");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., труд, технология, 4 класс » Правила работы с журналом мод «BURDA», копирование деталей выкройки


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Правила работы с журналом мод «BURDA», копирование деталей выкройки


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Правила работы с журналом мод «BURDA», копирование деталей выкройки
Цели и задачи урока:
1. Обучающая: научить учащихся правилам работы с журналом мод «BURDA», правильному копированию деталей выкройки.
2. Воспитательная: воспитывать чувства бережливости по отношению к используемому материалу, культуре труда, эстетический вкус, аккуратность, точность, взаимопомощь.
3. Развивающая: формирование познавательного интереса, творческой активности, контролю, самоконтролю.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения урока: беседа с закреплением материала и самостоятельная работа под контролем учителя.
Наглядности: таблицы, инструкционные карты, супервыкройки журнала мод «BURDA». Оборудование: калька, линейка, карандаш, ножницы.
1. Ход урока:
1. Организационный момент.
А) отметка отсутствующих учащихся.
Б) санитарно-гигиенические требования: наличие косынки и фартука.
2. Повторение.
Правила техники безопасности труда при:
А) работе с иглами и булавками;
Б) с ножницами;
В) электрическим утюгом;
Г) на швейной машине с ножным приводом.
Затем провожу соревновательную игру (по принципу игры «Брей - ринг»).
1). В группе 6 учащихся-игроков.
2). Каждый игрок имеет свой номерок с №1 – по №6
3). Группа имеет карту с 6-ю секторами для 6 заданий и кубик с точками.
4). Карточки с заданиями кладу в один из секторов.
5). Ведущий бросает кубик. Допустим, выпало 2 очка, значит, отвечает игрок №2. Если ответ полный, то вновь бросают кубик, если ответ не полный, то любой из игроков дополняет ответ и зарабатывает звездочки (красный, синий, желтый), и так далее, пока не ответят на все .
6). Каждый игрок играет за себя и зарабатывает баллы в зависимости от количества и качества набранных звездочек.
Вопросы:
1. Почему мерки обхвата записывается в половинном размере?
2. По какой мерке определяют размер изделия?
3. Для чего служит сантиметровая лента?
4. Что такое масштаб? В каком масштабе стоят чертежи швейных изделий?
5. Кто создает первичную модель изделия?
6. Чем занимается художник- конструктор?
7. Какие мерки надо снять для построения чертежа пиджака?
8. Какие правила надо соблюдать при снятий мерок?
9. Какие мерки записывают полностью?
10. Дать определение слову «Костюм».
11. Что такое эскиз?
12. Что создает художник – модельер?
13. Кто разрабатывает расчеты и чертежи швейных изделий?
14. Что такое стиль костюма? Назови основные стили.
15. Назови силуэты линии.
16. Назови виды силуэта по степени прилегания к фигуре человека.
17. Что такое силуэт?
18. Что такое модель?
19. Назови платья по назначению.
20. Назови платья по форме.
21. Назови одежду по форме кроя.
22. Назови одежду по способу одевания.
23. Как записывают мерки длины.
3. Объяснение новой темы.
Сообщают тему и цель урока.
- С чего нужно начать работу над пиджаком?
- выбор фасона
- снятие мерок
- чертеж мерок
- раскрой
- пошив.
Дома вы должны были нарисовать свой фасон пиджака и дать его описание. К доске вызываю 2-х учениц. Учащимся выдаю карточки-задания.
В 1-ой карточка с заданием.
- Вы заказчик, и пришли в ателье заказать себе модель платья. Ваша задача суметь правильно объяснить закройщику желаемый фасон модели.
- Следующей ученице поручаю роль закройщика и в её карточке - заданий перечислены те термины, которые она должна будет употребить в речи при беседе с заказчиком. И со слов заказчика нарисовать модель.
Затем учащимся объясняю, как правильно переснять выкройки с листа , супервыкройек журнала мод «BURDA».
- Все модели даны для размеров 36, 38, 40, 42, и 46 – это немецкая система размеров, если перевести на наш язык, то к этим цифрам надо прибавлять цифру 6.
- Каждая модель имеет свой номер.
- Под этим номером вы найдете в приложении эскиз модели и данные о:
- расходе ткани
- выкройке
- раскрое
- шитье.
Показываю по таблице.
Рядом с инструкцией в рамке приведены следующие данные;
- цвет контура выкройки;
- название места, на котором находится выкройка;
- размеры и конфигурация контуров для них;
- уменьшенный чертеж деталей выкройки, на котором все детали пронумерованы.
Номера деталей нужной вам выкройки вы найдете на полях указанного места выкроек.
- они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки (красный, синий, зелёный или чёрный)
Проведя от номера на полях вниз прямую линию, вы найдете нужную деталь выкроки.
Не забудьте перевести на бумагу, также надписи и нужную разметку!
Пересняв выкройку, сравните её детали с уменьшенным чертежом деталей выкройки.
Выкройка каждой модели предлагается для 5 размеров! А так же как контуры разных вычерчены параллельно, то произвести корректировку выкройки при нестандартной фигуре очень просто (например, если при размере бедра 38 вы имеете объем бедер 40 размера). И конечно выкройки burda идеальны по точности.
Какие нужно снимать мерки (вы уже знаете) и как правильно определить свои размер burda и условные обозначения к выкройкам.
4. Практическая работа.
Учащиеся приступают к копированию деталей выкройки на кальку.
5. Закрепление.
1. Каждый ученик кладет перед собой жетон с любым номером (цифрой).
2. Учитель раскладывает на столе билеты с вопросами.
3. Если я выбираю любой билет (например, №5), то эти билеты достаются игроку команды перед которой лежит №5.
4. Каждая команда помогает в течений 1-2 минут данному игроку. При готовности игрок поднимает сигнальный флажок.
5. Учитель слушает ответ игрока и выдает ему цветной жетон (в зависимости от ответа).
Билеты:
№1.
1.С чего начинаем работу над пиджаком?
2. Какие данные о модели даны в приложений журнала мод «burda»?
№2
1.С чего мы начинаем работу с журналом мод «burda»?
2. Какие данные приведены рядом с инструкцией в рамке?
№3
1. Если нестандартная фигура, каким образом производится корректировка выкройки?
2. Как правильно переснять выкройку на кальку?
3. По какой формуле определить расход ткани?
Учитывается как скорость подготовки, так и полнота ответа.
6. Завершение урока:
Провожу анализ урока и выставляю оценки.
7. домашнее задание:
Принести ткань, нитки швейные, ножницы, иглы.





















