Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., информатика, 4 класс » Тематическое планирование по информатике и ИКТ.Информатика в играх и задачах. 4 класс .А.В. Горячев |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по информатике и ИКТ.Информатика в играх и задачах. 4 класс .А.В. Горячев |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Информатика в играх и задачах
4 класс Пояснительная записка (Программа составлена на основе программы А.В. Горячева, 4 класс – 1 час в неделю, всего 35 часов) Введение Многие современные специалисты в самых разных областях дея¬тельности либо связаны с развитием информационных технологий, ли¬бо активно их используют. В каком же возрасте следует начинать изу¬чение информатики и какие именно разделы этой широчайшей пред¬метной области нужно осваивать в первую очередь, чтобы в конечном итоге добиться того уверенного владения средствами информационных технологий, которое повышает ценность практически любого специали¬ста? Практика показывает, что простейшие навыки работы на компью¬тере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. К тому же качество результата при использовании компьютера для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции определяется не только и не столько знаниями и навыками из области информатики, сколько другими специальными знаниями. Например, качество текстов, создаваемых на компьютере, главным об¬разом зависит от литературных способностей человека, знания языка и т.п. Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств - таких, как табличные процессоры, базы дан¬ных, встроенные средства программирования и многие другие, и требу¬ют специальных знаний и умений из области информатики. Кроме того, особой проблемой на этом уровне использования компьютера может стать адекватная оценка человеком возможностей автоматизации и ин¬форматизации своей деятельности и постановка корректной задачи пе¬ред специалистами в области информационных технологий. Эффективному решению этих проблем способствует понимание ло¬гики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуж¬дений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерар¬хические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и отно¬сятся к целевым в пропедевтическом курсе "Информатика в играх и задачах". Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то учителя зачастую отмечают, что при изучении курса "Информатика в играх и задачах" ученики лучше успевают и по другим дисциплинам. С другой стороны, эти умения относятся к понятию "логическое МЫшление". Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно ответствующие по срокам обучению в начальной школе. Умение нажимать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда. Структура и содержание комплекта Материал комплекта "Информатика в играх и задачах. 4 класс" предполагает учебную нагрузку 1 час в неделю, 34 урока в год. Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти: раздел 1 - I четверть (сентябрь-октябрь), 7 часов; раздел 2 - II четверть (ноябрь-декабрь), 9 часов; раздел 3 - III четверть (январь-март), 10 часов; раздел 4 - IV четверть (апрель-май), 8 часов. В комплект входят: рабочая тетрадь в двух частях, раздаточный материал для проведения четырех контрольных работ и "Методические рекомендации для учителя". В первую часть рабочей тетради включен материал тематических разделов 1 и 2, во вторую часть - разделов 3 и 4. В середине каждой части тетради находятся бланки с заданиями контрольных работ Игры и задания раздела 1 посвящены дальнейшему знакомству со способами описания действий и процессов: - алгоритм, схема и построчная запись алгоритма; - описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма; - алгоритмы с параметрами. Учащиеся узнают: - об алгоритме, схеме алгоритма; - о вложенности алгоритмов; - об алгоритмах с ветвлениями и с циклами; - о параметрах алгоритма. Учащиеся научаться: Раздел II. Объекты. Свойства и признаки объектов. Создание текстов. (13 ч) 10 Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. 1 ч 11 Схема состава объекта. Адрес составной части 1 ч 12 Массив объектов на схеме состава. 1 ч 13 Признаки и действия объекта и его составных частей. 1 ч 14 Подготовка и проведение контрольной работы № 2 по теме: «Объекты. Свойства и признаки объектов» 1 ч 15 Правила клавиатурного письма. 1ч 16-19 Операции при создании текстов 4ч 20-21 Оформление текста 2 ч 22 Практическая работа «Создание текстов» 1 ч Раздел 3. Множество. Поиск информации (13 часов) 23 Множество. Подмножество. Пересечение множеств. 1 ч 24 Истинность высказывания со словами "НЕ", «И», «ИЛИ» 1 ч 25 Описание отношений между объектами с помощью графов 1 ч 26 Пути в графах 1 ч 27 Высказывания со словами "НЕ", «И», «ИЛИ»и выделение подграфов. 1 ч 28 Правило «если-то». Схема рассуждений. 1 ч 29 Подготовка и проведение контрольной работы № 3 по теме: «Множество» 1ч 30 Источник информации для компьютерного поиска 1 ч 31 Поисковые системы 1 ч 32 Поисковые запросы 1 ч 33 Сохранение результатов поиска 1 ч 34 Поиск и сохранение изображений 1ч 35 Повторение 1ч Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по информатике и ИКТ.Информатика в играх и задачах. 4 класс .А.В. Горячев: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10996 |
Конспект прислал: ALEX.ngpu 6 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||