Видео смотреть бесплатно

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Единицы измерения времени

Цель:
-уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год;
-учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи, в которых присутствуют единицы времени;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- воспитывать бережное отношение к времени.

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (кроссворд, календарь), модели часов, песочные часы, карточки с образцом написания цифр.

Ход урока:

I.Организационный момент (слайд 1)

1. Проверка готовности к уроку
2. Активизация внимания учащихся. (слайд 2)
Настраивает их на доброжелательный лад, используя задачу:
Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
- Что полезнее: хмуриться или улыбаться?
- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
3. Приветствие
Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем. (слайд 3)

4. Запись даты в тетрадях (слайд 4)


II.Чистописание:
Вы догадались, какие цифры будем прописывать? (Слайды 5, 6)
Составьте из этих двух цифр всевозможные четырёхзначные числа.
Работа с этим числовым рядом.
У.: - Прочитайте самое большое число, назовите его соседей.
- Прочитайте самое маленькое число, назовите его соседей.

- Определите общее количество десятков, сотен в числах.
- Уменьшите на 10, в 10 раз.

III.Устный счёт (слайд 7)
1. Соединить примеры с одинаковыми ответами. (слайд 8 )
2. Перевести величины (слайды 9 – 16)

IV.Подготовка к основному этапу
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности
У.: -Как в повседневной жизни нам могут пригодиться знания о единицах измерения?
(Ответы детей)
У.: -Почему возникла необходимость в создании единообразных, т.е. одинаковых мер?
(Ответы детей)
В связи с экономическим развитием разнообразие мер затрудняло торговые операции. Поэтому встал вопрос о создании эталонов. (Слайд 17)
У.: -В жизни нам приходится решать много задач, в том числе и на движение.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
– План разбора задачи (слайд 18)
– Решение задачи на движение. (слайд 19)

V.Физкультминутка
У.: -Делу время, а потехе час. Так говорится в известной пословице. (слайд 20)
Предлагаю прерваться на физкультминутку.
(Слайд 21)
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

Быстро сядьте, поднимитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!

VI. Усвоение новых знаний

У.: -Люди давно заметили, что в природе всё повторяется: разливаются реки, сменяются приливы и отливы, строгой чередой идут поры года. Сама природа как бы отсчитывает что-то… Что? Слово-отгадка зашифровано в ответах примеров. Числа указывают на буквы алфавита. (Слайд 23)
(ВРЕМЯ)
598 5 450 444 38
М В Я Р Е
Е – 3800:10
В – 80:16
Я – 90·5
М – 358+240
Р – 679-235

VII. Объявление темы и целей урока (Слайд 24)


У.: -Правильно, это слово «время». А происходит оно от старого русского слова «вертемя». (Слайд 25)
Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время, и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно “вертятся”. Что помогает нам отсчитывать время? (Часы.) Самыми древними “часами”, которые никогда не останавливались и не ломались, оказалось солнце.
Первым устройством для отсчёта времени стали солнечные часы. (Слайд 26)
Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. (Слайд 27)
И такие часы были неудобными. Тогда были придуманы новые часы – песочные. (Слайд 28)
У.: -А почему эти часы были неудобными? (Ответы детей)
У.: -Были изобретены и часы, работающие с использованием свечи. А первые механические часы были с одной стрелкой, но вскоре мастер догадался о несовершенстве этого изобретения.
И давно знакомы нам уже часы без стрелок и циферблата. На этих часах, сменяя друг друга, появляются цифры. (Слайд 29)
Эталоном времени считаются самые точные часы – молекулярные.
– А какие фразеологизмы и выражения, в которых используется слово «ВРЕМЯ» вы знаете? (Слайд 30)
Нет времени
Время летит
Время как резиновое
Тратить время
Убить время
Времени хоть отбавляй
Экономить время
VIII. Работа в парах
Вспомните, с какими единицами измерения времени вы уже знакомы. Для этого предлагаю вам поработать в парах и разгадать кроссворд.
Проверка (Слайды 31 - 33)

IX. Работа по учебнику (Слайд 34)
Страница 54, № 1, 2 (по часам)

X.Физкультминутка для глаз
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок ее клади,
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец,
Зарядка окончилась.
Ты молодец!

(Слайды 35 – 38)

XI. Работа с календарями
1.Историческая справка
У.: -Для выполнения следующего задания нам нужны календари.
В наше время нет человека, который бы не пользовался календарем. Латинское слово “КАЛЕНДАРИУМ” означает “долговая книга”. В Древнем Риме должники платили причитающиеся с них проценты первого числа каждого месяца, которое объявлялось глашатаями, и называлось “КАЛЕНДЫ”.
-Какие виды календарей вы знаете?
-Календари бывают разные – отрывные, настольные, таблицы, табель-календарь, индивидуальный календарь. Так что же называется календарем?
Календарь, ребята, это таблица или книжка, в которым в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев, года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель (Слайды 39 – 40)
2.Практическая работа
-На какой день недели выпадает 1 января? 8 марта? Начало летних каникул?
1 сентября?
-Сколько дней в третьем месяце осени? Во втором месяце лета?
XII. Домашнее задание
(Слайд 41)

XIII. Проверка усвоения материала
XIV. Итог урока
У.: - Что нового узнали, чему научились? Что бы вы хотели узнать, с чем познакомиться? (Слайд 42)


XV. Рефлексия

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?
(Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам)
- В чем вы видите применение полученных знаний?
- У кого из вас возникает затруднение при определении времени?
- Какое у вас настроение?

Берегите время, не тратьте его напрасно.
Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами. (Слайд 43)
Спасибо за урок! (Слайд 44)

Приложение


Авторские права: Светлана Зарецкая


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Единицы измерения времени". 4 класс:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Zara 13 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн