Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа Рамзаева Т. Г. 5 часов в неделю |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа Рамзаева Т. Г. 5 часов в неделю |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
Программа: Т. Г. Рамзаева. Учебник: Русский язык, 2 класс, ч. 1, ч. 2, Москва: «Дрофа», 2009 г. Всего: 170 ч (5 ч в неделю). Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку формирует функциональную. грамотность младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни обще¬ства и каждого человека, являясь важнейшим средством обще¬ния людей, познания окружающего мира. Именно в процессе об¬щения происходит станов-ление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое разви-тие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, по¬нимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом – носителем этого языка. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле по¬нимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. Основная цель обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой: – овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); – усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам¬матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); – формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя¬тие, вос-произведение и создание высказываний в устной и пись¬менной форме; – обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова¬рями разных типов; – эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь¬ника; – пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Требования к уровню подготовки обучающихся К концу 2 класса учащиеся должны знать: – названия букв русского алфавита; – признаки гласных и согласных звуков; – гласные ударные и безударные; – согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие; – правила переноса слов. Учащиеся должны уметь: – каллиграфически правильно писать слова, предло¬жения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вставок, искажений букв; – делить слова на слоги, выделять ударный слог, пере¬носить слова по слогам; – обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и Ь; – писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных; – писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ; – правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах; – писать слова с двойными согласными, слова с разделительным Ь; – писать раздельно предлоги со словами; – производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в; – правильно ставить вопрос к слову и по вопросу опре¬делять слова, обозначающие предмет, признак предме¬та или действие предмета; – различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос ч т о?; – устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое; – составлять предложение из слов, устанавливая меж¬ду ними связь по вопросам; – употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце; – определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; – делить сплошной текст (3 – 4 предложения) на пред¬ложения; – устанавливать связь по смыслу между частями текс¬та (восстанавливать деформированный повествователь¬ный текст из трех частей); – писать (по вопросам) изложение текста (30 – 45 слов); – составлять и записывать текст из трех-пяти предло¬жений на заданную тему или по наблюдениям, по ситу¬ации; – употреблять при записи текста красную строку. Содержание программы. Речь (10 ч) Язык как средство общения людей (общее поня¬тие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — едини¬цы речи (наблюдения в процессе общения). Звуки речи. Буквы. Слог (59 ч) Звуки и буквы. Роль звуков в различении смыс¬ла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Сло¬ва с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые со¬гласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкос¬ти согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мяг¬кий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначе¬ние их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужнопроверять (об-щее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Обозначение гласных звуков в ударных и бе¬зударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа. Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произ¬ношения звука и названия буквы. Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, порт¬фель, понял, красивее); в отдельных словах соче¬тание чн произносить как [шн] (скучный, конеч¬но), на месте буквы г — звук [в] (сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шос-се); про¬износить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова». Слово и предложение (67 ч) Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предло¬жения — подлежащее и сказуемое. Простое рас¬пространенное и простое нераспространенное пред¬ложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложе-ния. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложе¬нии. Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения). Слова как названия предметов, признаков пред¬метов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен су¬ществительных в речи. Заглавная буква в собствен¬ных именах существительных (в фамилиях, име¬нах, отчествах людей, в кличках животных, в на¬званиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Име¬на существительные, близкие и противоположные по смыслу. Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопро¬сы: что делать? что делает? что делают? что делал? что дела-ли? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Измене¬ние глаголов по числам. Роль глаголов в речи. На¬блюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противопо¬ложные по смыслу. Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изме¬нение имен прилагательных по числам. Имена при¬лагательные, близкие и противоположные по смыс¬лу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существитель¬ного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений). Предлог. Раздельное написание со словами наи¬более распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около. Состав слова. Однокоренные слова (общее поня¬тие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домаш¬ний, морковный — морковь. Проверка безудар¬ных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора одноко¬ренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги, ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в одноко-ренных словах: мороз — морозный, морозить. Ознакомление с толковым словарем. Текст. Связная речь (11 ч) Тема текста. Сопоставление текста и набора от¬дельных предложений, не объединенных общей те¬мой. Связь по смыслу предложений в тек-сте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомле-ние). Красная строка в тексте. Изложение. Изложение (по вопросам) повество¬вательного текста (30—45 слов). Сочинение. Составление и запись текста по сю¬жетной картинке (или серии картинок) под руко¬водством учителя. Составление текста на опреде¬ленную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования. Речевая этика. Выражение благодарности, прось¬бы, извинения. Слова приветствия, прощания. Повторение изученного за год (23 ч) Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфа¬вит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, при-знаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова. Слова с непроверяемым написанием: берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, за¬вод, за-яц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, мед¬ведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, пе-тух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хо-рошо, ягода. Материально-техническое обеспечение предмета «Русский язык»: библиотечный фонд (книгопечатная продукция); печатные пособия (демонстрационный материал: предметные картинки, перфокарты, таблицы, карточки с заданиями); демонстрационные пособия (наглядные пособия для изучения тем курса); экранно-звуковые пособия: видеофрагменты, другие информационные объекты (изображения, аудио и видеозаписи), отражающие основные темы курса; учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование; игры: настольно-развивающие игры. Календарно-тематическое планирование. Номер урока Дата Тема урока Коли-чество часов Цель урока Требования к уровню подготовки учащихся (компетентность) Домашнее задание I четверть (45 ч.) Повторяем то, что знаем. (5ч.) 1. 02.09 Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. 1 - познакомить уч-ся с учебником; - закрепить знания о тексте и пред-ложении. Обучающиеся должны знать: - что такое текст, предложе-ние, слово, слог, звук, буква. Обучающиеся должны уметь: - членить речь на предложе-ния, предложения на слова, слова на слоги; - различать на слух и при про-изношении гласные и соглас-ные звуки; - выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги; - подбирать слова с заданным звуком. Часть 1 Упр. 2 стр. 3 2. 03.09 Предложение и слово. 1 - обобщить знания о предложении; - формировать умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. 3. 06.09 Слово и слог. 1 - повторить и закрепить знания о слоге; - развить умение делить слова на слоги, находить ударный слог; - формировать умение переносить слова. Упр. 8 стр. 6 4. 07.09 Звуки и буквы. 1 - уточнить представления о призна-ках гласных и согласных звуках; -развивать умение проводить зву-ковой анализ слов. Упр. 11 стр. 7 5. 08.09 Звуки и буквы. 1 - развить умение обозначать глас-ные и согласные звуки на письме, делить слова на слоги. Упр. 14 стр. 9 Речь (5 ч.) 6. 09.09 Речь в жизни человека. 1 - уточнить знания уч-ся о речи. Обучающиеся должны знать: - о роли речи в жизни людей; - что такое письменная и уст-ная речь. Обучающиеся должны уметь: - выделять предложение из сплошного текста; - составлять предложение; - ставить знаки препинания в конце предложения в зависи-мости от цели высказывания и интонации. Упр. 17 стр. 11 7. 10.09 Устная и письменная речь. 1 - формировать понятие об устной и письменной речи. 8. 13.09 Устная и письменная речь. 1 - закрепить понятие об устной и письменной речи. Упр. 23 стр. 14 9. 14.09 Выделение предложений в устной и письменной речи. 1 - формировать умение выделять предложение в устной речи; - развивать умение правильно оформлять предложение в пись-менной речи. Упр. 24. стр.14 10. 15.09 Входная контрольная работа (диктант № 1). 1 - проверить ЗУН уч-ся, полученные в 1 классе. Звуки и буквы (29 ч.) 11. 16.09 Работа над ошибками. Звуки и буквы. 1 - формировать умение различать буквы и звуки. Обучающиеся должны знать: - звуки и буквы; - признаки гласных и соглас-ных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непар-ных, твердых и мягких соглас-ных; - названия букв русского ал-фавита; - правила переноса слов. Обучающиеся должны уметь: - делить слова на слоги; - выделять ударный слог; - переносить слова по слогам; - писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн; - уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - выделять гласные и соглас-ные звуки; - выполнять фонетический разбор слова; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Упр. 28 стр. 17 12-13. 17.09 20.09 Гласные и согласные звуки. 2 - уточнить представление уч-ся о существенных признаках гласных и согласных звуков. Упр. 34 стр. 20 14. 21.09 Гласные звуки и буквы. 1 - научить распознавать гласные звуки и буквы. Упр. 35 стр.22 15-16 22.09 23.09 Слова с буквой э. 2 - развивать умение различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. Упр. 38 стр. 23 Упр. 39 стр. 24 17. 24.09 Обучающее изложение. 1 - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, пра-вильно оформлять предложения на письме. 18-19. 27.09 28.09 Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы. 2 - обобщить знания об особенностях согласных звуков; - развивать умение различать со-гласные и гласные звуки. Упр. 44 стр.28 Упр. 45 стр. 29 20. 29.09 Согласный звук и буква й. 1 - уточнить представление уч-ся о согласном звуке [й]. Упр. 49 стр.32 21.-22 30.09 01.10 Гласные и согласные звуки. 2 - закрепить знания по фонетике. Упр. 50 стр. 32 23 04.10 Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. 1 - формировать умение распознавать шипящие звуки. Упр. 52 стр. 33 24, 25 26 05.10 06.10 07.10 Правописание слов с сочета-ниями жи, ши. 3 - развивать умение правильно пи-сать слова с сочетаниями жи, ши. Упр. 55 стр. 35 Упр. 58 стр. 36 Упр. 61 стр. 37 27. 08.10 Устное сочинение по серии картинок. Списывание тек-ста. 1 - развивать умение составлять текс по серии картинок, устанавливать связь между частями текста. 28, 29, 30 11.10 12.10 13.10 Правописание слов с сочета-ниями ча, ща, чу, щу. 3 - формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. Упр. 70 стр.42 Упр. 77 стр. 45 Упр. 81 стр. 46 31-32 14.10 15.10 Слова с сочетаниями чк, чн, чт. 2 - познакомить с особенностями на-писания сочетаний чк, чн и их про-изношением. Упр. 85 стр. 49 33-34 18.10 19.10 Алфавит, или азбука. 2 - познакомить с алфавитом, его ро-лью в жизни людей. Упр. 93 стр. 54 Упр. 96 стр. 54 35. 20.10 Слово и слог. 1 - уточнить представление уч-ся о слоге; - развивать умение различать в сло-ве количество слогов. Упр. 101 стр.57 36. 21.10 Деление слов на слоги. 1 - развивать умение делить слово на слоги. Упр. 107 стр. 59 37, 38, 39 22.10 25.10 26.10 Перенос слов. 3 - познакомить уч-ся с правилами переноса слов. Упр. 117 стр.65 Упр. 118 стр.65 Предложение и текст (11 ч.) 40. 27.10 Предложение, как единица речи. 1 - познакомить уч-ся с признаками предложения и его использования в речи. Обучающиеся должны знать: - существенные признаки предложения; - главные члены предложения; - виды текстов (текст- повест-вование, текст- описание, текст – рассуждение) Упр. 123 стр.68 41. 28.10 Знаки препинания в конце предложения. 1 - развивать умение правильно оформлять предложение на письме. Упр. 126 стр.70 42, 43. 29.10 01.11 Главные члены предложения. 2 - дать представление о подлежащем и сказуемом. Упр. 130 стр.73 44. 02.11 Контрольный диктант № 2 (за I четверть). 1 - проверить знания уч-ся. 45. 03.11 Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - повторить изученный материал. II четверть (35 ч.) 46. 11.11 Общее понятие о тексте. 1 - развивать умение отличать текст от предложения, определять роль текста в общении людей. Обучающиеся должны уметь: - отличать текст от предложе-ния; - каллиграфически правильно писать предложения, тексты без пропусков, вставок, иска-жений; - находить в предложении главные члены; - делить текст – повествования на части; 47. 14.11 Виды текстов: повествова-ние, описание, рассуждение. 1 - развивать представления о видах текстов по цели высказывания. Упр. 137 стр. 177 48. 