Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс УМК Планета Знаний |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс УМК Планета Знаний |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
[font=Times New Roman][/font][size=7][/size]
Примерное тематическое планирование уроков русского языка УМК «Планета Знаний» 3 класс, 5 часов в неделю № урока Тема урока, страницы учебника Задачи урока. Методический комментарий Основные понятия. Слова из словарей Характеристика учебной деятельности Раздел: Язык и речь - 22 ч. Повторение изученного во 2 классе Речь устная и письменная - 4 ч. 1, 2 Использование речи при общении Часть 1, с. 6 - 10 с.6-10 №1-4, с. 9-13; №5-8, 14-16 На основе речевой темы «Здравствуй, школа! 1 сентября» повторить сведения о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической). Стимулировать устные высказывания (беседа по рисункам, высказывания по поводу авторской позиции текстов, ответы на вопросы заданий) и письменные (списывание текста, письмо по памяти, ответ на вопрос по тексту, высказывание собственного мнения о первом школьном дне). Актуализировать сведения о языковых средствах – слове, предложении, наиболее частых орфограммах в словах. Дать сведения из истории русской культуры о смене празднования начала нового года: март-сентябрь-январь. Дар речи Общение Информация Слово русский язык здравствуй, до свидания тернистая (дорога знаний) багаж эрудит интерес Осознавать речь как речевое действие, вызываемое определенной целью, речевой задачей. Выделять отличительные признаки устной и письменной речи. Выявлять назначения и особенности разных видов речевой деятельности (слушания, чтения –говорения, письма, внутренней речи). Понимать смысл всех условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом, композицией. Выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника. Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения правила участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики. Обращаться за справками к словарям. 3, 4 Речевые действия (особенности устной /1 урок/ и письменной /2 урок/речи) с. 10-15 № 1-17 Речь. Углубить представление об основных видах речевой деятельности: при восприятии речи — слушание, чтение, при создании речи — говорение, письмо (с помощью таблицы № 1). Дополнить сведения о таких видах речевой деятельности, как воспроизведение (изложение), внутренняя речь (обдумывание). Речевое творчество: воспоминания о лете (устно). Актуализировать знания об основных средствах языка –звуке, слове, предложении, тексте (с помощью таблицы). Обратить внимание на процесс оскудения русской речи в наши дни, на необходимость при общении писать разборчиво. Дать преставление о наличии в мире разных языков, в том числе на территории России, о родстве русского, украинского, белорусского языков, возникших из древнерусского языка. Синонимы (заяц, русак, беляк, косой) Письменные принадлежности альбом народ блокнот фломастер Правила записи слов - 9 ч. 5 Основные типы записи слов с. 16-17 №1-4 Вспомнить основные правила записи слов: 1) пишу как слышу; 2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов); 3) слышу, но букву выбираю по правилу; 4) переношу слова по слогам. Углубить представление об орфограмме. Основные орфограммы в корне (обзор). Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова. Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Правильно оформлять титульный лист ученической тетради. 6 Проверяемые орфограммы в корне с. 17-19 №5-11 с. 22 № 22 с.23 Повторить правила, способы, приёмы подбора проверочных слов при проверке орфограмм: гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. Способствовать обогащению словаря школьников подбором антонимов. Цветы Цвета фиолетовый 7 Входной контрольный диктант № 1 8 Работа над ошибками 9 Непроверяемые орфограммы в корне. с. 19- 20 №12-16 Повторить написание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне, с двойными согласными. Лексика: наблюдение над употреблением в прямом и переносном значении выражения волчий аппетит. Активизировать письмо под диктовку. аппетит 10, 11 Изложение и его анализ 12 Употребление мягкого знака. с. 20-21 № 17-21 (с. 22, № 23, вар.) Повторить известные детям случаи употребления в словах мягкого знака: как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого знака. Вспомнить об употреблении гласных после шипящих; об отсутствии мягкого знака в сочетаниях чн, чщ, щн, нщ; о наличии пробела между словами, включая предлоги. Совершенствовать навыки письма: осложнённое списывание, словарные диктанты, письмо под диктовку, письмо по памяти, письменный ответ на вопрос с выбором материала из текста. Дать сведения о истории культуры: об использовании голубиной почты. километр километровый 13 Большая буква в именах