Конспекты уроков для начальных классов » Рабочая программа 4 класс по окружающему миру |
Рабочая программа 4 класс по окружающему миру |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе проведение практических занятий – 1час, экскурсий – 1 час. Для реализации программного содержания используются: • А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. • А.А. Плешаков От земли до неба. Атлас - определитель • А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2004. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению. Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи: - воспитание любви к своей малой Родине (г. Энгельс) и к Родине. - формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; -развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях, вызванной углублением экологических проблем с одной стороны, и крайним дефицитом экологической культуры в обществе- с другой. В связи с этим, особое внимание при реализации программы уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, как самостоятельной ценностью, и как условием, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Кроме того, предполагается использование учителем разнообразных методов и форм обучения: -организация наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизни, - проведение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различных творческих заданий, - проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов, -обучение моделированию объектов и явлений окружающего мира, -экскурсии и учебные прогулки, - встречи с людьми различных профессий, -организация посильной детской практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром, а также способствующие развитию у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей. Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия - её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы её граждане, - как часть человечества. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Далее в теме «Родной край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся. Следующие темы программы – «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия» - формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса: В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: - способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта, план местности); - названия океанов, материков; - название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); - государственную символику России; - государственные праздники России; - основные природные зоны, уметь дать им характеристику; - основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - правила сохранения и укрепления здоровья; - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь: - определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); - объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; - различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); 18 Пустыни. ОЗОЖ: Я отвечаю за свои решения. 1 19 У Чёрного моря. 1 20 Экологическое равновесие. ОЗОЖ: Что мы знаем о курении. Злой волшебник табак. 1 21 Обобщающий урок по разделу «Природа России». Проверочная работа. 1 22 Наш край. ОЗОЖ: Зависимость (что это?). 1 23 Поверхность нашего края. 1 24 Водоёмы нашего края. ОЗОЖ: Умей сказать «нет». 1 25 Наши подземные богатства. 1 26 Земля – кормилица. Охрана почвы. ОЗОЖ: Почему вредной привычке ты скажешь «нет». 27 Жизнь леса. Лес – природное богатство. 1 28 Жизнь луга. Луг – природное сообщество. ОЗОЖ: Тренинг безопасного поведения. 1 29 Жизнь пресного водоёма. 1 30 Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая. ОЗОЖ: Помоги себе сам. Волевое поведение. 1 31 Проверочная работа за 1 полугодие 2009 - 2010 учебного года. 1 32 Анализ работы. Животноводство в нашем крае. ОЗОЖ: Злой волшебник - алкоголь. 1 33 Обобщающий урок «Я знаю родной край». 1 III четверть (22 часов) 34 Начало истории человечества. ОЗОЖ: Алкоголь – сделай свой выбор. 1 35 Мир древности: далёкий и близкий. 1 36 Средние века: время рыцарей и замков. ОЗОЖ: Злой волшебник – наркотик. 1 37 Новое время: встреча Европы и Америки. 1 38 Новейшее время: история продолжается сегодня ОЗОЖ: Тренинг безопасного поведения. 1 39 Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. 1 40 Жизнь древних славян. ОЗОЖ: Мы одна семья. Мальчики и девочки. 1 41 Во времена Древней Руси. 1 42 Страна городов. ОЗОЖ: Моя семья. Дружба. 1 43 Из книжной сокровищницы Древней Руси. 1 44 Трудные времена на Русской земле. ОЗОЖ: Чистота и порядок. 1 45 Русь расправляет крылья. 1 46 Куликовская битва. ОЗОЖ: Умеем ли мы правильно питаться? 1 47 Иван Третий. 1 48 Мастера печатных дел. ОЗОЖ: Я выбираю кашу. 1 49 Патриоты России. 1 50 Пётр Великий. ОЗОЖ: Откуда берутся грязнули? 1 51 Михаил Васильевич Ломоносов. 1 52 Екатерина Великая. ОЗОЖ: Чистота и порядок. 1 53 Отечественная война 1812 года. 1 54 Страницы истории Х1Х века. ОЗОЖ: Будем делать хорошо и не будем плохо. 1 55 Россия вступает в ХХ век. 1 IV четверть (12 часов) 56 Страницы истории 20-30-х годов. ОЗОЖ: Наше здоровье в наших руках. 1 57 Великая война и Великая победа. 1 58 Страна, открывшая путь в космос. ОЗОЖ: Наше здоровье в наших руках. 1 59 Проверочная работа по теме «Страницы истории Отечества». 1 60 Основной закон России и права человека. ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1 61 Итоговая контрольная работа за 2009 – 2010 учебный год. 1 62 Анализ работы. Дети имеют право на особую защиту и помощь. ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1 63 Мы – граждане России. 1 64 Славные символы России. ОЗОЖ: Безопасное поведение. 1 65 Такие разные праздники. 1 66 Путешествие по России. ОЗОЖ: День Здоровья. 1 67 Проверочная работа по теме «Современная Россия». 1 68 Обобщение за год. Игра «Что? Где? Когда?» 1 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 4 класс по окружающему миру: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16627 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 24 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||