Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Тематическое планирование, русский язык, 1 класс (Канакина) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование, русский язык, 1 класс (Канакина) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа по курсу Русский язык составлена по программе Образовательной системы «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. Это: приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Учебно-методический комплект по русскому языку для первого класса включает учебник «Русский язык», «Рабочую тетрадь», «Методическое пособие», «Дидактический материал». Содержание учебно-методического комплекта направлено на: развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности учащихся — слушания, говорения, письма, чтения; формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о лингвистических понятиях и явлениях, необходимых для дальнейшего успешного обучения русскому языку в последующих классах; активизацию мыслительной и познавательной деятельности; создание у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка; воспитание чувства уважения и любви к русскому языку, языку своего народа, родному слову. Ключевыми знаниями, умениями и навыками, которые дети получают в первом классе, остаются фонетико-графические. Однако, приобретая их, учащиеся поднимаются на ступеньку выше: представления о звуках и буквах, слоге, ударении, полученные в период обучения грамоте, не только воспроизводятся, но и уточняются, обобщаются и расширяются. То же можно сказать и о формировании навыков обозначения буквой безударного гласного в двусложных словах, парного согласного в конце слова, написания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетаний чн, чк, заглавной буквы и др. Существенное внимание отводится лексической, синтаксической и речевой работе, формированию специальных речевых умений, чему подчинено содержание словарного, текстового, иллюстративного материала. Детям дается общее представление о нашей речи, ее видах и формах, о языке как средстве общения между людьми. Знакомясь с текстом, ученики наблюдают за предложениями, различными по цели высказывания и интонации, учатся понимать, что смысл предложения может меняться от логического ударения, интонации, порядка слов. Дети учатся строить предложения по схемам, заданной теме, рисунку, опорным словам. Школьники получают первое общее представление об однозначных и многозначных словах, а также синонимах, антонимах, омонимах (без введения терминов), тематических группах слов, слов с переносным значением. Дети усваивают первоначальные специальные речевые умения, учатся отличать текст от предложений, не связанных между собой по смыслу, определять тему и главную мысль текста, подбирать к нему заголовок. Первоклассники упражняются в различении таких видов текстов, как стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой (лингвистический), в котором сообщаются сведения о языке. Дети учатся читать лингвистический текст и понимать его содержание. Задания учебника и тетради предполагают создание собственных речевых высказываний: воспроизведение прочитанного текста, обоснование правильности своего ответа, создание текста по заданному слову, предложению, теме, рисунку, по аналогии, составление продолжения текста, текста-диалога и др. Задания к упражнениям учебника и рабочей тетради можно рассматривать как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-грамматико-орфографические, речевые). Решение их потребует от ученика, с одной стороны, умений анализировать, объяснять, сопоставлять, группировать явления языка, делать выводы; с другой стороны, развивать основные виды мыслительных операций, совершенствовать навыки пользования полученными сведениями о языке в устной и письменной речи. Большинство текстов и предложений в учебнике и рабочей тетради взято из лучших произведений классической художественной и научно-популярной литературы, а также из произведений устного народного творчества, что создает хорошую языковую базу и позволяет учителю использовать тексты для решения определенных образовательно-воспитательных задач. Общее представление об ударении, ударном и безударном слогах. Словообразующая и смыслоразличительная функции ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Выделение ударного слога в произносимом и написанном словах. Работа над правильным орфоэпическим произношением слов алфавит, звонить, красивее, магазин, строчная (буква), повторить, щавель и др. Знакомство с орфоэпическим словариком, данным в учебнике. Звуки и буквы (2 ч) Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Алфавит, или азбука (2 ч) Общее представление об алфавите. Названия букв и общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита. Упражнения на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словариках в учебнике и словарях русского языка. Гласные звуки и буквы (3 ч) Гласные звуки и буквы для гласных звуков. Смыслоразличительная роль гласных в слове . Способы различения гласных звуков в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнения в произношении гласных звуков. Соотнесение гласных звуков и букв для гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове. Звук [э] и буква э. Ударные и безударные (5 ч) Выделение ударных и безударных гласных в слове, их различение. Ударная буква ё. Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов. Наблюдения над различием в произношении и написании безударных гласных в словах и формах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласной в безударных слогах. Упражнения в правописании безударных гласных в словах и формах слов. Слова с непроверяемыми гласными. Знакомство с орфографическим словариком, данным в учебнике. Согласные звуки и буквы (2 ч) Согласные звуки и буквы для согласных звуков. Способы различения согласных звуков в словах по их основным признакам. Смыслоразличительная роль согласных в слове. Упражнения в произношении согласных звуков. Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Буквы й и и. Твердые и мягкие согласные звуки (2 ч) Наблюдения над различием в произношении твердых и мягких согласных звуков. Графические способы обозначения мягких и твердых согласных звуков буквами. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдения над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла). Мягкий знак (2 ч) Роль мягкого знака (ь) в слове. Способы обозначения мягкости согласных на письме в конце и в середине слова перед другими согласными. Звукобуквенный анализ слов конь, лось, письмо. Правописание слов с мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки (4ч) Способы узнавания глухих и звонких согласных звуков в слове по их различительным признакам. Упражнения в произношении парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для непарных глухих и звонких согласных звуков. Наблюдения над различием в произношении и написании парных согласных на конце слова. Общее представление об обозначении буквами парных согласных на конце слова. Упражнения в правописании глухих и звонких согласных на конце слова. Шипящие согласные звуки (1 ч) Способы различения шипящих согласных звуков в слове. Упражнения в произношении шипящих согласных в слове. Обозначение шипящих звуков буквами. Буквосочетания чн, чк (1 ч) Правописание часто употребляемых слов с буквосочетаниями чн, чк (точка, ласточка, ночной). Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (3 ч) Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с этими сочетаниями. Перенос слов (2 ч) Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнения на перенос слов с одной строки на другую (касса, майка, крыльцо). Большая буква в словах (2 ч) Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Знакомство с формами обращения к собеседнику. Повторение (1ч) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку. Тема Часы Знания, умения, навыки. 1. Язык и речь 1ч. 1.Знать виды речи 2.Текст и предложение 3 ч 2.Знать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные. 3.Уметь передавать различную интонацию предложения в устной и письменной речи. 4.Уметь оформлять предложение на письме: ставить знаки препинания в конце предложения (. ? !), писать большую букву в начале предложения. 5.Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. 6.Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему. 3.Слово. 4 ч. 7. Уметь сравнивать и различать слова, называющие предмет. 8.Уметь сравнивать и различать слова, называющие признак предмета. 9.Уметь сравнивать и различать слова, называющие действие предмета. 10.Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. 6/2 Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений 1ч 7/3 Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова 1ч 8/4 Наблюдение над изменением смысла предложения в зависимости от интонационного выделения того или иного слова в одном и том же предложении. Знакомство с толковым словариком, данным в учебнике. 1ч Слово и слог 9/1 Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных 1ч 10/2 Выделение слогов в слове 1ч Ударение 11/1 Ударение. Ударные и безударные слоги 1ч 12/2 Ударение. Словообразующая роль ударения 1ч Звуки и буквы 13/1 Звуки и буквы 1ч 14/2 Звуки и буквы. Звуковая запись слов 1ч Алфавит, или азбука 15/1 Алфавит, или азбука 1ч 16/2 Алфавит, или азбука 1ч Гласные звуки и буквы 17/1 Гласные звуки и буквы 1ч 18/2 Гласные звуки и буквы 1ч 19/3 Слова с буквой э 1ч Ударные и безударные гласные 20/1 Ударные и безударные гласные 1ч 21/2 Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) 1ч 22/3 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах 1ч 23/4 Проверка написания безударных гласных в двусложных словах 1ч 24/5 Наблюдение над написанием слов с проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге 1ч Согласные звуки и буквы 25/1 Согласные звуки и буквы. Двойные согласные 1ч 26/2 Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] 1ч Твердые и мягкие согласные звуки 27/1 Твердые и мягкие согласные звуки 1ч 28/2 Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме 1 ч Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 29/1 Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове Способы обозначения мягкости согласных на письме в конце и в середине слова перед другими согласными. 1ч 30/2 Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом 1ч Глухие и звонкие согласные звуки 31/1 Особенности произнесения глухих и звонких согласных звуков 1ч 32/2 Парные звонкие и глухие согласные звуки 1ч 33/3 Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление) 1ч 34/4 Упражнения в написании слов с парным глухих и звонких согласным звуком в конце слов 1ч Шипящие согласные звуки 35/1 Шипящие согласные звуки 1ч Буквосочетания чн, чк, нч 36/1 Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч 1ч Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу 37/1 Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу 1ч 38/2 Правописание слов с сочетаниями жи — ши 1ч 39/3 Правописание слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу 1ч Перенос слов 40/1 Перенос слова с одной строки на другую 1ч 41/2 Перенос слов. Слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Перенос слов с буквами ь, й и двойными согласными 1ч Большая буква в словах 42/1 Большая (заглавная) буква в словах 1ч 43/2 Большая (заглавная) буква в именах, отчествах, фамилиях людей 1ч 44/3 Контрольная работа за год 1ч (по графику) Повторение 45/1 Повторение изученного материала 1ч Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, русский язык, 1 класс (Канакина): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24099 |
Конспект прислал: sasha6518 4 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||