собственных с. 22-25 № 1-10 Повторить сведения о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы. Упражнять в образовании фамилий от имён, высказывать предположения об истоках выбора кличек. Дать сведения из истории русских фамилий, прозвищ, названий улиц и населённых пунктов, появление кличек. Название улиц Оформление титула тетради Слово: его значение, значимые части - 4 ч. 14 Лексическое значение слова с. 25-27 № 1-9 Вспомнить, как предметы получают свои названия 15 Значимые части слов с. 28-30 №10-19 Повторить сведения о значимых частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Упражнять в анализе слов по составу, моделировании слов, в подборе однокоренных слов (изменяется лексическое значение), наблюдении над написанием их корней. Дать сведения о происхождении названия морская свинка, наблюдение над фактом опрощения в слове свинка (срастание суффикса с корнем), сравни свинка (от слова свинья). Корень Суффикс Приставка Основа Окончание Модель слова 16, 17 Лексическое и общее значения слов с. 30-32 № 20-28 Систематизировать знания о группах слов с общим (грамматическим) значением: предметности, признака предмета, действия предмета – частях речи. Упражнять в определении частей речи в словосочетаниях и предложениях, в употреблении в тексте нужных по смыслу частей речи (речевая тема «Урожай»), их грамотной записи и произношении. Привлечь внимание детей к образности, точности, «тайнописи» языка произведений народного творчества: загадок и пословиц. Моделировать детей к словесному творчеству и анализу работ (Составить загадки о растениях (свой урожай) или на тему «Что, кого видели в лесу». Обсуждение загадок в классе). Вспомнить о разной емкости лексического значения слова типа урожай, злаки, пшеница. Общее (грамматическое) значение Слова с обобщённым лексическим значением (урожай, злаки, плоды) Урожай Горох Огурец помидор Слово в предложении – 1 ч. 18 Слово в предложении и тексте. с. 33, 34 №1-8 Повторить сведения о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Упражнять в анализе и составлении предложений, текстов, озаглавливании текстов, в наблюдении над употреблением слов в переносном значении, в пересказе текста (письменно). Вспомнить о роли частей речи в составе предложений, тексте. Обобщить сведения о предложении, тексте. Виды работ: составление и анализ предложений, текс¬тов, озаглавливании текстов, наблюдение над употребле¬нием слов в переносном значении, письменный пересказ текста. Пурпур Пурпуровый Пурпурный Пурпурный Анализировать и составлять предложения и тексты. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Работы проверочного и творческого характера - 4 ч. 19 20 Изложение и его анализ с.40-41, № 1-5 Обучение воспроизведению содержания текста с предварительным его прогнозированием (№ 1—5 «Мастерская слова»). Вариативно: словесная зарисовка уголка осенней природы. Презентация творческих работ в классе. Обучение анализировать, видеть словесные находки, речевые недочеты, дать совет и т. п. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. 21 Урок-тренинг с. 35-36 Урок тренингового характера с использованием материалов «Проверочные работы», упражнений, не выполненных на предыдущих уроках. 22 Контрольное списывание №2 (можно использовать № 1, с. 37) Индивидуальные задания из материала «Школа Грамотея» (с. 37-39). Раздел: Проводники наших мыслей и чувств - 28 ч. Слово, предложение, текст - 1ч. 23 Вводный урок Слово. ПредложениеТекст с. 44-46 № 1-7 Дать представление о том, что через значения слов мы понимаем смысл предложения, то есть мысли других, а также можем формулировать свои мысли. Обратить внимание на речевой факт: в речи важно употреблять многозначные слова в определённом значении, иначе будешь неправильно понят (снимать, понёс) свитер [тэ] велосипед фотоаппарат Слово и словосочетание - 10 ч. № 12,13 Часть 1, с. 121, 122 Упражнять в определении типа текста, его темы и основной мысли, внимание тексту-описанию. Воспроизведение содержания текста «Диковинная береза» В. Чаплиной по самостоятельно составленному плану (с частичной опорой — № 17 с. 122, часть1) или текста-описания (часть2, с.35, № 12, 13). 103 Работа над ошибками Раздел: Конкретизируем значение, распространяем мысль…- 27 ч. 104,105 Состав слова с позиции его значимых частей. с. 46- 50 № 1-14 Учить разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, образовывать слова с опорой на таблицу, подбирать однокоренные слова с целью обогащения словаря и выявлять среди них проверяемые и проверочные слова. Организовывать наблюдение над значениями, вносимыми в слово приставками и суффиксами (особенно уменьшительно-ласкательными). Продолжить работу над исправлением речевых недочётов (№ 14). Сторожа, сторожей (мн.ч.) столяр, столяра (ед.ч.) столяра (мн.