Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Те., план., труд, технология, 3 класс » Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технология
3 класс УМК «Гармония» Пояснительная записка ОСНОВА: программа «Технология» для 1 – 4 классов начальной школы «Художественно конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования). Автор – доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева (УМК «Гармония»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004. В качестве специфической содержательной и методической базы курса в данной программе предлагается формирование у младших школьников основ дизайнерского образования, однако это не означает нового вида специализации или профориентации учащихся. Как известно, дизайн – это вид человеческой деятельности, направленной на создание удобной и красивой предметной среды. Каждый человек, независимо от образа жизни и профессии, является «пользователем» этой среды, поскольку проводит в ней большую часть жизни. В процессе пользования осуществляется и воздействие на среду, и оно может быть более или менее адекватным. Следовательно, современным школьникам необходимо получить образование в данной части. Поскольку на уроках ручного труда ученики обычно создают вещи для практического применения, наиболее целесообразно использовать именно эти уроки как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды. При этом ни в коей мере не имеется в виду вооружение школьников специфическими дизайнерскими знаниями, а тем более заучиванию специальной терминологии и освоение соответствующих узкоспециальных видов деятельности. Программа предусматривает лишь формирование правильных представлений о смысле и красоте вещей и о самых общих правилах и требованиях, которые мы к ним предъявляем и которые следует учитывать при их производстве и использовании. Приобщаясь к разработке удобных и красивых вещей, школьники учатся думать о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о том, что мир вещей неразрывно связан с человеком, а потому вещи несут информацию о нем (социальную, психологическую, историческую); о том, что не человек существует для вещей, а вещи для человека и т.п. Таким образом. Данный учебный курс объективно имеет безусловную мировоззренческую, духовно-нравственную направленность. Кроме того, предлагаемый курс является комплексным и интеграционным в самом глубоком смысле; он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты образования: ведь каждая вещь продумывается с точки зрения рациональности конструкции и с точки зрения внешней выразительности. Более интенсивное развивающее воздействие курса «Художественно-конструкторская деятельность» обеспечивается также тем, что он разработан с учетом современных научных данных о роли предметной преобразующей деятельности в развитии личности. Курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной. Именно практическая деятельность позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий. Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, будет занимать значительное место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит надежное овладение приемами практической деятельности. Что касается проектной деятельности, то при дизайнерском подходе она составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. Таким образом, с учетом главной концепции по-новому выглядят и основные задачи курса. 1. Духовно-эмоциональное обогащение личности: а) формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; б) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу; в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений. 2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. 3. Развитие психических познавательных процессов и приемов познавательной деятельности. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений. Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Графически структуру программы можно отразить следующим образом: Класс Специальное предметно-практическое содержание курса Социально-исторические и нравственно-эстетическое содержание курса 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Ф О Р М А Л И Н И Я Ц В Е Т К О Н С Т Р У К Ц И Я К О М П О З И Ц И Я М А Т Е Р И А Л Ы И Н С Т Р У М Е Н Т УМЕЛЫЕ РУКИ: представление о прекрасном в обыденных явлениях природы и жизни; многообразие форм и цвета в окружающей действительности; радость познания и созидания (учусь смотреть и видеть, учу руки быть послушными и умными). В ПРИРОДЕ, В ЖИЗНИ И В МАСТЕРСКОЙ: основные идеи взаимосвязи Человека, Вещи и Природы и пути их познания; основы декоративно-художественного отражения мира (учусь наблюдать, размышлять и действовать). НАШ РУКОТВОРНЫЙ МИР (ОТ МИРА ПРИРОДЫ К МИРУ ВЕЩЕЙ): природа как источник инженерных и художественных идей; основные принципы и правила дизайна (осваиваю основные правила создания красивой вещи и мира вещей). СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ: мир вещей как источник историко-культурной информации; традиции и их роль в жизни и в искусстве; традиционные ремесла и приемы работы как возможность приобщения к человеческой культуре (постигаю мастерство как способ выражения духовной культуры). 