): что делать? что сделать? 18-19 252 2 Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? . Глаголы во множественном и единственном числе. 20-21 254 3 22-23 4 Употребление глаголов в разных временных формах. 24-25 260 5 Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 25-26 6 Упражнение в употреблении глаголов в речи. 27 7 Восстановление деформированного текста по картинкам. № 267 8 Работа над ошибками. 8ч Имя прилагательное. 1 Понятие об имени прилагательном. Знакомство с именами прилагательными (значение, вопросы), их ролью в речи. Формирование умения распознавать прилагатель-ные в единственном и во множественном числе. Формирование первоначаль-ных представлений об антонимах и синонимах. 29-30 269 2 Различение слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? (единственное число) 31 271 3 Различение прилагательных во множественном и в единственном числе. 31-32 4 Противоположные слова по смыслу – антонимы. Близкие слова по смыслу – синонимы. 32-34 5 Употребление прилагательных в речи. 35 277 6 Обобщение знаний об именах существительных, глаголах и именах прилагательных. 7 Контрольное списывание. Контрольное списывание. 8 Работа над ошибками. 7ч. Предлог. 1 Предлог как слово и его роль в речи. 36-37 283 2 Раздельное написание предлогов со словами. 37-39 286 3 Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. 37,40 288 Хорошо 4 Составление устного рассказа по картинке. № 289 5 Проверочная работа по теме «Слово и предложение». Проверочная работа 6 Работа над ошибками. 7 Речевой этикет. Слова благодарности. 9ч Родственные (однокоренные) слова. 1 Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. Знакомство с признаками однокоренных слов: общая часть (корень) и общее значение. Развитие умения определять в словах корень, подбирать родственные слова. 43-44 2 Признаки однокоренных слов. 45-49 296 3 298 4 Единообразное написание корня в однокоренных словах. 50-52 306 5 6 Сочинение по картинке и опорным словам. 7 Контрольный диктант за 3 четверть. Контрольный диктант. 8 Работа над ошибками. 9 Закрепление изученного. 4 четверть. 5ч Безударные гласные в корне. 1 Способы проверки безударных гласных в корне. Ознакомление со способом проверки безударных гласных в корне путём подбора однокоренных слов. Применение двух способов проверки : изменение формы слова и подбор однокоренных слов. Развитие орфографической зоркости. 5354 313 2 Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова. 55 315 3 Проверка безударных гласных в корне. 5657 320 1 4 Правописание безударных гласных в корне слова. 320 2 5 6ч Парные звонкие и глухие согласные. 1 Проверка парных звонких и глухих согласных путём подбора однокоренных слов. Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова; знакомство с проверкой путём подбора однокоренных слов. 59 321 2 60-61 324 3 Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова. 6263 328 4 Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. 64-65 332 5 Контрольный диктант. Контрольный диктант. 6 Работа над ошибками. 5ч Предложение. 1 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложение. Развитие умения выделять предложение из потока речи и оформлять его на письме; формирование умения находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов. 6667 2 Связь слов в предложении. 68-70 340 Лопата 3 Сочинение по серии картинок. 338 4 Работа над ошибками. 5 Упражнение в установлении связи слов в предложении. 69-70 24ч Повторение изученного за год. 1 Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. Повторение, обобщение и систематизация знаний, полученных за год. 71 72 2 Обобщение знаний об алфавите. 73-74 348 3 Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. 75 352346 4 Правописание слов с разделительным ь. 75-76 356 5 Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова. 77 359 6 Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. 7981 365 7 Слова с сочетаниями чк-чн-чт. 82 8 Сочинение по серии картинок по готовому плану. № 368 9 Работа над ошибками. 10 Повторение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. 85 373 11 Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. 86-87 12 Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам. № 377 13 Работа над ошибкам. 378 14 Сочинение по плану. № 378 15 Работа над ошибками. 89 16 Правописание слов с ь –показателем мягкости и разделительным ь. 90-91 384 17 Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. 92-93 387 18 Повторение (резерв). 19 20 21 22 23 24 Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4488 |
Конспект прислал: levada 4 октября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
7 ноября 2009 10:54 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||