ч.) Употребление и правописание слов с приставками - 16 ч. 106, 107 Слитное написание приставок. Приставки и предлоги с. 5 1-54 №1-9 Учить распознавать приставки и предлоги. Отличать приставу от начальной части корня (надоить, надломить, надеть). Познакомить с алгоритмом определения приставки. Дать сведения из истории языка: этимологию слова внимать («вън» «имать») – внутрь брать внимание внимательный внимательно Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами. Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления. 108 Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки с, 42, 43 № 1-5 Учить составлять текст-инструкцию, используя знания о главных частях средств языка. Работа с материалами раздела «Мастерская слова» фанера[н'] картон [н] клеить клею 109 Анализ творческих работ с. 39-41 Работа над ошибками и недочетами с использованием по выбору материалов раздела «Школа Грамотея». 110 Наблюдение над значениями приставок с. 54-58 № 10-17 Организовать наблюдение над приставками : приставки чаще употребляются в глаголах, значения начало, конца действия, противоположности, совместности действия и др. Обратить внимание на случаи, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется. Упражнять в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению приставки. Обратить внимание на роль в истории языка слов с приставкой со- со- (вместе, воедино) 111,112 Правописание гласных в приставках. с. 58-63 №1-12 Познакомить с новой орфограммой — правописанием гласной в приставке (гласные одинаковы, не меняются без ударения), с приемом подбора слов с такой же приставкой, в которых гласные в приставках находятся под ударением (заморозить – заморозки). Сострадание Сочувствие Милосердие 113 Правописание согласных в приставках с. 63-65 № 1-8 Познакомить с орфограммой — одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з-/с, приёмами запоминания или проверки. Организовать наблюдение над использованием приставок в наречиях. Безвозмездно Здание Здоровье Здесь здешний 114,115 Употребление разделительного твёрдого знака после приставок с. 66-70 №1-16 Познакомить с новой орфограммой. Упражнять в использовании новой орфограммы в письме под диктовку. Сопоставление с употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как заместители звука [й]), признаки, кроме варианта перед и: воробьи, но предыстория. Перенос слов с разделительным мягким знаком. объектив 116 Контрольное списывание № 8 117,118 Употребление и написание слов с приставка¬ми (закрепление) с. 70-72 № 16-23 Упражнять в применении изученных орфограмм при разных видах письма, особенно под диктовку. Ознакомление с устойчивыми сочетаниями (№ 22) типа зубы класть на полку. противень нет противня 119* Обучение написанию объявления с. 72, № 23 Знакомство с признаками текста объявления как делового текста. Учить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи. объявление 120,121 Употребление слов с суффиксами с. 73-78 № 1-20 Организовать наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы: уменьшительно-ласкательные, указывающие на род занятий, профессию, на оттенки признаков и др. Совершенствовать качество всех видов письма, в частности творческое списывание (№ 18). Дать сведения из этнокультурной лексики: названия членов семьи, смысл народной мудрости «Не нужен и клад, коли в семье лад». Лад Ладушки Ладошки профессия профессиональный специальность Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами. Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления Назначение зависимого слова в словосочетании — 9 ч. 122 Повторение строения словосочетаний, работа со схемами с. 79-81 № 1-8 Повторить назначение и строений словосочетаний, их графический разбор. Организовать наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях, в предложениях. Упражнять в выборе зависимых слов, их правильном согласовании с главным. Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании. Развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях. 123,124 Связь слов в словосочетании с. 82-87 № 9-24 Дать представление о согласовании прилагательных с именами существительными, управлении глаголами имён существительных, местоимений (без называния термина). Познакомить с падёжными формами имён существительных и прилагательных, с ролью предлогов в опознавании падёжной формы. Падеж 125 Закрепление словосочетания с. 87-90 № 25-32 Повторить орфограммы в разных частях слова. 126 127 Изложение и его анализ С. 104-105 Учить воспроизводить содержание текста-описания народной игрушки - матрешки (текст дан в методическом пособии, восприятие текста на слух) или другого изделия народных промыслов. Учить замечать и исправлять речевые недочёты, а также орфографические и пунктуационные ошибки Рекомендуется использовать материалы из раздела «Школа Грамотея» (по выбору). Матрёшка 128 Подготовка к контрольному диктанту с. 103-105 Можно использовать материалы из раздела «Проверочные работы», «Школа Грамотея». 