4 Работа с природным материалом. Сказочная птица. Аппликация. ФСУН Формирование приемов создания фронтальной композиции. 5 6 7 8 Комбинированные технологии. Коллаж из ткани. ОНЗ Основа-картон, детали из ткани, оформление – фурнитура. Крепежный материал – клей. 9 Работа с пластилином. Лепка животных по наблюдениям. ФСУН Формирование приемов лепки из целого куска пластилина. 10 11 12 13 Комбинированные технологии. Папье-маше. Посуда. ФСУН Изготовление посуды в технике папье-маше, роспись посуды в соответствии с традициями народных промыслов: гжель, хохлома. 14 15 Обработка текстильных материалов. Плетение Петушок. ОНЗ Плетение из шерстяных ниток или шпагата. Работа по технологической 16 17 Обработка бумаги. Оригами. ФСУН Работа по технологической карте, чтение схем. Характер и настроение вещи (13 ч.) Проектирование вещей праздничного характера с учетом основных принципов дизайна. Целесообразность формы и декора упаковки. 18 19 Обработка бумаги и картона. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. К Создание изделий по собственным замыслам 20 Обработка бумаги и картона. Настольные карточки. ФСУН Убранство праздничного стола. 21 22 23 Обработка бумаги и картона. Бумажная пластика. Дед Мороз и Снегурочка. ОНЗ Работа по технологической карте, Изготовление развертки, .творческое оформление 24 25 26 27 Конструирование из бумаги. Фонарик. ОНЗ Приемы работы с циркулем 28 Контрольная работа за первое полугодие. КП 1. Владение основными приемами обработки материалов, грамотное использование инструментов и приспособлений для простых ремесленных работ. 2. Чертежно-графическая грамотность (умение прочитать схему, технический рисунок, чертеж; владение различными приемами разметки). 3. Культура и организация труда; экономное использование материалов и рабочего времени. 29 30 Конструирование из бумаги. Упаковка для подарков «Домик». ОНЗ Построение прямоугольника с помощью угольника, работа по технологической карте. Гармония вещей. (20 ч.) Основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии. Комбинаторика в формообразовании. Использование модулей в формообразовании предметов . Новые приемы обработки ткани. Изготовление выкройки. Технология переплета 31 32 33 34 35 36 Обработка ткани. Прихватка для горячей посуды ОНЗ Работа по технологической карте. Швы: вперед иголкой, назад иголкой, через край. 37 38 Работа с пластилином. Лепка. Сервиз. ФСУН Стилевое единство. Сервиз по заданию из 2-3 предметов. 39 40 Обработка бумаги. Открытка к Дню защитника Отечества. ОСЗ Создание изделий по собственным замыслам 41 42 43 Обработка бумаги. Папочка для рецептов. ФСУН Самостоятельная работа по технологической карте. Этапы работы. 44 45 46 47 Комбинированные технологии. Подвижная игрушка. Обезьяна. ОНЗ Подвижные соединения 48 49 50 Обработка бумаги и картона. Записная книжка. Простой переплет. ОНЗ Работа по чертежу. «Весна, весна на улице!» (18 ч.) Расширение представлений о народных обычаях и традициях. Изящество форм и цвета в природе, их передача в декоративно-художественных изделиях. 51 52 53 Комбинированные технологии. Папье-маше. Пасхальное яйцо. ФСУН Этапы изготовления изделия в технике папье-маше. 54 55 Обработка бумаги. Вырезки из бумаги. Силуэт. ФСУН Понятие силуэт. Симметричные и асимметричные вырезки. Узор, состоящий из нескольких одинаковых симметричных элементов. 56 57 58 59 Проект. Обработка бумаги. Конструирование здания. ФСУН Построение работы в соответствии с технологическими операциями. 60 61 Проект. Оригами. Автомобили. ФСУН Работа по технологической карте. 62 Проект. Оригами. Деревья. ФСУН Работа по технологической карте. 63 Проект. Коллективная работа «Современный город» ОСЗ Коллективная работа. 64 Итоговая контрольная работа КП 1. Владение основными приемами обработки материалов, грамотное использование инструментов и приспособлений для простых ремесленных работ. 2. Чертежно-графическая грамотность (умение прочитать схему, технический рисунок, чертеж; владение различными приемами разметки). 3. Культура и организация труда; экономное использование материалов и рабочего времени. 65 66 67 68 Работа с текстильными материалами. Куклы-наперстки. ФСУН Кол. работа – герои спектакля. Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Гармония": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8756 |
Конспект прислал: OOO098 30 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||