Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть сестра и брат видео

Официальный сайт aksakal 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Тематич. планирование по окружающему миру 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематич. планирование по окружающему миру 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка


Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Окружающий мир» для 1–4 кл., авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. (заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).

Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин


Раздел 1: «Человек и природа» (34 ч)

Окружающий мир (естествознание) в 3-м классе («Обитатели Земли»)

Человек и его строение (13 ч)
Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.
Кожа. Строение кожи. Кожа и ее роль в защите от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма. Потоотделение и его роль в поддержании температуры тела. Правила гигиены. Загар и защита от солнечных лучей. Мозоли – защита от истирания кожи. Кожа – орган чувств. Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах.
Движение человека. Внутренний скелет, его преимущества и недостатки. Непрерывный рост костей. Кости и их прочность. Суставы. Подвижность в позвоночнике и плечевом суставе. Переломы, вывихи. Как оказать первую помощь? Мышцы – движители тела и его скелета. Мышцы и сустав. Функции мышцы: сокращение и расслабление. Физическая усталость человека.
Пищеварение. Органы пищеварения. Зубы и жевание. Рот и язык. Глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень. Правила здорового питания. Пищеварение и его роль в превращении пищи в универсальный источник энергии и строительный материал, общий всем живым существам: белки, углеводы и жиры.
Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. Почка, мочевой пузырь. Что такое моча?
Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление легких.
Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс. Давление крови.
Кровь и ее транспортная функция внутри организма. Перенос питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела. Кровь и ее красный цвет. Почему при ранении из человека не вытекает вся кровь? Бесстрашные защитники в крови человека.
Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Управление дыханием, сердцебиением, перевариванием пищи. Полушария – самая главная часть мозга человека. Наши ощущения. Мышление. Железы внутренней секреции и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие.
Органы чувств. Глаза – органы зрения. Хрусталик. Сетчатка. Восприятие на свету и в темноте. Восприятие глазами движения. Защита зрения. Нос – орган обоняния. Ухо – орган слуха. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики проведения сигнала по нервам.
Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение. Зависимость ребенка от матери. Человеком не родятся, а становятся.
Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передается? Что такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, ее причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека.
Происхождение человека (2 ч)
Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Хорошо развитая рука, зрение и сложный мозг. Двуногое передвижение, вертикальная постановка тела, освобождение рук от функций передвижения и высоко посаженная голова. Длительный период детства и обучение. Основа выживания наших предков – предвидение поведения врагов и объектов питания в пространстве и времени и коллективные действия. Человек и его разум. Речь.
Первобытное стадо как прообраз человеческого общества. Обезьянолюди – древнейшие люди нашей планеты. Изготовление орудий труда. Хранение орудий и изготовление их впрок – главная предпосылка прогресса технологий. Пользование огнем и разведение огня. Коллективная охота на крупных зверей. Разделение труда. Длительное обучение детей и позднее их взросление. Происхождение семьи. Появление человека разумного.
Рукотворная природа (10 ч)
Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и сорта. Искусственный отбор. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Вспашка, севооборот, внесение удобрений, полив, использование теплиц и ядохимикатов позволяет увеличить урожай.
Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов. Наклонная плоскость и колесо и их применение человеком. Клин, блок, ворот.
Вода, ее свойства (принимает форму сосуда, выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять). Изменение свойств воды при нагревании и охлаждении. Сообщающиеся сосуды – устройство водопровода. Фильтрация. Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат.
Воздух, его состав и свойства (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость). Воздушный шар. Обладает ли воздух выталкивающей силой?
Горные породы и минералы, их использование человеком. Свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твёрдость). Производство кирпича, цемента, бетона, стекла. Драгоценные и поделочные камни.
Металлы, их свойства (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество), добыча и использование. Бронза, железо и его сплавы. Способы обработки металлов. Использование различных металлов.
Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель.
Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8007

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса

10неделя

19 Как стать сильным 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком Электронное приложение «Фанат науки»

20-21 Как человек использует свойства воды 2 Комбинированный урок Текущий контроль.
Самостоятельная работа Вода и ее свойства Электронное приложение «Фанат науки» 11неделя

22 Как человек использует свойства воздуха 1 Комбинированный урок Устный опрос Воздух, и его свойства Электронное приложение «Фанат науки»

