Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа по окружающему миру 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир» и на основе программы МО РФ «Школа России». В основу содержания курса положены следующие идеи: 1. Идея многообразия мира. 2. Идея экологической целостности мира. 3. Идея уважения к миру. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер и имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Цель данного курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи: 1) формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; 2) воспитание любви к своему городу, к своей Родине; 3) формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; 4) развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; 5) осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; 6) развитие у обучающихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей; 7) формирование учебной деятельности. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Программа предмета «Окружающий мир» в 1 классе построена через поиск ответов на детские вопросы: что? кто? как? когда? почему? зачем? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственно чувственному опыту детей. Вторая группа вопросов (тема «Как, откуда и куда?») — это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы, растения и животные, мир людей и созданных ими предметов, наше здоровье и безопасность, экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новой точки зрения. В основе методики предмета лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, экскурсий, уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-сказок, уроков-наблюдений. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира, распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем. Очень важным видом работы является эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Большую роль играют экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, парке. знать: дни недели и времена года; перелетных птиц; назначение одежды и правила ухода за ней; где зимуют перелетные птицы и как ученые узнали об этом; уметь: различать одежду людей в прошлом и теперь; определять по одежде профессию человека; иметь представление: о времени, о настоящем, прошлом, будущем; о холодных и жарких районах Земли. о далеком прошлом Земли и об удивительных животных прошлого - динозаврах; как ученые изучают динозавров; об истории велосипеда, его устройстве, о роли велосипеда в жизни человека; о профессиях взрослых; использовать в практической деятельности: правила безопасного обращения с велосипедом; выбор профессии; положительное влияние на окружающий мир. Когда придет суббота и когда - лето? Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда ты станешь взрослым? «Почему и зачем?» (9 часов) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: Солнце — ближайшая к Земле звезда; Луна — естественный спутник Земли; почему на Луне не живут люди; роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека; цвета радуги и почему радуга разноцветная; что названия растений рассказывают о своих хозяевах; почему в лесу нужно соблюдать тишину; почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; почему бывает эхо; почему идет дождь и дует ветер; разнообразие овощей и фруктов; почему овощи и фрукты перед едой надо мыть; как беречь уши; о влиянии витаминов на наше здоровье; почему нужно чистить зубы и мыть руки; зачем мы спим ночью; зачем нужны автомобили и суда; назначение поездов и самолетов; зачем летают в космос; Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли уметь: объяснять изученные явления окружающего мира; объяснять названий растений и животных, например медуницы, недотроги, жука-носорога и др. (по усмотрению учителя): иметь представление: о форме и размерах звезд, о созвездии Льва о звуках окружающего мира; об устройстве автомобиля, об автомобилях в прошлом и теперь, какими могут быть автомобили будущего; о поездах и железной дороге, о поездах метро, о пригородных поездах и поездах дальнего следования; об устройстве самолета, о самолетах в прошлом и теперь; об устройстве судна, о спасательных средствах на корабле; об искусственных спутниках Земли, их назначении, о космических станциях; использовать в практической деятельности: правила гигиены; правила экологической этики. Почему Солнце светит днем, звезды ночью, а на Луне не живут люди? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная? Почему их так назвали? Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки? Зачем мы ночью спим? Зачем строят автомобили, корабли, поезда, самолеты? Зачем летают в космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Как мы находим вопросы на свои ответы? Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.). Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного план 3. Бобкова, Л. Г. Профессиональная компетентность педагога: понятие, диагностика, условия развития. Учебные материалы для курсов повышения квалификации / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 50 с. 4. Бобкова, Л. Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальные классы / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 28 с. 5. Плешаков, А. А. Зеленый дом: тематическое планирование /А. А. Плешаков. – М.: «Просвещение», 2001. – 78 с. 6. Муковникова, О. Г. Природоведение: поурочные планы к учебнику А. А. Плешакова / О. Г. Муковникова. – Волгоград, 2002. – 80 с. 7. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. 1 класс, в 2-х частях / А. А. Плешаков. – М., «Просвещение», 2008. 8. Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас» /А. А. Плешаков. - М.: Просвещение,2008. - 65 с. 9. Плешаков, А. А. Зеленые страницы / Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 1998. – 223 с. 10.Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель / Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 2000. – 219 с Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3102 |
Конспект прислал: Lessvetlana 22 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||