129,130 Контрольный диктант № 9 и его анализ Раздел: Распространяем мысль… (продолжение) - 19 ч. Второстепенные члены предложения - 3 ч. 131 Понятнее предложениях с второстепенными членами с. 90-93 №1-7 Углубить представления о строении предложений с второстепенными членами предложений и их ролью (группа подлежащего, группа сказуемого). Дать понятие о распространённых и нераспространённых предложениях. Способствовать развитию чувства языка: роль порядка слов в предложении Распространённые и нераспространённые предложения Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в предложении с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать строение предложения (производить синтаксический разбор). Квалифицировать предложения по совокупности его признаков. Преобразовывать предложения в схемы и наоборот – схемы в предложения. 132 Связь второстепенных членов с главными. Наблюдение над значениями второстепенных членов с..93,94 №8-12 Упражнять в согласовании второстепенных членов (определений) с подлежащим, управлении сказуемым второстепенными членами. Роль предлогов и окончаний в установлении связи членов предложений (№ 8, 10) Организовать наблюдение над смысловой нагрузкой второстепенных членов, относящихся к подлежащему (№ 8), сказуемому (№ 9). Место действия Время действия Образ действия 133 Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения. с. 95, 96 №13-17 Совершенствовать способность безошибочного письма по памяти (№13). Ознакомить с памяткой анализа простого предложения по членам предложения (памятка 8). Обратить внимание на наличие в нераспространённых предложениях однородных подлежащих, сказуемых. Синтаксический разбор предложения по членам предложения Развиваем главные мысли в текстах — 7 ч. 134 Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа рассуждения. с. 96, 97 №1-4 Наблюдение над двумя текстами по одной теме «Отчего идёт дождь?» (№ 1,3). Познакомиться со структурными частями текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод). Примечание: в классе с низким уровнем подготовки урок на эту тему можно перенести на 4-й год обучения. Типы текстов (по их назначению) рассуждение тезис аргумент вывод Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании (тексте) типа рассуждения, описания. 135 136 Сочинение и его анализ 137 Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. с. 98 № 5-7 Анализ отрывков, в которых даётся описание куклы, из книги Ю. Олёши «Три толстяка» Вариатив. Построение текста-описания о собственной любимой игрушке. описание вступление внешний вид Речевая задача автора Отношение автора 138 Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования с. 99 № 8 Анализ построения текста – повествования о старом Доме и Саде, анализ и сопоставление планов текста с позиции их информативности. Повествование Настроение героев 139 Контрольный диктант № 10 140 Работа над ошибками Конкретизируем значение, распространяем мысль... (обобщение раздела) — 9 ч. 141,142 Конкретизируем значение слова с. 100-102 №9-13 Обобщение средств, с помощью которых конкретизируется значение слова: 1) приставки, суффиксы, окончания в слове; 2) частей речи в словосочетании Самостоятельная работа проверочного характера (№1, с. 103), по потребности – из рубрики «Школа грамотея» №1,2,5,6,7 Обобщать средства, с помощью которых можно: а) конкретизировать значение слов; б) распространять мысли в предложениях и текстах. 143 Изложение текста «Март в лесу» (по слуху). с. 107, № 3-5 Восстановить текст с помощью простейшего сложного плана (с. 107) Сложный план Проекты 144 Работа над ошибками 145,146 Распространяем мысли в предложениях, текстах с. 100, 102 № 9,14,15 С. 103, №2 Обобщение средств, с помощью которых распространяется мысль: 1) в предложениях 2) в текстах Опорный материал: №9 , 3-я, 4-я части таблицы, №14 Проверочная работа — списывание текста с ответами на вопросы (№ 2, с. 103 «Проверочные работы»). 147 Подготовка к диктанту с. 104 Анализ итогов выполнения работы по проверке графической зоркости детей. Письмо под диктовку. 148,149 Контрольный диктант и его анализ. № 11 Можно дать на базе упражнения № 3, с. 103 из раздела «'Проверочные работы». При анализе можно взять для работы неиспользованные упражнения из рубрики «Школа грамотея» Раздел: Повторение изученного в 3 классе - 18 ч. 150 Основные средства языка Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке (по таблице, данной на форзаце учебника). форзац аквариум правительство Обозначение гласных и согласных звуков на письме — 6 ч. 151 Фонетико - графические написания слов. с. 113-115 № 1- 6 Работа над написанием слов, обусловленных произношением или закономерностями графики: 1) запись в соответствии со звуками 2) по законам обозначения на письме мягких согласных 3) сопоставление графических и произносительных норм 4) употребление разделительных твёрдого и мягкого знаков Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках. Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи. Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их описанию. Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания с элементами фантазии. Оценивать и корректировать высказывания в устной и письменной форме. Работать в творческих группах при проектной деятельности: распределять роли, обязанности, добывать информацию, обобщать частные поиски в коллективную работу, презентовать, анализировать, находить достоинства и недостатки, корректировать. 152,153 Способы проверки слов с безударными гласными. с. 115- 117 № 7- 13 Формировать орфографическую зоркость и умение решать орфографические задачи при написании слов. 154 Письмо слов с орфограммами-согласными с. 117-119 №14-16 Обобщение способов проверки парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных 155 156 Изложение и его анализ Части речи - 2 ч. 157 Повторение постоянных признаков изученных частей речи. с. 119 -120 № 1-5 Учит систематизировать знания с помощью таблицы, составлять подобную таблицу по аналогии 158 Обобщающее наблюдение над формами изменения разных частей речи. с.122 № 6-8 Учить систематизировать знания с помощью таблицы форм частей речи Члены предложения – 3 ч. 159 Члены предложения с. 124 №1,2 с. 126, №1 Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявление связи между ними. Проверочная работа: списывание текста. Проверить уровень орфографической зоркости. Дать дополнительное задание по разбору предложений по членам предложения. 160,161 Контрольный диктант № 12 и его анализ. с. 126 Можно использовать для «слухового» диктанта текст на с. 126 Текст – 8 ч. 162, 163 Работа по воспроизведению содержания текста повествовательного характера. с. 124 № 1 с. 127 №1 (По материалам «Мастерской слова») 164 Тема и основная мысль текста с. 124-125, № 1-4 Углубить представления на примере текстов о письме и самого письма 165 Анализ текста смешанного типа с. 127, № 2 Текст М. Пришвина (общение деревьев) 166,167 Проба пера… Сочинение на основе фантазии (О чем могут общаться деревья, цветы?). Презентация детских работ. 168, 169 170 Резервные уроки Итого: за учебный год – 170 часов. Русский язык 3 класс Учащиеся должны знать: — названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды); — правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, упо¬требление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках; — правила употребления знаков препинания в конце предложения. Уметь: — производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов; — различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении; — устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении; — производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения; — грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения. Программа также позволяет дать представление о: — речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми; — разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, счи¬талка и др.); — языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль); — изобразительных средствах языка, приемах создания словообраза (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением); Сформировать умения: — уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении; — воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60-75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.). Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов: 1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях (автор — Л. Я. Желтовская). 2. Рабочие тетради по русскому языку № 1, 2 (авторы — Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина). 3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской (автор - Л. Я. Желтовская). № п/п Раздел/Тема Кол-во часов 1 Речевое общение 46 Речь 6 Высказывание. Текст 10 Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) 30 2 Язык как средство общения 124 Общие сведения о языке 3 Слово и его значение (лексика) 3 Слово и его значимые части (морфемика) 15 Слово как часть речи (морфология) 22 • Имя существительное 6 • Имя прилагательное 4 • Местоимение 2 • Глагол 7 • Служебные части речи 3 Синтаксис 34 • Словосочетание 10 • Предложение 24 Правописание и пунктуация 47 Итого 170 Авторские права: Шмелёва Е.В. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс УМК Планета Знаний: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16399 |
Конспект прислал: Shmeliova73 31 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||