15.11 Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого тек-ста. 1 - познакомить со структурой тек-ста-повествования; - формировать умение выделять части в тексте, использовать крас-ную строку при его записи. 49. 16.11 Работа над ошибками. По-вторение пройденного. 1 - развивать умение анализировать свою письменную работу, работать над ошибками. Составить текст о своей любимой иг-рушке. 50. 17.11 Повторение материала по те-ме «Предложение и текст». 1 - формировать навыки деления тек-ста-повествования на части. Упр. 141 стр. 81 Звуки и буквы (30 ч.) 51. 18.11 Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. 1 - развивать умение различать мяг-кие и твёрдые согласные звуки, обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных. Обучающиеся должны знать: - звуки и буквы; - признаки гласных и соглас-ных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непар-ных, твердых и мягких соглас-ных; - роль разделительных мягко-го и твердого знаков на пись-ме; 81. Слово и предложение. 1 - уточнить представление о роли предложения и слова в речи. Обучающиеся должны знать: - памятку по составлению и редактированию текста; - роль предложения и слова в речи; - части речи; - признаки повествовательного текста; - роль предлога в речи; - признаки однокоренных слов; - о единообразном написании корней в однокоренных сло-вах; Обучающиеся должны уметь: - редактировать текст; - работать с деформированным текстом; - создавать несложные моно-логические тексты в форме повествования; - составлять текст по плану и опорным словам; - называть признаки текста; - различать одушевленные и неодушевленные имена суще-ствительные; - ставить вопросы к частям ре-чи и распознавать их по во-просу и значению; - различать имена собственные и писать их с заглавной буквы; - передавать содержание тек-ста, строить предложение и точно употреблять слова в ре-чи; - употреблять глаголы в един-ственном и во множественном числе, в разном времени; - устанавливать последова-тельность частей в тексте; - различать прилагательные в единственном и во множест-венном числе; - раздельно писать предлоги с другими словами; - правильно употреблять в ре-чи слова вежливого общения; - подбирать однокоренные слова; - выделять общую часть род-ственных слов; - составлять повествователь-ный текст по рисунку, вопро-сам и опорным словам; Часть 2 Упр. 226 стр.4 82. Имена существительные. 1 - познакомить с понятием имени существительного. Упр. 230 стр.7 83-84 Слова, отвечающие на вопро-сы кто? и что? 2 - развивать умение различать оду-шевленные и неодушевленные име-на существительные. Упр. 231 стр.7 85-86 Одушевленные и неодушев-ленные имена существитель-ные. 2 - формировать умение ставить во-просы к именам существительным, распознавать одушевленные и не-одушевленные имена существи-тельные. Упр. 233 стр. 9 87. Обобщение знаний об имени существительном. 1 - обобщить знания уч-ся по теме. Упр. 238 стр.11 88. Заглавная буква. 1 - формировать умение различать имена собственные. Упр.244 стр. 15 89-90 Употребление заглавной бук-вы. 2 - формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы. Упр. 248 стр.16 91. Изложение по вопросам с до-полнением текста. 1 - развивать умение передавать со-держание текста, строить предло-жения и точно употреблять слова в речи. 92. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - формировать умение анализиро-вать допущенные ошибки. Упр. 246 стр.15 93-94. Понятие о словах, обозна-чающих действие предмета. 2 - познакомить со словами, обозна-чающими действия предметов. Упр. 252 стр. 19 95. Слова, отвечающие на вопро-сы что делает? что делают? 1 - формировать умение распознавать глаголы. Упр. 255 стр. 22 96-97. Глаголы в единственном и во множественном числе. 1 - уточнить представление уч-ся о глаголах в единственном и во мно-жественном числе. 98. Употребление глаголов в разных временных формах. 1 - дать первоначальное представле-ние об употреблении глаголов в разном времени. Упр. 261 стр. 25 99. Глаголы, отвечающие на во-просы что делать? что сде-лать? 1 - формировать умение ставить во-просы к глаголам. Упр. 265 стр. 27 100. Употребление глаголов в ре-чи. 1 - развивать умение правильно упот-реблять глаголы. Упр. 264 стр. 26 101. Восстановление деформиро-ванного текста по картинкам. 1 - развивать умение устанавливать последовательность частей в тексте. Составить и записать 3 предложения. 102. Глагол. Закрепление изученного. 1 - развивать умение распознавать глаголы, употреблять их в речи. 103-104. Понятие о словах, обозна-чающих признак предмета. 2 - познакомить с именами прилага-тельными. Упр. 269 стр. 30 105. Слова, отвечающие на вопро-сы какой? какая? какое? ка-кие? 1 - развивать умение употреблять имена прилагательные в речи; - учить ставить вопросы к прилага-тельным. Упр. 271 стр.31 106. Различение прилагательных в единственном и во множест-венном числе. 