23 Горные породы и минералы 1 Комбинированный урок Самостоятельная работа Полезные ископаемые, и их использование человеком. Электронное приложение «Фанат науки», «Окружающий мир. Чудеса открытий» 12неделя

24 Металлы 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Тест Металлы и их свойства, добыча и их использование Электронное приложение «Фанат науки»

25 Приручение огня 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Самостоятельная работа Источники топлива , их происхождение Электронное приложение «Фанат науки» 13неделя

26 Невидимая сила 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Электричество в природе Электронное приложение «Фанат науки»

27-28 Чудо- волны 2 Комбинированный урок Текущий контроль.
Самостоятельная работа Звук, его свойства. Электронное приложение «Фанат науки» 14неделя

29-30 Человек проникает в тайны природы 2 Комбинированный урок Текущий контроль.
Самостоятельная работа Современные технологии на службе у человека Электронное приложение "Фанат науки" 15неделя

31-32 Как нам жить? 2 Комбинированный урок Текущий контроль Экологическое хозяйство будущего человека Электронное приложение «Окружающий мир. Чудеса открытий 16неделя

33 Обобщение по разделу « Рукотворная природа» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Тематический опрос. Электронное приложение «Окружающий мир. Чудеса открытий 17неделя

34 Обобщение по курсу «Человек и природа» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Тест

35 Почему нельзя подружиться с Маугли 1 Урок ознакомления с новым материалом Человек- дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека. Основные качества личности. Общение и его виды Электронное приложение «Мышка Мия и Большая Шляпа», Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 18неделя

36 Мир людей_ мир личностей 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос

37 Эмоции- краски переживаний 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 19неделя

38 Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам 1 Урок применения знаний и умений Текущий контроль. Устный опрос

39 Что такое настроение 1 Урок ознакомления с новым материалом 20неделя

40 Как победить тревогу 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос

41 Что такое характер 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 21неделя

42 Самопознание как путь развития личности 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос

43 Отношения между людьми: от чего они зависят 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос Электронное приложение «Кирилл и Мефодий» 22неделя

44 Зачем нам общение 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

45 Что такое общество? 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль. Письменный опрос. Общество - как взаимосвязь людей. Мораль и право. Права ребенка. Защита прав ребенка. 23неделя

46 Как жить в мире людей? 1 Комбинированный урок Текущий контроль http://school-collection.edu.ru/

47-48 Что такое «мое общество»? 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 24неделя

49 Всемирная история 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали. Электронное приложение «Кирилл и Мефодий», «Мышка Мия и Большая Шляпа»

50 Первобытный мир- «детство» человечества 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Письменный опрос 25неделя

51 Древний мир- время первых цивилизаций 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос

52 «Эпоха средних веков- между древностью и Новым временем» 1 Комбинированный урок Текущий контроль.
Устный опрос 26неделя

53 Новое время: торжество Европы 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Письменный опрос Новое время- эпоха стремительного развития. Новейшее время- эпоха тяжелых испытаний основ всемирной человеческой цивилизации Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

54 Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству 1 Комбинированный урок Текущий контроль 27неделя

55 Обобщение по разделу «Человек и история человечества» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальные задания

56 Короли, президенты и граждане 1 Комбинированный урок Текущий контроль: работа в парах Национальность человека. Права человека на развитие своей культуры, равноправие представителей разных рас и народов. Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»
28неделя

57 Расы и народы Земли 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Фронтальный опрос

58-59 Кто во что верит? 2 Комбинированный урок Текущий контроль. Индивидуальные задания 29неделя

60 Религии мира- богатство человеческого духа 1 Комбинированный урок Индивидуальные задания 30неделя

61 Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Текущий контроль.
Устный опрос 31неделя

62 Мировое хозяйство 1 Комбинированный урок Трудовая деятельность человека. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Все человечество объединяют глобальные проблемы современности http://schoolcollection.edu.ru/

63 Мировое сообщество государств 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос http://school-collection.edu.ru/
32неделя

64 Что человечество ценит больше всего? 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос

65 Будет ли у нас завтра? 1 Комбинированный урок Текущий контроль. Устный опрос 33неделя

66 Обобщение по разделу « Человек и единое человечество» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Текущий контроль.
Устный опрос

67-68 Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век- дорога каждого из нас! 2 Урок обобщения и систематизации знаний Итоговый контроль. 34неделя


Авторские права: Гаврилова И.Х.


Пожалуйста, оцените конспект - Тематич. планирование по окружающему миру 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: inga325 26 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн