Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., информатика, 4 класс » тематическое планирование по информатике. ;4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
тематическое планирование по информатике. ;4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно-тематическое планирование уроков
(пояснительная записка) Информатика (предмет) Учитель Пилягина Ирина Вячеславовна Класс 4 - В Количество часов в год, количество резервных часов – 34 часа Количество часов в неделю - 1 час Количество контрольных работ Количество лабораторных работ - Количество уроков развития речи Количество зачетов, тестов Количество административных работ Планирование составлено на основе __ примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.), __ Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 4 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др. - М.: Баласс, 1997, 2003. (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература (в том числе: рабочие тетради, контурные карты, атласы и др.) ________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Интеграция с другими предметами Задачи курса: развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике; расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей; обогащение словарного запаса, умение пользоваться специальной терминологией; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника : Ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам Учащиеся должны уметь – определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д; – описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); – заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов; – выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному; – изображать множества с разным взаимным расположением; – записывать выводы в виде правил «если – то»; – по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то». № п/п Тема урока Кол-во часов Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке Планируемые результаты (требования к усвоению учебного материала Тип урока (в том числе указывать промежуточный и итоговый контроль) Виды деятельности на уроке ТСО, ИКТ,ЦОР Оборудование (иллюстрации, таблицы, карты ит.п.) 1 четверть 1 Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «если-то») 1 Алгоритмы. Команда и схемы алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде«если-то») Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то».Уметь выполнять алгоритмы с ветвлением. Закрепить представление о вложенности алгоритмов. Ролевая игра групповая http://school-collection.edu.ru 2. Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «если-то-иначе») 1 Алгоритмы. Команда и схемы алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде«если-то-иначе») Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе». Уметь выполнять алгоритмы с ветвлением. Закрепить представление о вложенности алгоритмов. Урок – соревнование групповая Ветвление в построчной записи алгоритма 3. Цикл в построчной записи алгоритма (команда «повторяй») 1 Цикл в алгоритме.Условие ветвления в команде«повторяй») Дать представление о цикле в построчной записи алгоритма.Уметь записывать условие цикла в команде «повторяй». Уметь выполнять алгоритмы с циклами. практикум Самостоят. работа Цикл в построчной записи алгоритма 4 . Алгоритм с параметрами 1 Игра («слова-актёры» . Алгоритм с параметрами) Дать начальное представление о параметрах алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами. Урок - сказка фронтальная 5. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («выполняй и записывай») 1 Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Игра «Что получается?» Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами. Урок – практикум с элементами игры групповая Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма 6. Подготовка к контрольной работе. 1 Подготовка к контрольной работе. Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами. практикум Самостоят. работа 7. Контрольная работа № 1. 1 Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами. Урок проверки ЗУН Контрольный урок 8. Повторение. 1 Повторение по теме «Алгоритмы» Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также – умение записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма. Урок коррекции, практикум фронтальная 12. Массив объектов на схеме состава. («веток много, ствол один») 1 Массив объектов на схеме состава. № составной части в адресе Закрепить умение заполнить схему состава объекта. Уметь представлять массив объектов на схеме состава. Уметь записывать адрес элемента массива в составе объекта. практикум Самостоят. работа Массив объектов на схеме состава 2 13. Признаки и действия объекта и его составных частей. 1 Признаки и действия объекта и его составных частей. Игра «Признаки целого. Признаки части» («Сам с вершок, голова с горшок») Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. Урок - беседа фронтальная 14. Подготовка к контрольной работе. 1 Подготовка к контрольной работе. Закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Закрепить умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы, анализировать структуру объекта и заполнять схему состава. практикум Самостоят. работа 15. Контрольная работа № 2. 1 Закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Закрепить умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы, анализировать структуру объекта и заполнять схему состава. Урок проверки ЗУН Контрольный урок 16. Повторение. 1 Анализ и работа над ошибками к/р Закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Закрепить умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы, анализировать структуру объекта и заполнять схему сост. практикум Самостоят. работа 3 четверть. 17. Множество. Подмножество. Пересечение множеств. («Расселяем множества») 1 Множество. Элементы мн – ва.Число элементов множества. Подмножества. Закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Закрепить умение определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения). Урок - игра групповая Множество. Подмножество. Пересечение множеств 4 18. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». (слова «не», «и», «или») 1 Подмножества. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». (слова «не», «и», «или») Закрепить представление о пересечении множеств, умение определять принадлежность элементов множеству. Закрепить представление о высказываниях и умение определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или». практикум Самостоят. работа Истинность высказываний со словами "И", "ИЛИ", "НЕ" 19. Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы») 1 Граф. Вершины и рёбра графа. Описание отношений между объектами с помощью граф. Игра «Нужна ли стрелка?» Закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. практикум Самостоят. работа Описание отношений между объектами с помощью графов 7 20. Пути в графах. («Путешествуем по графу») 1 Пути в графах. Описание пути. Знать понятие «путь в граф». Уметь строить и описывать пути в графах. Урок - путешествие фронтальная Пути в графах 7 21. Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. («Разбираем граф на части») 1 Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. Уметь выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или». Урок - игра групповая Высказывания со словами "И", "ИЛИ", "НЕ" и выделение подграфов 9 22. Правило «если-то». 1 Правило «если-то». Правило «если-то» со словами и , или Уметь записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил. Уметь определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «если-то». практикум Самостоят. работа Правило "если-то" 8 23. Схема рассуждений («Делаем выводы») 1 Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил» Сформировать начальное представление о схеме рассуждений. Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью. практикум Самостоят. работа Схема рассуждений 26. Повторение. 1 Подведение итогов к/р Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств. Закрепить умения определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. Урок коррекции Самостоят. работа 4 четверть. 27. Составные части объектов. Объекты с необычным составом. 1 Составные части объектов. Игра «У кого это есть?» Закрепить умение описывать состав и возможности объектов. Учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Учить определять названия предметов по названиям составных частей. Учить придумывать и описывать предметы с необычным составом. Урок - исследование групповая Составные части объектов. Объекты с необычным составом 8 28. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. («Что стучит и что щекочет?») 1 Действия объектов. Игра «Кто это делает. С чем это делают?»Объекты с необычным составом и действиями. Закрепить умение описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав – Действия». Закрепить представление о подмножествах и пересечении множеств. Учить сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями. Учить определять названия предметов и существ по заданному названию действий. Урок - сюрприз фронтальная Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями 4 29. Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. («У кого дом вкуснее?» 1 Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего это пригодится?» ) Учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп. Закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы.закрепить представление о связи между признаками и возможностями объекта. Урок - сказка групповая Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями 30. Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. («Всё наоборот») 1 Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия Алгоритм обратного действия Закрепить представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлением и циклами. Закрепить представление об обратном действии. Урок - соревнование групповая 31. Подготовка к контрольной работе. 1 Подготовка к контрольной работе. Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов. практикум Самостоят. работа 32. Контрольная работа № 4. 1 Проведение к/р Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов. Проверка ЗУН Контрольный урок 33. Повторение. 1 Подведение итогов к/р. Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов. практикум Самостоят. работа 34. Повторение. 1 Повторение по всем разделам Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов Урок - конкурс фронтальная Итого за четверть - … часов Отставание в часах Вывод о выполнении программы Учитель (подпись) Пожалуйста, оцените конспект - тематическое планирование по информатике. ;4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13047 |
Конспект прислал: irina2102 9 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||