Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Единицы измерения времени
Цель: -уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год; -учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи, в которых присутствуют единицы времени; -совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; - воспитывать бережное отношение к времени. Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (кроссворд, календарь), модели часов, песочные часы, карточки с образцом написания цифр. Ход урока: I.Организационный момент (слайд 1) 1. Проверка готовности к уроку 2. Активизация внимания учащихся. (слайд 2) Настраивает их на доброжелательный лад, используя задачу: Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше. - Что полезнее: хмуриться или улыбаться? - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. 3. Приветствие Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. (слайд 3) 4. Запись даты в тетрадях (слайд 4) II.Чистописание: Вы догадались, какие цифры будем прописывать? (Слайды 5, 6) Составьте из этих двух цифр всевозможные четырёхзначные числа. Работа с этим числовым рядом. У.: - Прочитайте самое большое число, назовите его соседей. - Прочитайте самое маленькое число, назовите его соседей. - Определите общее количество десятков, сотен в числах. - Уменьшите на 10, в 10 раз. III.Устный счёт (слайд 7) 1. Соединить примеры с одинаковыми ответами. (слайд 8 ) 2. Перевести величины (слайды 9 – 16) IV.Подготовка к основному этапу 1. Мотивация учебно-познавательной деятельности У.: -Как в повседневной жизни нам могут пригодиться знания о единицах измерения? (Ответы детей) У.: -Почему возникла необходимость в создании единообразных, т.е. одинаковых мер? (Ответы детей) В связи с экономическим развитием разнообразие мер затрудняло торговые операции. Поэтому встал вопрос о создании эталонов. (Слайд 17) У.: -В жизни нам приходится решать много задач, в том числе и на движение. 2. Актуализация опорных знаний и умений. – План разбора задачи (слайд 18) – Решение задачи на движение. (слайд 19) V.Физкультминутка У.: -Делу время, а потехе час. Так говорится в известной пословице. (слайд 20) Предлагаю прерваться на физкультминутку. (Слайд 21) Физкультминутка Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Быстро сядьте, поднимитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали! VI. Усвоение новых знаний У.: -Люди давно заметили, что в природе всё повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, строгой чередой идут поры года. Сама природа как бы отсчитывает что-то… Что? Слово-отгадка зашифровано в ответах примеров. Числа указывают на буквы алфавита. (Слайд 23) (ВРЕМЯ) 598 5 450 444 38 М В Я Р Е Е – 3800:10 В – 80:16 Я – 90·5 М – 358+240 Р – 679-235 VII. Объявление темы и целей урока (Слайд 24) У.: -Правильно, это слово «время». А происходит оно от старого русского слова «вертемя». (Слайд 25) Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время, и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно “вертятся”. Что помогает нам отсчитывать время? (Часы.) Самыми древними “часами”, которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце. Первым устройством для отсчёта времени стали солнечные часы. (Слайд 26) Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. (Слайд 27) И такие часы были неудобными. Тогда были придуманы новые часы – песочные. (Слайд 28) У.: -А почему эти часы были неудобными? (Ответы детей) У.: -Были изобретены и часы, работающие с использованием свечи. А первые механические часы были с одной стрелкой, но вскоре мастер догадался о несовершенстве этого изобретения. И давно знакомы нам уже часы без стрелок и циферблата. На этих часах, сменяя друг друга, появляются цифры. (Слайд 29) Эталоном времени считаются самые точные часы – молекулярные. – А какие фразеологизмы и выражения, в которых используется слово «ВРЕМЯ» вы знаете? (Слайд 30) Нет времени Время летит Время как резиновое Тратить время Убить время Времени хоть отбавляй Экономить время VIII. Работа в парах Вспомните, с какими единицами измерения времени вы уже знакомы. Для этого предлагаю вам поработать в парах и разгадать кроссворд. Проверка (Слайды 31 - 33) IX. Работа по учебнику (Слайд 34) Страница 54, № 1, 2 (по часам) X.Физкультминутка для глаз Рисуй глазами треугольник, Теперь его переверни Вершиной вниз И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально, Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям веди. И на бочок ее клади, Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись, Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец, Зарядка окончилась. Ты молодец! (Слайды 35 – 38) XI. Работа с календарями 1.Историческая справка У.: -Для выполнения следующего задания нам нужны календари. В наше время нет человека, который бы не пользовался календарем. Латинское слово “КАЛЕНДАРИУМ” означает “долговая книга”. В Древнем Риме должники платили причитающиеся с них проценты первого числа каждого месяца, которое объявлялось глашатаями, и называлось “КАЛЕНДЫ”. -Какие виды календарей вы знаете? -Календари бывают разные – отрывные, настольные, таблицы, табель-календарь, индивидуальный календарь. Так что же называется календарем? Календарь, ребята, это таблица или книжка, в которым в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев, года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель (Слайды 39 – 40) 2.Практическая работа -На какой день недели выпадает 1 января? 8 марта? Начало летних каникул? 1 сентября? -Сколько дней в третьем месяце осени? Во втором месяце лета? XII. Домашнее задание (Слайд 41) XIII. Проверка усвоения материала XIV. Итог урока У.: - Что нового узнали, чему научились? Что бы вы хотели узнать, с чем познакомиться? (Слайд 42) XV. Рефлексия Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои. А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки. Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. - Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение? (Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам) - В чем вы видите применение полученных знаний? - У кого из вас возникает затруднение при определении времени? - Какое у вас настроение? Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами. (Слайд 43) Спасибо за урок! (Слайд 44) Приложение Авторские права: Светлана Зарецкая Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7014 |
Конспект прислал: Zara 13 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||