Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., информатика, 2 класс » Программа дополнительного образования детского творческого объединения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа дополнительного образования детского творческого объединения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОЛГО ТВОРЧЕСТВА»
Программа дополнительного образования детского творческого объединения «Малышкина информатика» Возраст учащихся 3-4 года Педагог дополнительного 1 год обучения образования Назарова Ольга Юрьевна Пояснительная записка Данная программа социально-педагогической направленности. Курс «Малышкина информатика направлен на развитие интеллектуальных способностей и грамотного использования компьютера Новизна Мы поставлены в жесткие рамки технического оснащения, поэтому программа адаптирована к возможностям компьютерных машин БК-11. Несмотря на малые возможности техники, мы даем представление о работе с компьютером. Многие дети не имеют возможности заниматься на компьютере и с интересом посещают объединение. Актуальность Большое место в жизни ребенка занимает игра, а игра-это работа ребенка над самим собой. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и туже игру много раз, тем самым, укрепляя свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставится различные дидактические задачи, которые требуют от него определенный объем знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную. Занятие в объединение помогает детям научиться работать, общаться со сверстниками и взрослыми людьми, узнают и принимают правила поведения на занятиях, что дальнейшем упрощает период адаптации в школе. Занятия в объединении учат ребенка соблюдать все правила работы на компьютере, что является здоровье-сбегерающим фактором. На занятиях обязательно присутствуют физкульт-минутки и гимнастика для глаз. ЦЕЛЬ. Подготовить детей данного возраста к изучению курса «НАЧАЛА ИНФОРМАТИКИ» у дошкольников. Задачи - дать первоначальные навыки работы с техническими средствами - развить у детей логическое мышление, а также память и внимание - формирование новой социальной позиции: общение и совместная деятельность с педагогом и сверстниками Программа творческого объединения рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 3-4 года. В соответствии с возрастом и при соответствующей материальной базе, дети занимаются в количестве не более 6 человек, что соответствует количеству посадочных мест. Основываясь на Уставе ЦДТ, длительность занятий для данного возраста – 30 минут, причем непосредственная работа на компьютере 5-7 минут (по санитарным нормам ) Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу и годовой нагрузкой 72 часа. Форма занятий: индивидуальная, групповая. Ожидаемые результаты и способы их проверки К концу учебного года дошкольник должен знать: - как можно напечатать букву А, как удалить ее и как напечатать «пустое место»-пробел -что такое «мышка» для компьютера должен уметь: - работать мышкой - печатать букву. А - определять размер и цвет предмета - решать логические задачи соответствующие данному возрату Подведение итогов: тестирование Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы № п/п Наименование тем Количество часов теоретические практические всего 1 Техника безопасности 1 - 1 2 Вводное занятие 1 - 1 3 Дидактические игры на развитие логики, внимания, мышления и памяти 2 26 28 4 Изучаем букву. А и печатаем ее 3 5 8 5 Как исправить ошибку печати (удалить букву). Клавиша «серый волк» 1 1 2 6 Пробел – «ПУСТОЕ МЕСТО» 1 1 2 Клавиша с буквой. А. Печать буквы А 5. Как исправить ошибку печати (удалить букву). Клавиша «серый волк». Знакомство с клавишей «серый волк». Ее расположение на клавиатуре. Тренировочные упражнения на исправление ошибки при печати. 6. Пробел- «пустое место».Знакомство с клавишей Пробел- «пустое место»,ее расположение на клавиатуре. Тренировочные упражнения. 7. Знакомство с компьютерной мышью. Мышка - как средство управления компьютером. Тренировочные упражнения. Отработка навыков владения компьютерной мышкой. Работа в обучающей программе «Незнайкина грамота» раздел «Колобок» 8. Цвета. (Красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый) Изучение цветов. Предмет и его цвет. Классификация предметов по их цвету. 9. Размер предмета ( большой, м аленький, средний). Знакомство с понятиями большой, маленький, средний. Классификация предметов по их размеру. 10. Изготовление фото-открытки. Изготовление фото снимка Работа в программе «фото-открытки за пять минут». Индивидуальная работа с каждым ребенком. 11. Итоговый тест. Проведение итогового теста. 12.Итоговое занятие. Подведение итогов года и анализ итогового теста Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы № п/п Наименование тем Форма занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Форма подведения итогов 1 Техника безопасности беседа Словесный Работа с документами анализ 2 Вводное занятие Беседа Словесный, инструктирование, работа с документами Анализ беседы 3 Дидактичес-кие игры на развитие логики, внимания, мышления и памяти Традиционная, игровая, практикум Работа с дидактическим материалом Словесный ,игровой. Опрос Анализ Игра-соревнование 4 Изучаем букву. А и печатаем ее Традиционный, практикум Наглядный ,игровой Игра «прогулка Буквы А до дома» 5 Как исправить ошибку печати (удалить букву) Клавиша «серый волк» Традиционный практикум Наглядный, игровой Игра «Кто быстрее съест» 6 Пробел – «ПУСТОЕ МЕСТО» Игровая, практикум Наглядный, игровой опрос 7 Знакомство с компьютерной «мышкой». Беседа, игровая Словесный, тренировочные упражнения, Сказка про мышку 8 Цвета. (Красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый) Рассказ игровая игровой, словесный Работа с картиной ,карточками 9 Размер предмета (большой, маленький, средний) традиционный, игровая Наглядный, игровой Игра «разбери, собери» 10 Изготовление фото-открытки Беседа, игровая Сравнения, игровой Работа по карточкам 11 Итоговый тест практикум практический 12 Итоговое занятие беседа Словесный Анализ Список литературы 1. Горячева А.В., Волкова Т.О. «Информатика в играх и задачах»-М «Баласс»,1998. 2. Горячева А.В. «Информатика для детей 6 лет». Пособие для родителей и бабушек-М «Баласс»,1998. 3. Горячева А.В.(руководитель группы), Волкова Т.О., Горина К.И. , Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю., Суворова Н.И. «Информатика в играх и задачах. 1 класс (1-2) Методические рекомендации для учителя.-М: «Баласс»,1998. 4. Заварыкин В.М. «Основы информатики и вычислительной техники», М. Просвешение, 1989. 5. Жукова Н.С. «Букварь», Екатеренбург, «Титул», 2006. 6. Жукова Н.С. «Прописи для дошкольников», Екатеринбург. «Титул», 2006. 7. Калугин М.А.,Новотворцева М.В., «Развивающие игры для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов. «Академия развития», Ярославль:1997. 8. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.:Айрис-пресс,2005. 9. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. «Информатика» (учебник). – М.: «Просвещение» Институт новых технологий образования, 2001. 10. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. «Тетрадь по информатике»-1 часть – М.: «Просвещение» Институт новых технологий образования, 2001. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. «Досуг и занятия в группе продленного дня. Начальная школа: Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2005.: ил. – (Методика). Пожалуйста, оцените конспект - Программа дополнительного образования детского творческого объединения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9627 |
Конспект прислал: starosta1984 27 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||