Слово «Технология» от древнегреческого «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - учение, наука слово. Значит, «Технология» - это умении, мастерстве, искусстве.
Если говорить более доступным и современным языком, то «Технология» - это последовательность операций на производстве, обеспечивающих выход определённой продукций.
Изучая предмет «Технология» учащиеся учатся самостоятельно шить, заниматься рукоделием, ремонтировать одежду и содержать её в порядке, вкусно готовить, ухаживать за кожей лица и волосами, выполнять творческие проекты. Они развивают свои творческие способности, эстетический вкус, инициативу и аккуратность в работе.
Общий курс «Технология» помогает более углубленно и расширенно развивать способности учащихся в соответствии с их интересами и складом характера. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными, а также средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил.
Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Особое внимание при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда. Именно поэтому эстетическое воспитание школьников на примере декоративно-прикладного искусства имеет огромное значение для формирования культуры быта и труда, культуры человеческих отношений в целом. Знакомясь с образцами народного творчества, школьники попадают в мир сказочных образов, ярких касок, узоров, орнаментов, выразительных пластичных форм, которые наиболее близки и созвучны их чувствам и представлениям.
В процессе обучения развивается умение видеть прекрасное в природе, разнообразие форм, цвета. Через зрительные ощущения с одной стороны, уточняются представления о свойствах вещей и явлений, а с другой – воспитывается эстетическое отношение к этим вещам и явлениям, развивается наблюдательность, зрительная память, образное мышление.
К декоративно – прикладному искусству относятся: основы кройки и шитья, конструирование одежды, вязание крючком и на спицах, вышивание, изготовление мягкой игрушки, макраме, бисероплетение, изделия из кожи, лоскутная мозаика, резьба по дереву, керамика и многое другое.
В первую очередь все эти занятия предоставляют ребенку возможность творить и создавать вещи своими руками. У ребят развивается художественные способности, глазомер, мелкая моторика и координация движений, пространственное мышление, внимание и воображение. Однако важен и другой момент: «ручные» занятия учат планировать свою работу, действовать по задуманной стратегии, рассчитывать силу и возможности. Эти занятия приучают быть усидчивым, верить в успех и полагаться только на свои силы. Последнее особенно важно для тех детей, которые не могут добиться успехов в учебе. Неудачливый в школьных науках ребенок может компенсировать это «ручными» умениями и оригинальными творческими идеями. Кроме того, многие прикладные искусства (бисероплетение, макраме) развивают необходимые учебные навыки, например, умение работать по образцу.
На своих уроках, по декоративно – прикладному искусству, я знакомлю детей с таким понятием, как “декор”, т.е. украшать. Главная особенность декоративно – прикладного искусства состоит в том, что обычные вещи, нужные человеку в жизни, в быту, она превращает в художественное произведение. Полезное соединено в нем с прекрасным, эстетическое с практически необходимым. Наибольший интерес к занятиям у пятиклассников. В этом возрасте они еще не склонны к обостренной самокритике и стремлению к самостоятельности. Они легче, чем старшие, воспринимают советы и помощь.
Опыт проведенных экспериментальных занятий показывает, что даже теряя определенный интерес к той или иной теме декоративно – прикладного творчества в старших классах, полученные раннее знания и навыки помогают в восприятий окружающего мира, повседневного быта, интерьера в более зрелом возрасте, когда человек стремиться реализовать себя в жизни как личность, для творческого самоутверждения





Пожалуйста, оцените конспект - Правила работы с журналом мод «BURDA», копирование деталей выкройки:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по технологии в 3 классе
  • Тематическое планирование по технологии 3 класс
  • Рабочая программа по технологии 1 класс " "Начальная школа XXI века" Лут ...
  • Конспект урока технологии по теме: "Работа с тканью. Изготовление грелки ...
  • Трудовое обучение 4 класс
  • Рабочая программа по технологии 3 класс
  • Тематическое планирование УМК "начальная школа 21 век"
  • Программа кружка по прикладному искусству "Полезные мелочи"
  • тематическое планирование по технологии 2 класс
  • Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония"


  • 3198
    Конспект прислал: leebob 8 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата