Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » туматическое планирование по русскому языку 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
туматическое планирование по русскому языку 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа
по русскому языку для учащихся 3 класса Б Количество часов в неделю – 5, в год – 170. Соответствует стандартам первого поколения. Разработана на основе рекомендованной программы по русскому языку, 2004 г, М.: Просвещение, Л. М Зеленина, Т. Е. Хохлова. Соответствует стандартам первого поколения. Программу разработал учитель 1 категории ______________________________________________________ 2009- 2010 уч.год Пояснительная записка. 1) Данное планирование разработано на основе регионального базисного учебного плана для ОУ НСО, реализующего стандарты первого поколения, направленное на реализацию качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели школы. 2) УМК для учителя и учащихся: • Русский язык. Учебник для 3 класса в 2 частях. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М. : Просвещение, 2008 • Русский язык 3 класс Рабочая тетрадь Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Москва «Просвещение» 2008 • Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, 2 класс. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. М.: Вако, 2006 • «Дидактический материал» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, 2 класс. М.: Просвещение, 2006 3)Программа будет реализована за счёт 5 часов Федерального компонента. 4) Цели обучения: Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказы-вания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса. Учащиеся должны знать: • главные и второстепенные члены предложения • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико- грамматические признаки; • корень, приставку, суффикс, окончание; • сложные слова. Учащиеся должны различать и сравнивать: • главные и второстепенные члены предложения; • предложения распространённые и нераспространённые; • однокоренные слова и разные формы одного слова; • разделительные мягкий и твёрдый знаки; • приставки и предлоги; имя существительное ,имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам. Учащиеся должны уметь: • разбирать предложение по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены); • обозначать на письме интонацию перечисления; • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс; • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова; • проверять написание суффиксов -ик ,-ек; • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными, слова с чередующимися согласными и беглыми гласными; • писать раздельно предлоги со словами; • писать приставки по -,под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над -, с-; • определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных, число, время, лицо глаголов; • писать не с глаголами; • писать слова с непроверяемыми написаниями. 5) Формы контроля: Диктанты- 11 Контрольное списывание – 6 Проверочные работы – 20 Тест- 8 Словарный диктант -10 Тематическое планирование № дата Тема урока Тип урока ЗУНы Формы контроля Д/з 1 четверть- 45ч 1 Речь. Предложение. обобщение Обобщить первоначальные сведения о речи, её видах; различать предложения и группу слов. Фронтальный опрос с. 5 упр.5 2 Связь слов в предложении. Словосочетание. повторение Учить устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому. Словарный диктант. С. 7, упр. 11 3 Главные члены предложения повторение Развивать умение устанавливать связь слов в предложении, анализировать Самостоятельная работа С. 11 упр.17 4 Различение предложений по цели высказывания и интонации комбинированный Развивать умение различать предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу, приказ, оформлять предложение на письме Фронтальный опрос С.15 упр.23 5 Различение понятий «предмет» и «слово». Обобщение о частях речи. обобщение Учит различать части речи по смыслу и по вопросам. Проверочная работа С. 18 упр.30 6 Начальная форма имени существительного Изучение нового материала Ввести понятие о начальной форме имени существительного. Фронтальный опрос Самостоятельная работа С.12 упр.21 83 Разделительный твёрдый знак комбинированный Формировать представление о правописании слов с разделительным твёрдым знаком Фронтальный опрос С. 15 упр.25 84 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком комбинированный формировать навыки правописания слов с разделительными ь и ъ. тест С. 17 упр.29 85 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком комбинированный формировать навыки правописания слов с разделительными ь и ъ. Словарный диктант. С. 19 упр. 36 86 Правописание