Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 4 класс (8 вид) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 4 класс (8 вид) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа. Рабочая программа развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, программы под редакцией В.В. Воронковой «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Общая характеристика курса. Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых школьников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Цели обучения: • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира; рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различии природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; • воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи обучения: • обеспечит общеречевую подготовку детей с нарушениями интеллекта. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья. Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям. Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. Домашние птицы. Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям. Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.Птицы перелетные и зимующие. Время отлета и прилета разных птиц. Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха. Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме. Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. Повторение пройденного материала. Раздел III. Учебно-тематический план 4 класс № п/п Название тем и разделов Кол-во часов Практические работы 1. Сезонные изменения в природе 24 8 2. Город, деревня, село. 2 3. Дорожное движение 2 1 4. Фрукты, овощи, ягоды 2 5. Грибы 2 6. Семена цветковых растений 3 1 7. Полевые растения 2 8. Квартира, комната 2 9. Мебель 2 10. Посуда 2 11. Одежда 2 1 12. Обувь 2 1 13. Комнатные растения 2 1 14. Деревья 2 15. Домашние животные 2 16. Дикие животные 2 17. Домашние птицы 2 18. Дикие птицы 2 19. Насекомые 2 20. Рыбы 2 21. Охрана здоровья 3 2 22. Повторение пройденного материала 2 Итого: 68 15 Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в результате изучения развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности к концу 4 класса ученик должен: уметь: • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости; • активно участвовать в беседе; • связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений; • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая; • соблюдать правила личной гигиены; • соблюдать правила дорожного движения. знать: • названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы; • правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы. Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения Методическая литература: 4 класс 1. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром» в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2004г. 2.Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: Вако, 2004. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности 4 класс (8 вид): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4557 |
Конспект прислал: ShabalinaT69 25 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||