Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Тематич. планирование по окружающему миру 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематич. планирование по окружающему миру 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Окружающий мир» для 1–4 кл., авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. (заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007). Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин Раздел 1: «Человек и природа» (34 ч) Окружающий мир (естествознание) в 3-м классе («Обитатели Земли») Человек и его строение (13 ч) Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. Кожа. Строение кожи. Кожа и ее роль в защите от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма. Потоотделение и его роль в поддержании температуры тела. Правила гигиены. Загар и защита от солнечных лучей. Мозоли – защита от истирания кожи. Кожа – орган чувств. Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах. Движение человека. Внутренний скелет, его преимущества и недостатки. Непрерывный рост костей. Кости и их прочность. Суставы. Подвижность в позвоночнике и плечевом суставе. Переломы, вывихи. Как оказать первую помощь? Мышцы – движители тела и его скелета. Мышцы и сустав. Функции мышцы: сокращение и расслабление. Физическая усталость человека. Пищеварение. Органы пищеварения. Зубы и жевание. Рот и язык. Глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень. Правила здорового питания. Пищеварение и его роль в превращении пищи в универсальный источник энергии и строительный материал, общий всем живым существам: белки, углеводы и жиры. Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. Почка, мочевой пузырь. Что такое моча? Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление легких. Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс. Давление крови. Кровь и ее транспортная функция внутри организма. Перенос питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела. Кровь и ее красный цвет. Почему при ранении из человека не вытекает вся кровь? Бесстрашные защитники в крови человека. Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Управление дыханием, сердцебиением, перевариванием пищи. Полушария – самая главная часть мозга человека. Наши ощущения. Мышление. Железы внутренней секреции и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие. Органы чувств. Глаза – органы зрения. Хрусталик. Сетчатка. Восприятие на свету и в темноте. Восприятие глазами движения. Защита зрения. Нос – орган обоняния. Ухо – орган слуха. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики проведения сигнала по нервам. Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение. Зависимость ребенка от матери. Человеком не родятся, а становятся. Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передается? Что такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, ее причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека. Происхождение человека (2 ч) Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Хорошо развитая рука, зрение и сложный мозг. Двуногое передвижение, вертикальная постановка тела, освобождение рук от функций передвижения и высоко посаженная голова. Длительный период детства и обучение. Основа выживания наших предков – предвидение поведения врагов и объектов питания в пространстве и времени и коллективные действия. Человек и его разум. Речь. Первобытное стадо как прообраз человеческого общества. Обезьянолюди – древнейшие люди нашей планеты. Изготовление орудий труда. Хранение орудий и изготовление их впрок – главная предпосылка прогресса технологий. Пользование огнем и разведение огня. Коллективная охота на крупных зверей. Разделение труда. Длительное обучение детей и позднее их взросление. Происхождение семьи. Появление человека разумного. Рукотворная природа (10 ч) Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и сорта. Искусственный отбор. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Вспашка, севооборот, внесение удобрений, полив, использование теплиц и ядохимикатов позволяет увеличить урожай. Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов. Наклонная плоскость и колесо и их применение человеком. Клин, блок, ворот. Вода, ее свойства (принимает форму сосуда, выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять). Изменение свойств воды при нагревании и охлаждении. Сообщающиеся сосуды – устройство водопровода. Фильтрация. Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат. Воздух, его состав и свойства (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость). Воздушный шар. Обладает ли воздух выталкивающей силой? Горные породы и минералы, их использование человеком. Свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твёрдость). Производство кирпича, цемента, бетона, стекла. Драгоценные и поделочные камни. Металлы, их свойства (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество), добыча и использование. Бронза, железо и его сплавы. Способы обработки металлов. Использование различных металлов. Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель. Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности. 