Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Содержание учебной программы по русскому языку 2 класс, УМК «Планета Знаний». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Содержание учебной программы по русскому языку 2 класс, УМК «Планета Знаний». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Содержание учебной программы
Русский язык. 2 класс Календарно-тематическое планирование Основные вопросы, понятия, термины Требования к уровню подготовки обучающихся ГОС (ФК) УМК; учебно-методическое обеспечение Контроль уровня достижений учащихся Знать/ понимать Уметь Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни О даре слова. (введение) 5 часов Зачем человеку слово дано. Слово, пословица, сравнение, ритм строки, считалка, колыбельная, закличка, устная, письменная речь; звуки, буквы как строительный «материал» слов, гласные и согласные звуки и буквы; письменность, буквы прописные и строчные, слог, ударный слог, ударный гласный, проверочное слово; изложение, сочинение («приведение мыслей в порядок»); лексика; толковый словарь; часть речи, словосочетание; изобразительные языковые средства (сравнение); корень, однокоренные слова, исторический корень; уменьшительно-ласкательное значение; форма слова; разбор слова по составу; орфограмма, орфографическая задача, способы проверки, проверочное, проверяемое; оглушение, озвончение, неуместное употребление; тема, заголовок, описание, загадка, пословица; рассуждение; части (абзацы, главы) текста, красная строка (абзац); повествование, рассказ, описание, рассуждение. структуру построения учебни¬ка «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь -ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практиче¬скую работу со словарями; работать с пословицей «Человеку дано слово, животному - немота» ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практиче¬скую работу со словарями; работать с пословицей «Человеку дано слово, животному - немота» пользо¬ваться толковым словарём Уметь подбирать синонимы и антонимы Определять части речи в составе предложений. Наблюдение над словесными образами. Различать однокоренные слова и слова –синонимы. Пользоваться этимологическим словарём. Образовывать слова при помощи суффиксов. Образовывать слова при помощи приставок. Пользоваться толковым, этимологическим словарём. Работать с памятками. Составлять письма родным Правильно произносить окончания прилагательных, уметь работать с текстом, задавть вопросы к разным частям речи, правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи, подписывать конверты, толковать пословицы, употреблять слова в переносном значениизаменять словосочетангия одним словом, составлять рассказ по впечатлениям, воспроизводить содержимое текста близко к оригиналу, делать сообщение о прочитанной книге. Редактировать собственные тексты., составлять поздравительные открытки Учебник «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной автора Желтовской Л.Я «Астрель», Москва, 2005 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»). С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Москва, «ЭЛПИС», 2005 год Г.М.Первова «Проверочные работы по обучению грамоте и русскому языку» Москва, «Аркти», 2006 год Е.И.Матвеева «Учим младшего школьника понимать текст» Москва, «ВАКО», 2007 год .Н.И.Кузнецова «Детские писатели» Москва, «Дрофа», 2003 год С.В. Загребельная. «Обучение написанию сочинений в начальной школе». Москва, «Аркти», 2006 диктанты; творческие задания; словарные диктанты; тестовые задания;[sms] списывание; обучающие сочинения; обучающие изложения; срезы знаний; самостоятельные и практические работы Родной язык наш русский. Иметь представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным; представление о русском языке как родном языке русского народа. пользоваться этимологиче¬ским словарем; отвечать письменно на вопросы пользоваться этимологиче¬ским словарем; отвечать письменно на вопросы Родной язык наш русский. Иметь представление об образности, точности, краткости, меткости русско¬го языка, художественном и научном текстах. Уметь работать с пословицей «Теп¬лое слово и в мороз согреет»; отгады¬вать загадки, писать отгадки; списы¬вать текст по памятке; сравнивать два текста о ромашке (научный и художе¬ственный); сочинять загадку с помо¬щью данных слов. Особенности русской народной речи. Иметь представление о ритмично¬сти, напевности, мелодичности рус¬ской народной речи. анализировать произведения устного народного творчества; поль¬зоваться этимологическим словарем; читать диалог по ролям; записывать текст по памяти; составлять рассказ по картинке Вспоминаем о лете. Уметь рассказывать о летнем отдыхе; записывать текст по серии картинок Слово, предложение текст 24 часа (повторение) Строение слова. Иметь представление о единстве в слове разных его сторон: строения, (внешней формы), значения назначения (роли) Знать понятия «звуки» и «буквы. Уметь составлять звуко-буквенные схемы; подбирать и записывать родственные слова к слову «лимон»; под¬бирать слова к данным звукобуквенным схемам Входной диктант. Звуки и буквы Иметь представление о палиндро¬мах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы). Уметь анализировать внешнюю сто¬рону слова, его звуковое, буквенное, слоговое строение; систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить»; выявлять смыслоразличительную роль звуков/букв, отчетливое произноше¬ние звуков в словах; сравнивать зву¬чание слов; записывать предложение по памяти Звуки и буквы. Знать роль гласных звуков и букв е, ё, ю, я: 1) обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после раздели тельных знаков; 2) обозначать мяг¬кость предшествующих согласных. - читать звукобуквенные схемы; писать под диктовку; работать с по¬словицей «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть» (объяснять смысл, си¬туацию употребления, сопоставлять с пословицами, аналогичными по смыслу); различать гласные и соглас¬ные звуки Алфавит. Знать, как появились слова «азбука», «алфавит». Иметь представление о практиче¬ской значимости знания алфавита. выполнять задания в запоми¬нании порядка следования букв в ал¬фавите, в расстановке слов по алфави¬ту; использовать знания алфавита при работе со словарями; пользоваться толковым словарем; записывать отве¬ты на вопросы Алфавит. Уметь работать с пословицами: «Аз¬бука ~ к мудрости ступенька», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» (смысловая близость, уместность употребления); объяснять правописа¬ние заглавной буквы и мягкого знака; списывать текст; давать историческую справку о рождении алфавита, о со¬здании письменности на Руси, об ис¬торических изменениях в русской аз¬буке, о важности овладения грамот¬ностью Большая буква в словах. списывать текст; проводить анализ предложений и текстов на пра¬вила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географиче¬ских названий (селений, рек, стран); записывать высказывания о себе, о своем мохнатом или пернатом друге Слоги. Ударение. Иметь представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова од¬ного из слогов (ударного слога). Уметь выполнять упражнения в де¬лении слов на слоги на письме, в си¬туации счета при игре (устно), в выде¬лении ударных слогов, в составлении слогозвуковых схем слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне Перенос слов. Знать основное правило переноса слов по слогам. Уметь проводить наблюдение над смыслоразличительной ролью ударе¬ния в словах («перепел» - «перепел», «замки» - «замки»), ударными слога¬ми с буквой ё\ выполнять упражнения в сопоставлении количества слогов и вариантов переноса слов, в переносе слов, в слоговую структуру которых входят: 1) две и более букв типа ть, ест, сть, рь; 2) слог, состоящий из одной гласной (яма, моя); работать с пословицей «Игра - нехитрая штука, да в каждой игре - наука» Перенос слов. Уметь проводить наблюдение над вариантом переноса слов с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными; использовать правила переноса слов; проводить лексический анализ худо¬жественного описания цветов; допол¬нять слово данными слогами; выписы¬вать односложные и двусложные слова Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Знать способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с по¬мощью гласных или ь) согласных выполнять упражнения в пись¬ме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр. Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных при письме. Уметь выявлять группу шипящих, непарных по твердости и мягкости: и,, ж, ш ч, щ; проводить наблюдение над употреблением гласных е, и после не¬парных твердых шипящих; выполнять упражнения в написании в словах жи-ши, ча-ща, чу-щу (анализировать их местоположение в слове, ударение в словах); записывать текст по памяти Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных при письме. Уметь проводить наблюдение над употреблением гласных а, у после не¬парных мягких шипящих согласных; выполнять упражнения в написании в словах ча-ща, чу-щу (анализировать их местоположение в слове, ударение в словах); произносить сочетание зву¬ков [шн] в словах «конечно», «скучно»,«булочная», «скворечник», «подсвеч¬ник»; делить слова по вопросам «кто?» и «что?» Обозначение парных звонких и глухих согласных. Знать пары звонких и глухих соглас¬ных. выполнять упражнения в на¬писании в словах чк, чн, щн; писать под диктовку; проводить запись с преобразованием форм слов (в рощу, задачу), с образованием новых слов (ленточка, ночной); проводить наблю¬дение над способностью звонких зву¬ков оглушаться на конце слов и про¬верять такие звуки; выполнять упраж¬нения на вставку букв по данным про¬верочным словам (имя существитель¬ное, глагол); писать под диктовку Обозначение на письме безударных гласных