Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются от детей пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются, не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в том, что в круг нашего общения включается все больше предметов и явлений, с которыми мы общаемся опосредованно. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. В результате у различных школьников оказываются разные знания и вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей. Оказывается, для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире. Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе программы ОС «Школа 2100». Цель программы: сформировать у ребенка целостную картину мира. Задачи: -научить понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. -познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. -научить использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 70 часов, в том числе на практические работы и экскурсии – 3 часа, проверочные работы – 3 часа, контрольные работы – 2часа. При проведении уроков используются: беседы, практикумы, групповая и парная форма работу, игровые и проблемные ситуации и т.д. Контроль за усвоением знаний. 1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках- тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. 2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. 3. Творческие работы обучающихся ( рисунки, плакаты). 4. Исследовательская работа обучающихся, сообщения, доклады. Требования к уровню усвоения предмета. К концу 4-го класса учащиеся должны знать: – об изготовлении орудий труда и возникновении речи – как об основном отличии человека от животных; – об основных органах и системах органов человека, их функциях; – о болезнях и мерах борьбы с ними, о значении физкультуры; – об основных этапах становления человека и его разума; – важность воды для жизни живых организмов и человека; – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа); – основные свойства воздуха (как газа); – применение важнейших полезных ископаемых; – об экологических кризисах на Земле, вызванных деятельностью человека; – о единственной стратегии выживания человечества – вписывании своего хозяйства в круговорот веществ биосферы. Учащиеся должны уметь: – находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения; – объяснять элементарные процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.; – ухаживать за своим телом; – составлять правильный режим дня; – оценивать правильность поведения в жизни с точки зрения ведения здорового образа жизни; – объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. Почка, мочевой пузырь. Что такое моча? Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление легких. Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс. Давление крови. Кровь и ее транспортная функция внутри организма. Перенос питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела. Кровь и ее красный цвет. Почему при ранении из человека не вытекает вся кровь? Бесстрашные защитники в крови человека. Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Управление дыханием, сердцебиением, перевариванием пищи. Полушария – самая главная часть мозга человека. Наши ощущения. Мышление. Железы внутренней секреции и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие. Органы чувств. Глаза – органы зрения. Хрусталик. Сетчатка. Восприятие на свету и в темноте. Восприятие глазами движения. Защита зрения. Нос – орган обоняния. Ухо – орган слуха. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики проведения сигнала по нервам. Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение. Зависимость ребенка от матери. Человеком не родятся, а становятся. Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передается? Что такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, ее причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека. Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Хорошо развитая рука, зрение и сложный мозг. Двуногое передвижение, вертикальная постановка тела, освобождение рук от функций передвижения и высоко посаженная голова. Длительный период детства и обучение. Основа выживания наших предков – предвидение поведения врагов и объектов питания в пространстве и времени и коллективные действия. Человек и его разум. Речь. Первобытное стадо как прообраз человеческого общества. Обезьянолюди – древнейшие люди нашей планеты. Изготовление орудий труда. Хранение орудий и изготовление их впрок – главная предпосылка прогресса технологий. Пользование огнем и разведение огня. Коллективная охота на крупных зверей. Разделение труда. Длительное обучение детей и позднее их взросление. Происхождение семьи. Появление человека разумного. »Рукотворная природа» ( 30 часов) В результате изучения темы обучающийся должен: Знать: – важность воды для жизни живых организмов и человека; – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа); – основные свойства воздуха (как газа); – применение важнейших полезных ископаемых; – об экологических кризисах на Земле, вызванных деятельностью человека; – о единственной стратегии выживания человечества – вписывании своего хозяйства в круговорот веществ биосферы. Уметь: – находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения; – объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе. -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; -оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; -удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и сорта. Искусственный отбор. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Вспашка, севооборот, внесение удобрений, полив, использование теплиц и ядохимикатов позволяет увеличить урожай. Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов. Наклонная плоскость и колесо и их применение человеком. Клин, блок, ворот. Вода, ее свойства (принимает форму сосуда, выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять). Изменение свойств воды при нагревании и охлаждении. Сообщающиеся сосуды – устройство водопровода. Фильтрация. Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат. Воздух, его состав и свойства (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость). Воздушный шар. Обладает ли воздух выталкивающей силой? Горные породы и минералы, их использование человеком. Свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твёрдость). Производство кирпича, цемента, бетона, стекла. Драгоценные и поделочные камни. Металлы, их свойства (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество), добыча и использование. Бронза, железо и его сплавы. Способы обработки металлов. Использование различных металлов. Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель. Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности. Звук, его свойства (высота звука и его связь с вибрацией). Средства связи и музыкальные инструменты. Свет, его свойства (распространение по прямой, преломление, поглощение). Современные технологии на службе у человека. Изготовление синтетических материалов. Искусственный спутник и полет в космос. Изобретение компьютеров, роботов и лазера и их роль в жизни современного человека. Присваивающее хозяйство наших предков. Производящее хозяйство. Создание искусственной экосистемы. Нарушение круговорота веществ в биосфере: накопление отходов производства и жизнедеятельности, загрязнение окружающей среды. Наша Земля становится для нас все более неожиданной и чужой. Экологическое хозяйство будущего человека. «Повторение» ( 7 часов) В результате изучения темы обучающийся должен: Уметь: – находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения; – объяснять элементарные процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.; – ухаживать за своим телом; – составлять правильный режим дня; – оценивать правильность поведения в жизни с точки зрения ведения здорового образа жизни; – объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; - обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; -оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; -удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. Комплексное повторение учебного материала тем: «Человек и его строение», «Рукотворная природа». Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. 2. Примерные программы по учебным предметам ОС «Школа 2100». 3. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальная школа /Л.Г.Бобкова.– Курган, 2006. – 27 с. 4. Вахрушев А.А. Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс: учебник/ А.А.Вахрушев – М: Баласс, 2008. 5.Вахрушев А.А. Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс: методические рекомендации для учителя/А.а.Вахрушев - М: Баласс, 2008. -79с. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12662 |
Конспект прислал: Lessvetlana 23 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||