слов с разделительным твёрдым знаком закрепление формировать навыки правописания слов с разделительными ь и ъ Проверочная работа С. 21 упр.41 87 Изложение «Победа» Проверка знаний Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности, учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи. Самостоятельная работа 88 Непроизносимые согласные. Изучение нового Формировать понятие о словах с непроизносимыми согласными, умение подбирать проверочные слова на изученную орфограмму. Фронтальный опрос С. 26 упр.52 89 Правописание непроизносимых согласных. Изучение нового материала Формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными. Фронтальный опрос С.28 упр. 56 90 Правописание непроизносимых согласных. закрепление Совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными Проверочная работа С. 29 упр.59 91 Правописание непроизносимых согласных. закрепление Совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными Самостоятельная работа С.30 упр.61 92 Правописание непроизносимых согласных. закрепление Совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными тест С. 31 упр. 66 93 Правописание непроизносимых согласных. закрепление Совершенствовать умение подбирать проверочные слова к словам с непроизносимыми согласными Словарный диктант. С. 33 упр71. 94 Двойные согласные. Изучение нового материала Формировать представление о двойных согласных, написание слов с двойными согласными. Фронтальный опрос С.36 упр. 79 95 Написание удвоенных согласных букв закрепление Формировать слова с двойными согласными. Фронтальный опрос С.37 упр.83 96 Написание удвоенных согласных букв закрепление Формировать слова с двойными согласными. Проверочная работа С.38 упр. 85 97 Сложные слова Изучение нового материала Формировать представление о сложных словах, способах их написания. Словарный диктант. С.40 упр. 90 98 Написание сложных слов. закрепление Формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова. Фронтальный опрос С.42 упр. 96 99 Написание сложных слов. закрепление Формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова. тест С. 43 упр. 99 100 Изложение повествовательного текста. Проверка знаний Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности, учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи. Самостоятельная работа С.44 упр.101 101 Написание сложных слов. закрепление Формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова. Фронтальный опрос С. 46 упр. 106 102 Написание сложных слов. закрепление Формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова. Проверочная работа С. 48 упр. 109 103 Диктант по теме «Состав слова» Проверка знаний Проверить знания учащихся по теме. диктант 104 Анализ диктанта и работа над ошибками. закрепление Развивать умение исправлять допущенные ошибки путём подбора проверочных слов Самостоятельная работа С.50 упр.114 105 Понятие об имени существительном Изучение нового материала Формировать умение определять в речи имена существительные по вопросам Фронтальный опрос С. 53 упр. 6 106 Имя существительное. Изучение нового материала Систематизировать знания об имени существительном, его лексических и грамматических признаках. Фронтальный опрос С.56 упр.13 107 Образование однокоренных существительных Изучение нового материала Развивать умение различать суффиксы существительных, разбирать слова по составу. Самостоятельная работа С. 59 упр. 19 108 Образование однокоренных существительных закрепление Развивать умение различать суффиксы существительных, разбирать слова по составу. Словарный диктант. С. 61 упр. 24 109 Сочинение по картине. комбинированный Способствовать развитию умения правильно употреблять имена существительные в речи, обучать навыкам словесного иллюстрирования. Самостоятельная работа 110 Число и род имён существительных Изучение нового материала Формировать представление об основных грамматических признаках существительных, развивать умение определять их число и род. Фронтальный опрос С.64 упр. 32 111 Число и род имён существительных закрепление Развивать умение определять число и род существительных, изменять существительные по числам. Самостоятельная работа С. 66 упр. 38 112 Число и род имён существительных закрепление Развивать умение определять число и род существительных, изменять существительные по числам. Проверочная работа 113 Существительные с твёрдой и мягкой основами. Изучение нового материала Формировать представление о том, что имена существительные бывают с твёрдой и мягкой основами. Фронтальный опрос С. 69 упр. 45 114 Существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами. комбинированный Формировать представление о том, что существительные среднего рода бывают с твёрдой и мягкой основами. Словарный диктант. С. 71 упр.51 115 Существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами. комбинированный Формировать представление о том, что существительные женского рода бывают с твёрдой и мягкой основами. тест С. 75 упр. 60 116 Имена существительные с шипящим звуком на конце Изучение нового материала Познакомить с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова. Фронтальный опрос С.77 упр.65 117 Имена существительные с шипящим звуком на конце закрепление Познакомить с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова. Словарный диктант. С.78 упр. 67 118 Имена существительные с шипящим звуком на конце закрепление Познакомить с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова. Проверочная работа С.80 упр. 73 119 Изменение существительных по вопросам Изучение нового материала Формировать понятие, что при изменении формы существительных по вопросам изменяются их окончания. Фронтальный опрос С. 84 упр. 79 120 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. комбинированный Формировать представление о том, что существительные относят к одушевлённым и неодушевлённым в зависимости от вопроса. Словарный диктант. С. 87 упр. 86 121 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. закрепление Формировать умение изменять существительные по вопросам Самостоятельная работа С.89 упр.92 122 Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам. Изучение нового материала Познакомить с падежными вопросами, дать первоначальное представление о склонении существительных. Фронтальный опрос С. 91 упр.97 123 Изменение имён существительных по падежам. закрепление Совершенствовать умение ставить падежные вопросы к существительным и определять падеж существительных. Словарный диктант. С.93 упр. 102 124 Упражнение в склонении имен существительных. закрепление Формировать умение изменять существительные по вопросам и определять падеж. Проверочная работа С. 95 упр. 106 125 Упражнение в склонении имен существительных. закрепление Формировать умение изменять существительные по вопросам и определять падеж. Самостоятельная работа С.98 упр. 113 126 Обобщение знаний об имени существительном. обобщение Проверить знания учащихся о существительном. списывание С.100 упр.117 127 Диктант по теме «имя существительное ». Проверка знаний Проверить знания учащихся по теме. диктант 128 Анализ диктанта и работа над ошибками. закрепление Развивать умение исправлять допущенные ошибки путём подбора проверочных слов Самостоятельная работа 129 Понятие об имени прилагательном Изучение нового материала Познакомить с лексико – грамматическими признаками имени прилагательного Фронтальный опрос С. 102 упр. 4 130 Употребление прилагательных в речи. комбинированный Развивать умение образовывать от существительных однокоренные прилагательные, разбирать их по составу. Словарный диктант. С.104 упр. 8 4 четверть - 40 часов 131 Имя прилагательное. Закрепление. закрепление Развивать умение распознавать и употреблять в речи имена прилагательные Проверочная работа С.106 упр.12 132 Число и род имён прилагательных Изучение нового материала Формировать представление об основных грамматических признаках прилагательных. Фронтальный опрос С. 108 упр.16 133 Изменение прилагательных по числам и родам закрепление Развивать умение изменять прилагательные по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончание. тест С.110 упр. 20 134 Родовые окончания имён прилагательных. Изучение нового материала Формировать умение правильно писать родовые окончания. Самостоятельная работа С. 113 упр. 26 135 Родовые окончания имён прилагательных. закрепление Формировать умение правильно писать родовые окончания. Проверочная работа С.116 упр.33 136 Изменение имён прилагательных. комбинированный Формировать представление о том, что прилагательные в форме множественного числа по родам не изменяются. Фронтальный опрос С.118 упр.39 137 Изменение имён прилагательных. закрепление Формировать представление о том, что прилагательные в форме множественного числа по родам не изменяются. Словарный диктант. С. 120 упр.42 138 Изменение прилагательных по вопросам комбинированный Совершенствовать умение изменять прилагательные по вопросам Фронтальный опрос С.124 упр. 47 139 Склонение имён прилагательных. Изучение нового материала Формировать умение ставить падежный вопрос к прилагательным, определять их падеж Фронтальный опрос С. 125 упр. 50 140 Склонение имён прилагательных. закрепление Формировать умение ставить падежный вопрос к прилагательным, определять их падеж тест С. 127 упр. 54 141 Диктант по теме «Имя прилагательное» Проверка знаний Проверить знания