Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., информатика, 3 класс » Учебная программа по информатике, 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Учебная программа по информатике, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Многие современные специалисты в самых разных областях деятельности либо связаны с развитием информационных технологий, либо активно их используют. В каком же возрасте следует начинать изучение информатики и какие именно разделы этой широчайшей предметной области нужно осваивать в первую очередь, чтобы в конечном итоге добиться того уверенного владения средствами информационных технологий, которое повышает ценность практически любо-го специалиста? Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. К тому же качество результата при использовании компьютера для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции определяется не только и не столько знаниями и навыками из области информатики, сколько другими специальными знаниями. Например, качество текстов, создаваемых на компьютере, главным образом зависит от литературных способностей человека, знания языка и т.п. Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств - таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требуют специальных знаний и умений из области информатики. Кроме того, особой проблемой на этом уровне ис-пользования компьютера может стать адекватная оценка человеком возможностей автоматизации и информатизации своей деятельности и постановка корректной задачи перед специалистами в области информационных технологий. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе «Ин-форматика» на 1 ступени обучения (3-4 классы). Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то практика показывает, что при изучении данного курса учащиеся лучше успевают и по другим дисциплинам. С другой стороны, эти умения относятся к понятию «логическое мышление». Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определнные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе. Умение наживать на клавиши клавиатуры может быть освоено и позже, а опоздание с развитием логического мышления может стать опозданием навсегда. Рабочая программа по дисциплине «Информатика» 1 ступени обучения (3-4 классы) составлена на основе Информационного письма Министерства образования Российской Федерации от 26.04.2004 г. № 14-51 - 105/13 «Об организации обучения информатике в 3-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.., также программы «Информатика в играх и задачах» авторского коллектива Горячева А.В.. Гориной К.И. и Суворовой Н.И., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. о наглядной записи алгоритма на схеме; о вложенности алгоритмов; об алгоритмах с ветвлениями и циклами. Уметь: составлять и выполнять линейные алгоритмы; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами; находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Раздел 2 «Свойства объекта» ( 8 часов) Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Общие и особенные свой-ства объектов группы. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объекта. Знать: об общих и единичных именах объектов; об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, дейст-вий, отличительных признаков) с помощью таблиц. Уметь: описывать свойства (состав и действия) объектов; выделять и описывать общие свойства группы (класса)объекетов; выполнять и описывать особенные свойства подгруппы (класса) объектов; описывать признаки и действия составных частей. Раздел 3 «Множество» ( 10 часов) Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание («НЕ»). Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ» Граф. Вершины и ребра графа. Граф с неправильными ребрами Знать: о множестве, элементах множества; о подмножестве, объединении и пересечении множеств; об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»; о графах, в том числе о графах с направленными рёбрами. Уметь: определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); определять число элементов множества; определять принадлежность элементов множеству, которое является пересе-чением двух множеств; определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение); определять истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ», «НЕ»; изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа. Раздел 4 «Аналогия. Выигрышная стратегия» ( 8 часов) Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность. Выигрышная стратегия. Знать: понятие аналогия и аналогичный представление о закономерности расположения объектов в таблице Уметь: находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач; находить закономерность во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач; придумывать и описывать объекты с необычными составными частями, действиями и признаками» формулировать и использовать стратегию выигрыша. В результате обучения учащиеся будут уметь: находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области; находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признака-ми; находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы це-почки или таблицы; соблюдать закономерность, аналогичную заданной; формировать и применять выигрышную стратегию. Учебно-методическое обеспечение курса 1. Информатика в играх и задачах. 3 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», «Эксперсс», 2007. 2. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник - тетрадь в 2-х частях, часть 1, 2. Авторы выпусков Суворова НИ., Горячев А.В. -М.: «Баласс», 2007. 3. Программно-методические материалы: Информатика. 1 - 11 кл/ Сост. Л.Е. Самоволь-нова. - 3-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2000. 4. Мой инструмент компьютер 4 класс. Учебник Авт.: Горячев А.В., «Баласс» 2007. Материально – техническое обеспечение 1. Принтер. 2. Акустическая система. 3. Компьютерный класс: рабочее место учащегося (на каждого); рабочее место учителя. 4. Проекционное оборудование: мультимедиапроектор; экран. 5. Программное обеспечение: ОС Windows 'ХР со всеми стандартными приложениями; пакет Microsoft Office, клавиатурные тренажеры. 6. Энциклопедии, словари. 7. Материалы для художественного творчества (фломастеры, бумага, краски, клей, бумага). Пожалуйста, оцените конспект - Учебная программа по информатике, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8432 |
Конспект прислал: Stasius 20 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||