Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Классный час в 1 классе на тему: «День знаний. Урок Конституции» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час в 1 классе на тему: «День знаний. Урок Конституции» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель – организовать праздничное начало учебной четверти для первоклассников, задать необходимый эмоциональный настрой.
Задачи: - развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; - воспитывать чувство гордости и уважения к конституции. Оборудование: 1. Герб, гимн, флаг моего Отечества. Плакат. М.: Просвещение. 2002. 2. Презентация к классному часу. 3. Солнышко с разрезными лучиками. Ход классного часа У: Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днём. У: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. У: Я ваша первая учительница, меня зовут Надежда Игоревна. Давайте хором повторим. Д:… У: Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем! У: А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.) У: Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. У: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по планете знаний. Это волшебная планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют предложения. Там живут числа, которые на письме обозначаются цифрами. Только на этой планете вы можете встретиться с Золушкой, Незнайкой, Красной Шапочкой. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не мороженое, не сладости, это – знания. А возможность такого путешествия нам даёт Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации является Основным Законом нашей жизни. В 43 статье закреплено право на образование всех граждан. Все дети нашей большой страны с 7 лет приходят в школу за знаниями. Гимназия станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых замечательных друзей. У: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Путешествие наше будет с остановками. • Первая остановка называется « Кто мы?» Важно знать и правильно называть имена и фамилии своих одноклассников, так как любой гражданин нашей страны имеет право на имя. У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка, но лучики не могут существовать без солнышка, давайте его создадим и познакомимся друг с другом. Сейчас вы будите выходить к доске, называть свое имя и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик) У: Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Ну что, отправляемся дальше? • Вторая остановка путешествия называется «Правила в нашей жизни». Самые главные правила нашей жизни записаны в основном Законе страны - Конституции Российской Федерации. У: Юным гражданам нашей страны очень важно научиться жить по определённым установленным правилам. Гимназия и гимназисты тоже живут по установленным правилам, с которыми мы с вами обязательно познакомимся. У: Давайте все дружно назовем своё имя. Д: (называют) У: Не получилось. У: Давайте все шёпотом назовём свои имена. Д: (называют) У: Снова не получилось. У: Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись: нельзя выкрикивать и перебивать друг друга.). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. У: В жизни человека очень важную часть составляет любовь к школе, к учению, к книге, уважение к традициям школы; важнейшие обязанности детей в школе - хорошо учиться, быть воспитанными, уважать учителей и других взрослых, заботиться о своём здоровье, помогать товарищам. (Учитель вывешивает правила на доске). Послушайте еще одно из школьных правил: Быть должны всегда в порядке твои книжки и тетрадки. (Учитель вывешивает правило на доске). Давайте проверим, что вы должны положить в портфель. Отгадайте загадки. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (Карандаш) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. (Ручка) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши) Чёрные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (Буквы) Проживают в трудной книжке Хитроумные мальчишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) У: А мы отправляемся дальше… • Третья остановка путешествия называется « Поиграй-ка» Динь-дон, динь-дон, Слышишь строгий перезвон? Вот звенит уже звонок, Начинается урок. У: Когда в школе подают звонок? У: Для чего нужны перемены? У: Чем можно заниматься на переменах? Д:… У: Совершенно верно, на переменах можно отдыхать. А чтобы не было скучно. Можно играть в разные игры. Сейчас мы поиграем в одну такую игру. Физкультминутка • Четвертая остановка нашего путешествия называется «Читай-ка» У: А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку. Это еще одно важное правило (Учитель вывешивает правила на доске). У: Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ, а мы её жители – земляне. У: Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много. У: Как называется наша страна? Д: РОССИЯ Какой город в нашей стране самый главный? Д: МОСКВА У: У каждой страны есть свой флаг и свой герб У: Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть? У: Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг) У: А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства. У: А где можно увидеть герб? Д:… У: Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др. У: Но кроме герба и флага еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно. У: Ну а нам с вами пора возвращаться в класс. У: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы вернулись назад. Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, У: Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) Будем вытирать руки о шторы? (Нет.) Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.) Нужно носить сменную обувь? (Да.) Нужно драться на переменах? (Нет.) Не будем опаздывать на урок? (Нет.) Будем стараться хорошо учиться? (Да.) У: Но на этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по «Планете знаний» не заканчивается. Кто сможет напомнить нам правила жизни в гимназии, которые мы сегодня узнали? У: Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра, где мы будем знакомиться с новыми правилами нашей жизни в гимназии и путешествовать по планете знаний. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час в 1 классе на тему: «День знаний. Урок Конституции»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
932 |
Конспект прислал: nadyusha30091989 24 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||