Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » тематическое планирование по окружающему миру 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование по окружающему миру 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
По окружающему миру Для учащихся 3 класса Б Количество часов в неделю – 2, в год – 68. Разработана на основе рекомендованной программы по окружающему миру, 2004, М.: Просвещение, А. А. Плешаков Соответствует стандартам первого поколения. Программу разработал учитель 1 категории ______________________________________ 2009-2010 уч.год Пояснительная записка 1) Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, направленное на реализацию качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели школы. 2) УМК для учителя и учащихся: Плешаков А. А.Мир вокруг нас. Учебник 3 класс, в 2 частях, М.: Просвещение, 2008 Плешаков А. А.Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 3 класс, в 2 частях. М.: Просвещение, 2008 Плешаков А. А.Мир вокруг нас. Проверим себя. 3 класс М.: Вита-Пресс, 2008 О. И Дмитриева, Т. В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».3 класс. М.: «Вако», 2006 3) Программа будет реализована за счёт 2 часов Федерального компонента. Цели обучения Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравст-венной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса. Должны знать: • человек- часть природы и общества; • что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы. • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных ( насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы; • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы; • взаимосвязи между природой и человеком; • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; • правила гигиены, основы здорового образа жизни; • правила безопасного поведения в быту, на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; • потребности людей, товары и услуги; • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета; • некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией, страны зарубежной Европы. Должны уметь: • распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать наиболее распространённые в данной области растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; • владеть элементарными приёмами чтения карты; • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. 5)Формы контроля: Проверочная работа – 10 Контрольная работа – 6 Практическая работа - 7 Тест - 10 Тематическое планирование № дата Тема урока Тип урока ЗУНы Формы контроля Д/з С. 129-131, пересказ 30 Органы чувств комбинированный Ознакомить с органами чувств и их значением. Фронтальный опрос С. 132- 135, ответить на вопросы 31 Надёжная защита организма. комбинированный Ознакомить с понятием «кожа» и её функциями. . Развивать воображение, восприятие, память. Практическая работа. С. 136 – 138, ответить на вопросы 32 Опора тела и движения. комбинированный Узнать о строении своего тела, укреплять гигиенические навыки. Самостоятельная работа С. 140-143, пересказ 3 четверть 20 часов 33 Наше питание. Пищеварительная система. Изучение нового материала. Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Развивать речь, мышление детей. Тест С. 144-147, рисунок 34 Дыхание и кровообращение. комбинированный Познакомить с органами дыхания и кровообращения. . Развивать воображение, восприятие, память. Самостоятельная работа С.150, ответить на вопросы 35 Умей предупреждать болезни. комбинированный Ознакомить с правилами закаливания организма. Фронтальный опрос С. 153, пересказ 36 Здоровый образ жизни. повторение Продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья. Учить анализировать, обобщать. Самостоятельная работа С. 157, ответить на вопросы 37 Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» повторение Систематизировать и обобщить знания по разделу. Тест 38 Контрольная работа по теме «Мы и наше здоровье» Проверка знаний Проверить знания учащихся Проверочная работа 39 Огонь, вода и газ. комбинированный Показать как выглядит опасность и почему она возникает. Фронтальный опрос С. 4-7, ответить на вопросы 40 Чтобы путь был счастливым. комбинированный Учить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Самостоятельная работа С. 8 – 10, пересказ 41 Дорожные знаки. комбинированный Ознакомить с дорожными знаками. Развивать речь, мышление детей. Тест С. 14 – 17, рисунок 42 Опасные места. комбинированный Выявить опасные места для