учащихся по теме. диктант 142 Анализ диктанта и работа над ошибками. закрепление Развивать умение исправлять допущенные ошибки путём подбора проверочных слов Самостоятельная работа 143 Обобщение об имени прилагательном обобщение Обобщить знания об именах прилагательных, их связи с именами существительными. Проверочная работа С. 128 упр.55 144 Понятие о глаголе Изучение нового материала Повторить и обобщить знания о глаголе как части речи, устанавливать их связь с именами существительными Фронтальный опрос С.133 упр. 8 145 Понятие о глаголе закрепление Повторить и обобщить знания о глаголе как части речи, устанавливать их связь с именами существительными Словарный диктант. С.134 упр. 13 146 Неопределённая форма глагола Изучение нового материала Формировать представление о неопределённой форме глагола, вырабатывать умение находить в тексте глаголы неопределённой формы. Фронтальный опрос С.136 упр. 15 147 Изложение повествовательного текста комбинированный Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности, учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи. Самостоятельная работа 148 Число глаголов Изучение нового материала Познакомить с особенностями формы числа глаголов Фронтальный опрос С.138 упр.20 149 Изменение глаголов по числам. комбинированный Совершенствовать определять и изменять число глаголов Словарный диктант. С.140 упр.23 150 Изменение глаголов по числам. закрепление Совершенствовать определять и изменять число глаголов Проверочная работа С.142 упр.28 151 Изменение глаголов по временам Изучение нового материала Формировать понятие о времени глагола, развивать умение определять время глагола Фронтальный опрос С. 145 упр.36 152 Времена глагола комбинированный Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой. Самостоятельная работа С.148 упр.41 153 Формы будущего времени комбинированный Совершенствовать умение определять время глаголов. тест С. 150 упр. 44 154 Упражнение в определении времени глаголов закрепление Совершенствовать умение определять время глаголов. Фронтальный опрос С. 147 упр. 39 155 Упражнение в определении времени глаголов закрепление Совершенствовать умение определять время глаголов. Проверочная работа 156 Личные местоимения Изучение нового материала Познакомить с местоимениями 1, 2, 3 – го Фронтальный опрос С. 153 упр. 49 157 Лицо глаголов. Изучение нового материала Формировать представление о грамматической категории – лицо глаголов, личные местоимения. Фронтальный опрос С. 154 упр. 52 158 Личные местоимения закрепление Формировать умение изменять число и лицо глагола в зависимости от личного местоимения. Проверочная работа 159 Окончание глаголов в форме единственного числа. комбинированный Формировать представление о том, что глаголы настоящего и простого будущего времени изменяются по лицам, при этом изменяются их окончания. Фронтальный опрос С.157 упр. 59 160 Окончание глаголов в форме множественного числа. комбинированный Познакомить с окончаниями глаголов в форме множественного числа. Словарный диктант. С. 159 упр.64 161 Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа. закрепление Формировать умение правильно писать личные окончания глаголов. тест С.161 упр. 68 162 Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа. закрепление Формировать умение правильно писать личные окончания глаголов. Проверочная работа 163 Диктант по теме «Глагол» Проверка знаний Проверить знания учащихся по теме. диктант 164 Анализ диктанта и работа над ошибками. закрепление Развивать умение исправлять допущенные ошибки путём подбора проверочных слов Самостоятельная работа 165 Повторение. Предложение. закрепление Повторить и обобщить знания о предложении Словарный диктант. С.163 упр. 4 166 Повторение. Состав слова. закрепление Повторить и обобщить знания о составе слова. Проверочная работа С.164 упр. 9 167 Повторение. Однокоренные слова. закрепление Повторить и обобщить знания об однокоренных словах Фронтальный опрос С1.67 упр.15 168 Итоговый диктант Проверка знаний Проверить знания учащихся за год диктант 169 Анализ диктанта и работа над ошибками. закрепление Развивать умение исправлять допущенные ошибки путём подбора проверочных слов Самостоятельная работа 170 Повторение. Написание слов с безударной гласной и парной согласной в корне закрепление Повторить и обобщить основные правила проверки слов с изученными орфограммами . Проверочная работа С. 169 упр. 19 Авторские права: собственный материал Пожалуйста, оцените конспект - туматическое планирование по русскому языку 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5470 |
Конспект прислал: taibascheva 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||