Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе проведение практических занятий – 1час, экскурсий – 1 час. Для реализации программного содержания используются: • А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель • А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2004. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению. Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи: - воспитание любви к своей малой Родине (г. Энгельс) и к Родине. - формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; -развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения: -организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни, - проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий, - проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов, -обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира, -экскурсии и учебные прогулки, - встречи с людьми различных профессий, -организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей. Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. 55 Россия вступает в ХХ век. 1 09.04.10. 56 Страницы истории 20-30-х годов. ОЗОЖ: Наше здоровье в наших руках. 1 12.04.10. 57 Великая война и Великая победа. 1 16.04.10. 58 Страна, открывшая путь в космос. ОЗОЖ: Наше здоровье в наших руках. 1 19.04.10. 59 Проверочная работа по теме «Страницы истории Отечества». 1 23.04.10. 60 Основной закон России и права человека. ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1 26.04.10. 61 Итоговая контрольная работа за 2009 – 2010 учебный год. 1 30.04.10. 62 Анализ работы. Дети имеют право на особую защиту и помощь. ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1 07.05.10. 63 Мы – граждане России. Славные символы России. 1 14.05.10. 64 Путешествие по России. ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1 17.05.10. 65 Такие разные праздники. ОЗОЖ: День Здоровья. 1 21.05.10. 66 Проверочная работа по теме «Современная Россия». 1 24.05.10. 67 Обобщение за год. Игра «Что? Где? Когда?» 1 28.05.10. Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2772 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 6 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||