Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая учебная программа по окружающему миру |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая учебная программа по окружающему миру |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ЧЕТВЕРТЬ (18 УРОКОВ) № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители ТСО, ИКТ,ЦОР оборудование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (2 ч) Твой адрес в мире 1 Комбинированный Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) Знать: – название нашей планеты; – родной страны и ее столицы; – региона, где живут учащиеся. Уметь: – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; – давать устное описание объектов окружающего мира Фронтальная беседа 2 Что нас окружает 1 Комбинированный Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов Проверочная работа 3 ПРИРОДА (21 ч) Неживая и живая природа 1 Комбинированный Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы Текущий. Решение кроссвордов Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 Явления природы 1 Комбинированный Природные явления. Сезонные изменения в природе Знать: – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека Текущий. Заполнение дневников наблюдений 5 ПРИРОДА Как измеряют температуру? 1 Практическая работа Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды Знать: – понятие «температура»; – правила измерения температуры; – названия времён года. Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека Текущий. Индивидуальный опрос 6 Что такое погода? 1 Комбинированный Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя Знать: – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека Текущий. Заполнение дневников наблюдений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Урок-экскурсия «В гости к осени» 1 Урок-экскурсия Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе Знать правила поведения на экскурсии. Уметь: – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – выполнять правила поведения в природе Фронтальная беседа. Тест 8 ПРИРОДА В гости к осени 1 Комбинированный Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы Знать: – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе Проверочная работа 9 Звёздное небо 1 Комбинированный Земля – планета Знать: – понятия «звездное небо»; – «созвездие». Уметь: – работать с картой звездного неба; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете Текущий. Решение кроссвордов Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 Заглянем в кладовые земли 1 Практическая работа Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы Текущий. Заполнение дневников наблюдений 11 ПРИРОДА Про воздух 1 Комбинированный О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами Знать: – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: – определять свойства воздуха; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека Текущий. Индивидуальный опрос 12 И про воду 1 Комбинированный Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – называть свойства воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные сооружения Текущий. Заполнение дневников наблюдений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 Какие бывают растения? 1 Практическая работа Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные деревья; – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Фронтальная беседа. Тест 14 ПРИРОДА Какие бывают животные? 1 Комбинированный Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера Проверочная работа 15 Невидимые нити 1 Комбинированный Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать взаимосвязи в природе Текущий. Решение кроссвордов Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 Невидимые нити в осеннем лесу 1 Комбинированный Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе Знать понятие «невидимые нити Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы Знать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: – выполнять режим дня, режим питания; – вести здоровый образ жизни Текущий. Заполнение дневников наблюдений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 37 Поговорим о болезнях 1 Комбинированный Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья Знать: – понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь проводить профилактику болезней Фронтальная беседа 38 Берегись автомобиля! 1 Урок-КВН Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила движения по загородной дороге Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения Проверочная работа 39 ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ Берегись автомобиля! 1 Урок-игра Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) Знать: – правила поведения на дороге, в транспорте; – дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения Текущий. Решение кроссвордов. Тест 40 Домашние опасности 1 Комбинированный Меры безопасности в домашних условиях Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома Текущий. Заполнение дневников наблюдений 41 Пожар 1 Комбинированный Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; Текущий. Индивидуальный опрос Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома 42 Лесные опасности 1 Урок-заочное путешествие Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) Знать: – лесные опасности; – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; – правила экологической безопасности. Уметь: – правильно вести себя на природе; – выполнять правила поведения у водоёмов Текущий. Заполнение дневников наблюдений 43 Как нужно купаться 1 Комбинированный Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) Знать: – правила экологической безопасности, – как вести себя на природе; – правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема Фронтальная беседа. Тест 44 Очень подо-зрительный тип… 1 Комбинированный Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми Проверочная работа Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 45 ОБЩЕНИЕ (5 ч) Наша дружная семья 1 Комбинированный Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе Текущий. Решение кроссвордов 46 В школе 1 Комбинированный Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах Текущий. Заполнение дневников наблюдений 47 Правила вежливости 1 Комбинированный Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Знать: – понятие «культура общения»; – правила вежливости. Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; Текущий. Индивидуальный опрос Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ОБЩЕНИЕ Понятие «культура поведения» – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах 48 День рождения 1 Комбинированный Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом Знать понятие «культура общения». Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах Текущий. Заполнение дневников наблюдений 49 Мы – зрители и пассажиры 1 Комбинированный Культура поведения в общественных местах. Правила для пассажиров Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре Фронтальная беседа. Тест 50 ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч) Посмотри вокруг… 1 Комбинированный Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Проверочная работа Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 51 ПУТЕШЕСТВИЯ Для чего нужен компас? 1 Комбинированный Определение сторон горизонта по компасу Знать: – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки Текущий. Решение кроссвордов 52 Формы земной поверхности 1 Комбинированный Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) Знать: – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Текущий. Заполнение дневников наблюдений IV четверть (16 уроков) 53 Водоёмы 1 Комбинированный Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) Знать: – понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; Текущий. Индивидуальный опрос Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы 54 ПУТЕШЕСТВИЯ В гости к весне 1 Комбинированный Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе Текущий. Заполнение дневников наблюдений 55 В гости к весне 1 Урок-экскурсия Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе Знать: – названия времен года; – названия весенних месяцев, весенние явления; – три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе Фронтальная беседа. Тест 56 В гости к весне 1 Комбинированный Изменения в живой природе весной. Связь живой и неживой природы Знать: – названия весенних месяцев, весенние явления; – три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе весной Проверочная работа Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 57 ПУТЕШЕСТВИЯ Путешествие по родной стране 1 Комбинированный Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина. Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте Знать: – название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта; – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Моск- ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности; – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город Текущий. Решение кроссвордов. Тест 58 Что такое карта и как её читать? 1 Комбинированный Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) Знать: – понятие «карта»; – условные обозначения на карте. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город Текущий. Заполнение дневников наблюдений Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 59 Путешествие по Москве 1 Урок-заочная экскурсия Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город Текущий. Индивидуальный опрос 60 ПУТЕШЕСТВИЯ Московский кремль 1 Комбинированный Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Знать достопримечательности Москвы. Уметь: – показывать на карте город Моск- ву – столицу России; – называть 2–3 достопримечатель-ности Текущий. Заполнение дневников наблюдений 61 Город на Неве. Путешествие по Оке 1 Комбинированный Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечатель-ности Фронтальная беседа Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 62 Путешествие по планете 1 Комбинированный Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Знать: – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Проверочная работа 63 Путешествие по планете 1 Комбинированный Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Текущий. Решение кроссвордов 64 ПУТЕШЕСТВИЯ Страны мира 1 Комбинированный Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Знать страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу Текущий. Заполнение дневников наблюдений , 65 Страны мира 1 Комбинированный Текущий. Индивидуальный опрос. Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тест 66 Путешествие в космос 1 Урок- игра Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба Текущий. Заполнение дневников наблюдений 67 ПУТЕШЕСТВИЯ Впереди лето 1 Комбинированный Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; Проверочная работа Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1 ч) Что мы узнали и чему научились за год? 1 Урок-обобщение Обобщить знания, полученные детьми за год Уметь применять полученные знания на практике Фронтальная беседа Для реализации программного содержания используются: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005. Плешаков, А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2006. Плешаков, А. А. Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2006. Плешаков, А. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. – М.: Просвещение, 2002. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая учебная программа по окружающему миру: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5721 |
Конспект прислал: irina2102 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||