1 - формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. Записать 10 прилагатель-ных 107. Прилагательные, противопо-ложные по смыслу, их упот-ребление в речи. 1 - формировать представление о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Упр. 276 стр.34 108. Употребление прилагатель-ных в речи. 1 - формировать умение распознавать части речи; - развивать умение употреблять прилагательные в речи. 109. Обобщение о словах, обозна-чающих предмет, признак предмета, действие предмета. 1 - обобщить знания об особенностях существительных, прилагательных, глаголов. Упр. 279 стр. 35 110. Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» 1 - проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с ь знаком. 111. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - формировать умение находить орфограммы в словах. Составить текст о лю-бимой книге. 112. Предлог как слово и его роль в речи. 1 - дать представление о роли пред-лога в речи. Упр. 282 стр. 37 113. Раздельное написание пред-логов со словами. 1 - формировать умение раздельно писать предлоги с другими слова-ми. 114. Единообразное написание предлогов. 1 - закрепить умение писать предло-ги. Упр. 288 стр. 40 115. Составление устного расска-за по картинке. Восстановле-ние деформированного тек-ста 1 - формировать умение составлять повествовательный текст по кар-тинке. Упр. 286 стр. 39 116. Речевой этикет. 1 - формировать умение правильно употреблять в речи слова вежливо-го общения. Упр.290 (2) стр.42 117. Общее понятие об одноко-ренных словах. 1 - познакомить с признаками одно-коренных слов; - учить выделять общую часть род-ственных слов. 118-119 Признаки однокоренных слов. 2 - формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Упр. 297 стр. 46 Упр. 302 стр. 49 120-121. Единообразное написание корня в однокоренных сло-вах. 2 - развивать умение находить в сло-ве корень; - познакомить с единообразным на-писанием корней в однокоренных словах. Упр. 305 стр.51 Упр. 307 стр. 52 122. Обучающее сочинение. 1 - формировать умение составлять повествовательный текст по вопро-сам и опорным словам. 123. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - проанализировать ошибки, допу-щенные в сочинении. Упр. 309 стр. 52 124. Контрольный диктант № 6 за III четверть. 1 - проверить умение писать предло-ги, парные согласные и безударные гласные. 125. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - формировать умение находить орфограммы в словах. Карточки с индивидуаль-ным задани-ем. 126, 127, 128, 129. Закрепление изученного. 4 - закрепить умение распознавать части речи, подбирать однокорен-ные слова. Задания по группам. IV четверть (41 ч.) 130 Способы проверки безудар-ных гласных в корне. 1 - познакомить со способами про-верки безударных гласных путем подбора однокоренных слов. 131. Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. 1 - формировать умение подбирать проверочные слова. Обучающиеся должны знать: – названия букв русского алфавита; – признаки гласных и со-гласных звуков; – гласные ударные и без-ударные; – согласные твердые и мяг-кие; глухие и звонкие; – правила переноса слов. Обучающиеся должны уметь: – каллиграфически правиль-но писать слова, предло¬жения, тексты (35 – 45 слов) без пропусков, вста-вок, искажений букв; – делить слова на слоги, вы-делять ударный слог, пере¬носить слова по слогам; – обозначать на письме мяг-кость согласных звуков гласными буквами и Ь; – писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, дере-вень, кличках животных; – писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ; Упр. 316 стр. 56 132. Проверка безударных глас-ных. 1 - формировать умение проверять безударные гласные. Упр. 318 стр.57 133, 134, 135 Правописание слов с без-ударными гласными в корне. 3 - развивать умение проверять без-ударные гласные в корне. Записать 10 слов с прове-ряемыми без-ударными гласными в корне. Упр. 319 стр.57 136, 137. Проверка парных согласных в корне слова. 2 - формировать умение правильно писать слова с парными согласны-ми. Упр. 321 стр. 59 Упр. 324 стр. 61 138. Изложение по опорным сло-вам. 1 - развивать умение передавать со-держание текста. 139. Работа над ошибками. Про-верка парных согласных и безударных гласных в корне слова. 1 - повторить и обобщить знания уч-ся о способах проверки безударных гласных и парных согласных в кор-не. Упр. 332 стр. 65 140. Контрольный диктант № 7 по теме «Безударные гласные и парные согласные». 1 - проверить умение писать слова с парными согласными и безударны-ми гласными. 141. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - формировать умение распознавать в слове орфограммы. Упр. 329 стр. 64 142, 143. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. 2 - развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Упр. 335 стр.67 Упр. 340 стр.70 144. Сочинение по серии карти-нок. 1 - развивать умение составлять текст по серии картинок. 145. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - проанализировать ошибки, допу-щенные в сочинении. 146. Установление связи слов в предложении. 1 - развивать умение находить под-лежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. Упр. 341 стр. 70 147. Обобщение знаний о пред-ложении и тексте как едини-цах речи. 1 - обобщить знания уч-ся о предло-жении и тексте. Упр. 344 стр. 71 Повторение (23 ч.) 148. Обобщение знаний об алфа-вите. 1 - повторить порядок букв в русском алфавите; - закрепить умение пользоваться алфавитом. – правильно обозначать бук-вами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах; – писать слова с двойными согласными, слова с раз-делительным Ь; – писать раздельно предлоги со словами; – производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в; – правильно ставить вопрос к слову и по вопросу опре¬делять слова, обозначаю-щие предмет, признак предме¬та или действие предмета; – различать слова, отвечаю-щие на вопрос кто?, и сло-ва, отвечающие на вопрос ч т о?; – устанавливать связь слов в предложении из трех-четырех слов; выделять подлежащее и сказуемое; – составлять предложение из слов, устанавливая меж¬ду ними связь по вопросам; – употреблять заглавную бу-кву в начале предложения, ставить точку, вопроси-тельный или восклица-тельный знак в конце; – определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; – делить сплошной текст (3 – 4 предложения) на пред¬ложения; – устанавливать связь по смыслу между частями текс¬та (восстанавливать деформированный повест-вователь¬ный текст из трех частей); – писать (по вопросам) из-ложение текста (30 – 45 слов); – составлять и записывать текст из трех-пяти предло¬жений на заданную тему или по наблюдениям, по ситу¬ации; – употреблять при записи текста красную строку. Упр. 349 стр. 74 149. Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. 1 - совершенствовать умение разли-чать звуки и буквы; - развивать навыки деления слов на слоги, переноса слов. Упр. 352 стр. 75 150. Правописание слов с разде-лительным мягким знаком. 1 - закрепить умение правильно употреблять разделительный мяг-кий знак. 151. Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и бук-вой й в середине слова. 1 - закрепить умение правильно пе-реносить слова с буквами ь и й в середине слова. Упр. 359 стр. 78 152. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. 1 - закрепить умение писать слова с буквами и, а, у после шипящих. Упр. 365 стр.81 153. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. 1 - закрепить умение правильно пи-сать слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Написать 10 слов с соче-таниями ЧК, ЧН. 154. Сочинение по серии карти-нок и готовому плану. 1 - совершенствовать умение состав-лять текст с учетом развития дейст-вия. Упр. 369 стр. 83 155. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - развивать умение редактировать текст. 156, 157. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и гла-голе. 2 - закрепить умение распознавать существительные, прилагательные и глаголы. Упр. 373 стр. 86 Упр. 376 стр. 87 158. Изложение текста по вопро-сам и коллективно подобран-ным опорным словам. 1 - развивать умение отличать текст повествование от текста описания, передавать его содержание. Упр. 378.стр. 89 159. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - учить анализировать свою пись-менную работу. 160. 161. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягко-сти согласного и раздели-тельным мягким знаком, с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чу, щу, чк, чн. 2 - развивать орфографическую зор-кость уч-ся. Упр. 379 стр. 89 Упр. 380 стр. 90 162. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. 1 - развивать умение находить в тек-сте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово. Упр. 381 стр.90 163. Итоговый контрольный дик-тант № 8 за курс 2 класса. 1 - проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. 164. Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 - проанализировать ошибки, допу-щенные в диктанте. 165. Урок – путешествие по океа-ну Орфографических Знаний. 1 - сопоставить правильно правопи-сания безударных гласных, парных согласных в корне слова. Продолжить текст о мор-ских жителей. 166, 167 Правописание слов с орфо-граммами в корне . 2 - закрепить изученный материал. Упр. 384 стр. 91 168, 169. Повторение и закрепление. 2 - закрепить изученный материал Упр. 387 стр. 93 170. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. 1 - обобщить знания, полученные уч-ся в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними. Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа Рамзаева Т. Г. 5 часов в неделю: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14337 |
Конспект прислал: Прищепкин 2 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||