человека, учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать чётко, решительно. Фронтальный опрос С. 18 – 22, схема 43 О молниях, змеях, собаках и прочем. комбинированный Учить защищаться от природы, на практических примерах показать Проверочная работа С. 23 – 28, ответить на вопросы 44 Экологическая безопасность. комбинированный Ознакомить с терминами «Экологическая безопасность», «цепь загрязнения». Учить бережно относиться к природе. Фронтальный опрос С. 29 – 34, пересказ 45 Обобщение по разделу «Наша безопасность» повторение Систематизировать и обобщить знания по разделу. Тест 46 Контрольная работа по теме «Наша безопасность» Проверка знаний Проверить знания учащихся Проверочная работа 47 Для чего нужна экономика. комбинированный Ознакомить со значением слова «экономика» Развивать речь, мышление детей. Фронтальный опрос С.36 – 39, пересказ 48 Три кита экономики. комбинированный . ознакомить с новыми понятиями в экономике . Развивать воображение, восприятие, память. Самостоятельная работа С. 4440 – 47, ответить на вопросы 49 Полезные ископаемые. комбинированный Ознакомить со свойствами полезных ископаемых. Практическая работа. С. 48 – 52, схема 50 Растениеводство. Изучение нового материала. Знакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством, учить различать культурные растения. Практическая работа. С. 53 – 59, ответить на вопросы 51 Животноводство. комбинированный Ознакомить с особенностью разведения и содержания домашних животных. Учить бережно относиться к природе. Фронтальный опрос С. 60 – 63, рисунок 52 Какая бывает промышленность. комбинированный Дать представление о важнейшей отрасли экономики – промышленности, учить различать продукцию отраслей промышленности. Тест С. 64 – 69, пересказ 4 четверть 16 часов 53 Что такое деньги. комбинированный Ознакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями. Практическая работа. С. 68 – 72, ответить на вопросы 54 Государственный бюджет. Изучение нового материала. Ознакомить с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги. Развивать речь, мышление детей. Проверочная работа С. 73 – 76, схема 55 Семейный бюджет. комбинированный Ознакомить с понятием «семейный бюджет». . Развивать воображение, восприятие, память. Самостоятельная работа С. 77 – 79, схема 56 Экономика и экология. Изучение нового материала. Ознакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики. Развивать кругозор детей. Фронтальный опрос С. 80 – 86, ответить на вопросы 57 Обобщение по разделу «Чему учит экономика» повторение Систематизировать и обобщить знания по разделу. Тест 58 Контрольная работа по теме «Чему учит экономика» Проверка знаний Проверить знания учащихся Проверочная работа 59 Золотое кольцо России. Изучение нового материала. Ознакомить с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Фронтальный опрос С. 88 – 99, ответить на вопросы 60 Наши ближайшие соседи. комбинированный Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России. Самостоятельная работа С. 100 – 109, пересказ 61 На севере Европы. комбинированный Ознакомить с северными европейскими государствами. Развивать кругозор детей. Фронтальный опрос С. 110 – 119, ответить на вопросы 62 Что такое Бенилюкс. Изучение нового материала. Ознакомить со странами Бенилюкса. . Развивать воображение, восприятие, память. Тест С. 120 – 126, рисунок 63 В центре Европы. комбинированный Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы. Развивать речь, мышление детей. Проверочная работа С. 127 – 133, схема 64 Путешествие по Франции и Великобритании. комбинированный Познакомить с двумя европейскими странами – Францией и Великобританией. Развивать речь, мышление детей. Фронтальный опрос 135 – 143, ответить на вопросы 65 На юге Европы. комбинированный Ознакомить со странами, расположенными на юге Европы: Греция и Италия. . Развивать воображение, восприятие, память. Фронтальный опрос С. 144 – 150, ответить на вопросы 66 По знаменитым местам мира. комбинированный Ознакомить со знаменитыми местами мира. Развивать кругозор детей. Фронтальный опрос С. 151 – 155, пересказ 67 Контрольная работа по теме «Путешествие по городам и странам» Проверка знаний Проверить знания учащихся Проверочная работа 68 Обобщающий урок-игра КВН повторение Систематизировать и обобщить знания по разделам. Тест Авторские права: taibascheva собственный материал Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11080 |
Конспект прислал: taibascheva 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||