Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Единицы времени. Дни недели", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Единицы времени. Дни недели", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Дни недели
Цель: расширение знаний учащихся о единицах времени «Дни недели» Задачи: Образовательные: • Формирование умения работать с календарем при решении задачи; • Закрепление умения различать виды единиц времени Развивающие: • Формирование умения анализировать, обобщать способ действия; • Развитие логического мышления; • Развитие внимания. Воспитательные: • Воспитание интереса к изучению окружающего нас мира; • Воспитание умения работать самостоятельно. Этап Содержание Примечания 1.Организаци-онный момент Приветствие. Подготовка рабочего места. 2.Устные упражнения Посмотрите на доску. Ваше задание решить математические выражения и разгадать слово, с помощью подстановки данных. Л Я Д Н Е Е 35+65 48*2 25+17 20*12 100:4 73-18 Н Е Д Е Л Я 240 25 42 55 100 96 Молодцы. Интересно, а что же такое неделя? Учащиеся по одному подходят к доске и решают математические выражения. Предлагают свои варианты 3.Актуализация знаний -Как вы думаете, почему вы разгадывали слово «неделя»? -Какие вы знаете единицы времени? -Что такое календарь? (На доске вывешен календарь) -Где, когда и для чего он возник? -Каким календарем мы пользуемся? -Отгадайте загадки: Стоит дом в двенадцать окон, В каждом окне по четыре девицы, У каждой девицы по семь веретен. (Год, месяцы, недели, дни недели) Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные. (Дни недели) Фронтальная беседа Отгадывают загадки. 4.Изучение нового материала -Как вы уже наверно догадались, темой сегодняшнего нашего урока являются «Дни недели». -Сколько дней в году? -Как узнать, сколько это полных недель? -А знаете, почему дни недели так называются? Откройте ваши учебники на с.53 -Прочитайте задание №1. -Итак, какие же дни недели начинаются с буквы «с»? -Какой день недели следует за четвергом? Какой день недели предшествует вторнику? -Давайте поиграем в игру «Кто ошибся?» Кто же из ребят не прав? Почему? Откройте учебника на с.54 №5. Вам надо определить, какое число и месяц наступили, если от начала года прошло: а) 4 месяца, б) 5 месяцев и 10 дней, в) 87 дней. Откройте ваши тетради и запишите число и «классная работа». Возьмите ваши календарики и начните определять дату. Запишите ответы в тетради, в столбики. -Итак, давайте сверим ответы. Если прошло 4 месяца, то, какое наступило число?(1мая) -А если прошло 5 месяцев и 10 дней? (10 июня) -Если же 87 дней? (28 марта) Один из учащихся читает текст на с.53 учебника. Распределение ролей. Учащиеся самостоятельно объясняют ход своих рассуждений. Работа с календарями. 1 большой календарь висит на доске. 5.Физминутка Теперь, немного передохнем. Встали все. 6.Закрепление темы Прочитайте задачу №7 на с.54. Давайте решим ее вместе. Анализ задачи: -Итак, сколько полных лет шла война? И сколько дней? Давайте посчитаем. (3 года умножаем на 365) Также сказано, что 44-й год был високосным. Как мы это укажем? (приплюсуем единицу) -Что будем делать дальше? (посчитать дни после 22 июня до конца года и дни от начала года до 9 мая). -Как легче всего считать эти дни? (сначала суммируем одинаковые числа, потом все полученное вместе). План и решение задачи: -Итак, каким же будет наше первое действие? 1)365*3+1=1096(дн.) -Следующее действие? (узнаем, сколько дней длилась война в 1945 году). 2)31+31+30+28+9=129(дн.) -А что же мы еще должны узнать? (сколько дней длилась война в 1941 году) -Смотрим на календарь. (31 день повторяется 4 раза, можно записать сразу 124 плюс дважды повторяются 30 дней, значит, записываем сразу 60 и 9 дней в июне) 3)124+60+ 9=193(дн.) -Что нам надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (суммировать полученные данные). 4)1096+129+193=1418(дн.) Ответ: 1418 дней длилась ВОВ -Запишите в тетрадях номер задачи, ее решение и ответ. Решение математических выражений А теперь решите математические выражения на с.54 №12. 1)2000+400+30+1= 2)40000+8000+90+5= 3)500000+600+7= Закройте ваши тетради и учебники. Отложите их в сторону. Откройте дневники. Учитель записывает данные задачи, ее решение на доске под диктовку учащихся. Самостоятельная работа в тетрадях. 7.Домашнее задание С.54 №8, 10; с.55 №6 Запись в дневниках 8.Итог урока -О каких единицах времени мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? -Что понравилось в уроке? Выставление оценок активным учащимся Авторские права: Ахоева Элизавета Алихановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Единицы времени. Дни недели", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4277 |
Конспект прислал: lisaveta 13 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||