звуков. правило о безударных гласных, проверяемых ударением Уметь выполнять упражнения в вы¬боре гласной по данным проверочным словам, подбирать проверочные слова с опорой на образец (путем изменения форм слов); писать под диктовку Обозначение на письме безударных гласных звуков. слова из словаря, изученные в первом классе о правописании слова в орфографиче¬ском словаре, в этимологических справках о слове; употреблять слова с непроверяемыми безударными глас¬ными в предложениях и текстах, за¬данных ситуацией (рисунком, словес¬ным описанием) Обобщение по теме «Слово и его строение», проверка знаний Резервный урок-обобщение по право¬писанию слов. Использование проверочных работ (№ 13) из раздела «Проверочные работы» СЛОВА- НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, СИМВОЛОВ, ДЕЙСТВИЙ. Уметь называть с помощью опорной таблицы основные группы слов назва¬ния предметов, их признаков, дейст¬вий; составлять предложения по опор¬ным схемам с вопросами «какой?», «кто?», «что делает?»; анализировать синонимические глаголы «назвать», «обозначать»; выполнять упражнения в угадывании предметов по описанию названий их признаков, действий; ис¬пользовать разные признаки при группировке слов (лексическое значе¬ние, общее значение) Слово и предложение. систематизировать признаки предложения (выражение мысли, ин¬тонационная законченность, особое оформление на письме); списывать предложения, выбирая нужный пред¬лог; объяснять написание предлогов со словами; выполнять упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы Слово и предложение. произносить предложения с разной интонацией в зависимости от речевой задачи; употреблять боль¬шие буквы в начале предложения, употреблять знаки препинания в кон¬це предложения; устанавливать связь слов с помощью предлогов Проверка усвоения материала, диктант. Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку Работа над ошибками Уметь выполнять работу над ошиб¬ками Предложение и текст. Знать признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. . Уметь выполнять упражнения в де¬лении текста на предложения; состав¬лять текст из предложений; устно восстанавливать логическую после¬довательность предложений при пере¬сказе сказки «Машенька и медведь» с опорой на план-рисунок Предложение и текст. Уметь выполнять упражнения в ре¬дактировании текста; составлять предложения и текст посредством от¬вета на вопросы с использованием их лексики Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли» Уметь письменно излагать содержа¬ние авторского текста по готовому плану-вопроснику; проводить анализ изложений с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, гра¬мотности; составлять концовку текста по данному началу Анализ и редактирование сочинения.. Уметь анализировать и редактиро¬вать сочинение Сочинение «Дед Мороз и дети» Уметь анализировать ситуацию, за¬данную кадрами из мультфильма «Дед Мороз и дети», и способы «ознаком¬ления» Деда Мороза с летом; расска¬зывать о способах «ознакомления» Деда Мороза с золотой осенью Анализ и редактирование сочинения.. Уметь анализировать и редактиро¬вать сочинение ЯЗЫК. РЕЧЬ.ОБЩЕНИЕ (4 часа) Если хочешь понимать и быть понятым. Иметь представление о правилах общения: 1) вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; 2) произноси слова внятно, пиши пра¬ вильно; 3) узнавай секреты русского слова и умело используй их при построении речи. Уметь составлять и записывать пред¬ложения со словами «кро/шит» -«кроши/т», «пиро/ги» - «пироги/»; выполнять упражнения с тренингом в редактировании, «скороговорении», правописании. Если хочешь понимать и быть понятым. Уметь работать над пословицами: «Коротко и ясно, оттого и прекрасно», «Не пером пишут, а умом»; рассказы¬вать о своем любимом фильме; под¬бирать подходящие пропущенные слова в тексте; отвечать на вопросы Ежели вы вежливы. Знать о правилах (словах, жестах) русского-этикета в ситуациях привет¬ствия, прощания, просьбы, благодар¬ности. Уметь работать с пословицами: «Не дорого ничто, дорого вежество»; «Ласковое солнце что солнышко»; пользоваться толковым и этимологи¬ческим словарями; устно высказы¬ваться о просмотренных мультфиль¬мах; писать письма Ежели вы вежливы. Уметь списывать текст, вставляя про¬пущенные вежливые слова; пользо¬ваться толковым и этимологическим словарями СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (11часов) Какими бывают лексические значения слова. Иметь представление о конкретном (лексическом) и общем (грамматиче¬ском) значениях слова.знать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анлиза вводной таблицы. подбирать родственные слова. Какими бывают лексические значения слова. Представление о синонимах Объяснять значение слов, Какими бывают лексические значения слова. Представление об антонимах, особенности значения русского слова Уметь объяснять значение многозначных слов. Какими бывают лексические значения слова. Представление о синонимах и антонимах Уметь подбирать синонимы и антонимы Группы слов с общим значением.(части речи) Роль числительных и наречий Проводить анализ таблицы Группы слов с общим значением.(части речи) Проводить анализ текста Выборочный пересказ текста. Анализировать и воспроизводить текст Сочинение «Облака» Анализировать и воспроизводить текст Диктант . Анализ диктанта и сочинения Группы слов с общим значением.(части речи) СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ. (10 час.) Корень. Общие сведения о родственных словах Выделять родственные слова по двум признакам. Однокоренные слова. Корни в родственных словах пишутся одинаково. Находить, группировать образовывать родственные слова. Однокоренные слова. Суффикс. Понятие «суффикс» Уметь определять в словах. Приставка Понятие «приставка» Уметь определять в словах. Закрепление темы. Образовывать однокоренные слова при помощи приставок и суффиксов Окончание слова. Роль окончания. Наблюдать над значением окончания Окончание слова. Роль окончания Исправлять грамматические ошибки в предложении Анализ слов по составу. Алгорим разбора Выполнять анализ слова по составу. Анализ слов по составу. Закрепление по теме «Окончание слова». Выполнять анализ слова по составу. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. (25 час.) Понятие об орфограмме. Известные орфтграммы в корне Вделять слабую и сильную позицию в слове. Понятие об орфограмме. Решать орфографические задачи. Понятие об орфограмме. Составлять предложения с данными словами. Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов. Записывать слова парами. Ознакомление со способом проверки безударных гласных – подбором однокоренных слов. Правила проверки. Записывать слова парами. Проверка безударной Е гласной Ё. Выполнять проверку. Проверка гласных в корне после шипящих. Знать правило. Сопоставлять написание жи-ши, ци Диктант. Анализ. Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова. Соотносить проверяемые и проверочные слова, графически обосновывать орфограмму. Закрепление. Подбирать проверочные слова. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Знать о наличии в русском языке таких слов. Подбирать проверочные слова Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Находить опасное звучание в словах. Проверяемые орфограммы в корне слова. Уметь систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частя¬ми; использовать разные способы и приемы проверки орфограмм Проверяемые орфограммы в корне слова. Обобщение. Знать правила написания безударных гласных, парных согласных, непроиз¬носимых согласных в корне. Уметь записывать текст под диктов¬ку; сочинять стихотворение с помо¬щью рифмы, подбирать проверочные слова Диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова.» Знать изученные орфограммы. Уметь записывать текст под диктовку Анализ диктанта. Уметь выполнять работу над ошиб¬ками Контрольное списывание с заданием. Знать правила написания безударных гласных, парных согласных, непроиз¬носимых согласных в корне. Уметь записывать текст под диктов¬ку; сочинять стихотворение с помо¬щью рифмы, подбирать проверочные слова; записывать текст по памяти Изложение «Лесная быль» Уметь воспринимать содержание тек¬ста по его заголовку, плану, содержа¬нию частей Анализ и редактирование изложения. Уметь анализировать и редактиро¬вать изложения Создание текста- поздравления. Уметь составлять поздравительные открытки с Новым годом, с использо¬ванием различных языковых средств поздравлений и пожеланий Инструктаж по проектным работам. Знать этапы работы над проектом. Уметь выполнять творческую работу Проектная работа «Как хорошо уметь грамотно писать» Знать источники информации. Уметь писать приглашение на празд¬ник; находить исторический корень какого-либо слова; выполнять записи о событиях в своей жизни; описывать в стихах изученное правило Проектная работа «Как хорошо уметь грамотно писать» Знать источники информации. Уметь придумывать свой проект ТЕКСТ. (8 час) Тема текста. Заголовок. Знать, что слова «заголовок» и «те¬ма» являются синонимами. Иметь представление о широких и узких темах. Уметь определять тему текста; при¬думывать заголовок к данному тексту; угадывать название месяца по ключе¬вым словам, фразам; сопоставлять похожие темы на стихотворных тек¬стах о забавах детей; составлять уст¬ные высказывания о своих забавах, об интересной книге Тема текста. Заголовок. Уметь записывать по памяти текст; озаглавливать текст; выбирать анто¬нимы в тексте; находить безударные гласные в словах - Тема текста. Заголовок. Уметь выбирать более точный заго¬ловок; обсуждать вопрос, почему по¬словицы обычно называют текстами; сопоставлять смысл пословиц: «Чте¬ние - лучшее учение», «Чтение - важ¬ное умение»; работать е энциклопе¬диями; дописывать и дополнять пред¬ложения; объяснять название книги, рассказа Важное умение понимать текст. Текст с двумя микротемами. Уметь понимать содержание читае¬мого текста: по заголовку, плану, ключевым словам - на базе текстов о рождении книги на Руси; определять части текста и их микротемы; нахо¬дить ответы по содержанию текста. Упражнения в понимании тем текстов. Как систематизируют, хранят информацию книги. Определять тему текстов. Учимся читать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге. Читать и анализировать тексты. Учимся читать и создавать тексты. Сочинение о зимних забавах, историях. Письменно рассказывать о событиях зимних каникул. Учимся читать и создавать тексты. Анализ творческих работ. Анализировать и редактировать сочинения. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (продолжение) (27 часов) Правила записи слов. Разные способы действий призаписи слов. Работать по памятке. Повторение способов и приёмов проверки орфограмм . Правила, которые учат писать корень слова. Решать орфографические задачи. Повторение способов и приёмов проверки орфограмм.[sms] Уметь объяснять значения много¬значного слова «хвост»; находить ор¬фограммы в корне; определять тему текста; составлять и записывать пред¬ложения о каком-либо предмете; пи¬сать текст под диктовку Изложение. «Клестята» Уметь извлекать информацию о со¬держании текста из заголовка и плана, частей текста (на примере текста «Клестята»); воспроизводить содер¬жание близко к тексту по готовому плану Анализ и редактирование изложения. Уметь анализировать и редактиро¬вать изложение Повторение способов и приёмов проверки орфограмм. Уметь находить орфограммы в кор¬не; определять тему текста; состав¬лять и записывать предложения о ка¬ком-либо предмете; писать текст под диктовку Введение в тему «Непроверяемые орфограммы в корне слова» Знать орфографические словари не¬проверяемых слов, этимологические словари. Уметь проверять слово с помощью исторического корня; пользоваться толковым и этимологическим сло¬варями Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названий птиц. Знать названия птиц, написание ко¬торых можно объяснить подражанием звукам, которые производят птицы («вор-вор-вор», «синь-синь»). анализировать тексты; нахо¬дить сравнения, метафоры при описа¬нии снегирей; озаглавливать текст; объяснять написание слов; пользо¬ваться толковым и этимологическим словарями Введение слов с труднопроверяемыми гласными. находить слова с труднопро-веряемыми гласными; пользоваться этимологическим словарем; употреб¬лять слова с изучаемыми орфограм¬мами в предложениях и тексте; про¬водить письменный пересказ текста-повествования Введение слов с труднопроверяемыми гласными. Знать орфографические словари не¬проверяемых слов, этимологические словари. Уметь проверять слово с помощью исторического корня; пользоваться толковым и этимологическим слова¬рями. Введение слов с непроверяемыми гласными. Знать причину появления слов с не¬проверяемыми гласными - приход из других языков: анализ таблицы «От¬куда вы приходите, слова?». Уметь писать слова с непроверяемы¬ми гласными; анализировать текст Непроверяемые непроизносимые согласные. Использовать в речи слова с непроизносимыми согласными. Непроверяемые звонкие и глухие согласные. Уметь писать слова иноязычного происхождения Двойные согласные в русских словах. Слова с двойными согласными. Проводить наблюдение. Двойные согласные в словах иноязычного произношения. Знать, что эти слова надо запомнить. Проводить наблюдение Двойные согласные в словах иноязычного произношения. Знать, что эти слова надо запомнить. Проводить наблюдение Закрепление написания слов с двойными согласными. Выполнять упражнения по теме «спорт» Закрепление написания слов с двойными согласными. Проводить наблюдение Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» Выполнять упражнения по анализу, записи текстов. Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» Упражнения в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» Упражнения в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» Предупредительный диктант. Упражнения в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Проверочный диктант по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» Изученные орфограммы. Писать текст под диктовку. Анализ диктанта. Выполнять работу над ошибками. Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». Контрольный диктант. Озаглавливать части текста. «Учимся пересказывать и создавать тексты». Письмо – тоже текст. Части письма. Составлять письма родным. Учимся пересказывать и создавать тексты. Поздравление к празднику. Варианты записи праздника. Составлять письма родным ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. (18часов) Повторение известных способов обозначения мягкости согласных с помощью гласных и ь. Знать способы обозначения мягкости согласных с помощью гласных и ь. Производить звуковую запись слов. Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков. Анализировать звуки слова. Употребление гласных после шипящих и буквы Ц. Написание жи-ши, ци Звуковую запись слов. Употребление гласных после шипящих и буквы Ц. Написание ча-ща, чу-щу Упражнения в «скороговорении» Написание сочетаний ЧК,ЧН,ЩН Написание сочетаний. Наблюдения. Ь –показатель мягкости согласных звуков. Употребления Ь –на конце слов и в середине. Переносить слова с ь Ь –показатель мягкости согласных звуков. Произнесение слов свёкла, свеколка, свекольник. Разделительный Ь Понятие об употреблении разделительного ь Наблюдение. Разделительный Ь Наблюдение. Разделительный Ь Писать слова с разделительным ь Обобщение по теме «Обозначение парных твёрдых и мягких согласных звуков». О ролях ь в словах. Образовывать прилагательные при помощи суффиксов. Обобщение по теме «Обозначение парных твёрдых и мягких согласных звуков». Работать с пословицами. Обобщение по теме «Обозначение парных твёрдых и мягких согласных звуков». Практикум по слогозвуковому анализу слов. Алгоритм разбора. Выполнять разбор. Контрольный диктант. Изученные орфограммы. Писать текст под диктовку. Анализ. Выполнять работу над ошибками. Общее повторение правописания слов. Обнаруживать на слух в словах мягкие согласные. Общее повторение правописания слов. Обнаруживать на слух в словах мягкие согласные. Общее повторение правописания слов. Обнаруживать на слух в словах мягкие согласные. ЧАСТИ РЕЧИ (31 час) Общие значения частей речи. Алгоритм распознавания частей речи. Работать с пословицей. Имя существительное. Упражнения в определении имен существительных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Наблюдения. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Наблюдения. Неодушевлённые имена существительные. Наблюдения. Неодушевлённые имена существительные. Подбирать слова – антонимы. Собственные имена существительные. Правила употребления большой буквы. Правильно писать имена собственные. Имена, отчества, фамилии как имена собственные. Имена, отчества, фамилии – это имена собственные. Подбирать полные имена Имена, отчества, фамилии как имена собственные. Писать кавычки и большую букву в названиях книг, газет, журналов. Географические названия как имена собственные. Употреблять большую букву в географических названиях. Обобщение по теме «Собственные имена существительные». Употреблять большую букву в географических названиях. Имя прилагательное. Признаки имён прилагательных. Проводить наблюдения над значением имён прилагательных. Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных. Роль порядка слов в предложении. Проводить наблюдения над значением кратких и полных имён прилагательных Упражнения в правильном написании окончаний имён прилагательных. Роль порядка слов в предложении. Правильно писать окончания прилагательных Упражнения в правильном написании окончаний имён прилагательных. Проводить наблюдения над значением кратких и полных имён прилагательных Правильное написание окончаний имён прилагательных.. Правильно писать окончания прилагательных (по вопросу) Глагол. Отличие от других частей речи. Признаки отличия. Находить глаголы в тексте. Наблюдение над функционированием в текстах глаголов в форме разных времён и наклонений. Функционирование в текстах глаголов разных времён, разных наклонений. Глагол. Задавать вопросы. Изменение частей речи по числам . Наблюдения. Изменение частей речи по числам Наблюдения. Предлоги и союзы – слова-связки. Наблюдение над «службой предлогов». Служебные части речи. Наблюдение над «службой предлогов». Предлоги и союзы – слова-связки Служебные части речи. Наблюдение над «службой предлогов». Предлоги и союзы – слова-связки Составлять и записывать предложения с предлогами. Предлоги и союзы – слова-связки Выбирать предлоги для употребления. Строим предложения, тексты. Отличительные признаки синтаксических единиц предложения, текста. Наблюдать за работой в тексте частей речи. Строим предложения, тексты. Наблюдать за работой в тексте частей речи. Изложение «Золотой луг» Анализировать особенности и строение текста. Анализ и редактирование изложения. Анализировать и редактировать изложения. Сочинение «Портрет одуванчика» и его презентация. Выполнять творческую работу. Анализ и редактирование сочинения. Анализировать и редактировать изложения. Контрольный диктант. Изученные орфограммы Писать тексты под диктовку. Работа над ошибками. Работать с текстом. Части речи. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи, изученные орфограммы. Работать с текстом. Речь. Понятие «речь» Писать сочинение по рисунку. Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Содержание учебной программы по русскому языку 2 класс, УМК «Планета Знаний».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10525 |
Конспект прислал: Kimn 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||