10неделя 19 Как стать сильным 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком Электронное приложение «Фанат науки» 20-21 Как человек использует свойства воды 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Самостоятельная работа Вода и ее свойства Электронное приложение «Фанат науки» 11неделя 22 Как человек использует свойства воздуха 1 Комбинированный урок Устный опрос Воздух, и его свойства Электронное приложение «Фанат науки» 23 Горные породы и минералы 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа Полезные ископаемые, и их использование человеком. Электронное приложение «Фанат науки», «Окружающий мир. Чудеса открытий» 12неделя 24 Металлы 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Тест Металлы и их свойства, добыча и их использование Электронное приложение «Фанат науки» 25 Приручение огня 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Самостоятельная работа Источники топлива , их происхождение Электронное приложение «Фанат науки» 13неделя 26 Невидимая сила 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Электричество в природе Электронное приложение «Фанат науки» 27-28 Чудо- волны 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Самостоятельная работа Звук, его свойства. Электронное приложение «Фанат науки» 14неделя 29-30 Человек проникает в тайны природы 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Самостоятельная работа Современные технологии на службе у человека Электронное приложение "Фанат науки" 15неделя 31-32 Как нам жить? 2 Комбинированный урок Текущий контроль Экологическое хозяйство будущего человека Электронное приложение «Окружающий мир. Чудеса открытий 16неделя 33 Обобщение по разделу « Рукотворная природа» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Тематический опрос. Электронное приложение «Окружающий мир. Чудеса открытий 17неделя 34 Обобщение по курсу «Человек и природа» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Тест 35 Почему нельзя подружиться с Маугли 1 Урок ознакомления с новым материалом Человек- дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека. Основные качества личности. Общение и его виды Электронное приложение «Мышка Мия и Большая Шляпа», Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 18неделя 36 Мир людей_ мир личностей 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 37 Эмоции- краски переживаний 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 19неделя 38 Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам 1 Урок применения знаний и умений Текущий контроль. Устный опрос 39 Что такое настроение 1 Урок ознакомления с новым материалом 20неделя 40 Как победить тревогу 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 41 Что такое характер 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 21неделя 42 Самопознание как путь развития личности 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 43 Отношения между людьми: от чего они зависят 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 22неделя 44 Зачем нам общение 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 45 Что такое общество? 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль. Письменный опрос. Общество - как взаимосвязь людей. Мораль и право. Права ребенка. Защита прав ребенка. 23неделя 46 Как жить в мире людей? 1 Комбинированный урок Текущий контроль http://school-collection.edu.ru/ 47-48 Что такое «мое общество»? 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 24неделя 49 Всемирная история 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали. Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», «Мышка Мия и Большая Шляпа» 50 Первобытный мир- «детство» человечества 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Письменный опрос 25неделя 51 Древний мир- время первых цивилизаций 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 52 «Эпоха средних веков- между древностью и Новым временем» 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 26неделя 53 Новое время: торжество Европы 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Письменный опрос Новое время- эпоха стремительного развития. Новейшее время- эпоха тяжелых испытаний основ всемирной человеческой цивилизации Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 54 Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству 1 Комбинированный урок Текущий контроль 27неделя 55 Обобщение по разделу «Человек и история человечества» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальные задания 56 Короли, президенты и граждане 1 Комбинированный урок Текущий контроль: работа в парах Национальность человека. Права человека на развитие своей культуры, равноправие представителей разных рас и народов. Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 28неделя 57 Расы и народы Земли 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Фронтальный опрос 58-59 Кто во что верит? 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Индивидуальные задания 29неделя 60 Религии мира- богатство человеческого духа 1 Комбинированный урок Индивидуальные задания 30неделя 61 Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Текущий контроль. Устный опрос 31неделя 62 Мировое хозяйство 1 Комбинированный урок Трудовая деятельность человека. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Все человечество объединяют глобальные проблемы современности http://schoolcollection.edu.ru/ 63 Мировое сообщество государств 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос http://school-collection.edu.ru/ 32неделя 64 Что человечество ценит больше всего? 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 65 Будет ли у нас завтра? 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 33неделя 66 Обобщение по разделу « Человек и единое человечество» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Текущий контроль. Устный опрос 67-68 Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век- дорога каждого из нас! 2 Урок обобщения и систематизации знаний Итоговый контроль. 34неделя Авторские права: Гаврилова И.Х. Пожалуйста, оцените конспект - Тематич. планирование по окружающему миру 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4545 |
Конспект прислал: inga325 26 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||