Видео смотреть бесплатно

Смотреть японки видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Статистика | Задать вопрос| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Рекламный блок


 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Сценарии праздников » Другие праздники » Осенняя сказка

Осенняя сказка

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Ведущий.
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
Дети хлопают и топают.

Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели.
Раздается музыка,
шорох, входит Шуршик.
Ведущий. Ты кто?

Шуршик. Я Шуршик.

Ведущий. Шуршик! Какое странное имя, впервые слышу.

Шуршик.
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И вашу гостью повстречал
И к вам ее сюда доставил
На ваш осенний бал.
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши сережки-листочки -
Дорого-любо взглянуть.
Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает.
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром при на крыть.

Осень. Здравствуйте, ребята! Все правильно рассказал обо мне Шуршик. Но сегодня я к вам пришла не с дождем и не со снегом. А пришла я рассказать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве
За семью лесами, за семью болотами
Жил да был один царь,
Русский царь-го сударь.
Совсем не стар - не так уж плох
И звался просто - царь Горох!
И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, -первая красавица королевства. Но
Русский царь-го сударь.
Совсем не стар - не так уж плох
И звался просто - царь Горох!
И была у царя Гороха дочь, принцесса Горошина, -первая красавица королевства. Но вот беда- с самого рождения ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что:

Царь умылся, нарядился,
В огороды покатился.
За царем стрельцов отряд
В овощной приехал ряд.

На колени все тут пали (овощи падают)

И "ура!" царю кричали.

Молвил царь:

Царь.
Велю сейчас
Огласить всем мой указ!
Повелеваю - сего числа, месяца, года явиться овощам и фруктам с разных огородов и садов, которые смогут рассмешить принцессу Горошину. Кому удастся сия прихоть, тот получит в награду банку варенья!
Год - сегодняшний,
Осень - нынешняя, Царь Горох!

Осень.
Царь вернулся в терем свой,
Потерял совсем покой.
Он умылся, нарядился
И на трон свой взгромоздился.
Царь Горох не ест, не пьет,
Овошных героев ждет.

Ведущий.
Овощи и фрукты собираются -
Все, конечно, совещаются:
Что им делать? Как им быть?
Как принцессу рассмешить? Г
руппа лидеров идет .
И на блюде что-то несет.

Заходят Яблоко и Груша,

Яблоко.
Я на яблоньке висело,
Наливалось, розовело,
А потом упало вниз,
А зовут меня Анис.
Вот я какое! Груша.
Я спелая крымская груша,
Румяная, сладкая я.
Горошина, хочешь - пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!

Дают Горошине фрукты, она кусает - и как заревет! Фрукты убегают. '.
Капуста.
Горошина, отгадай загадки, что мы за овощи?

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для нее готовят кадки
И крупной соли полмешка.

Горошина (плачет). Не знаю. Лук.

Я никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети?

Горошина (плачет). Да не знаю, не знаю...

Картошка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она -
Скажут весело ребята; "
Ну. рассыпчата, вкусна!"

Горошина. И тебя я не знаю. (Плачет.)

Ведущий, Ребята, а вы узнали, что за овощи пришли веселить Горошину?

Лук.
Я лук от семи недуг.
Недаром так говорят в народе.
Ведь во мне столько витаминов, которые укрепляют организм человека, убивают вредные бактерии!

Картошка. Я картошка, родом из Америки. Люди сначала ие знали, как употреблять картофель. Дамы украшали его цветами свои шляпы. Использовали ботву в ГОЩу, отчего получали отравления. Но теперь все знают и с удовольствием применяют в пищу клубни.

Капуста. Я капуста, у которой сто одежек, и все без застежек. Откуда взялась? С Пиренейского полуострова. Там, где лежит страна Испания. Иверы - жители острова - одомашнили растение и назвали "зщи". А римляне из-за формы плода назвали "капут", что значит голова. А в России меня назвали капуста. Я и во щах хороша, да и в салатах тоже.

Поют песню на мотив "Ай-яй-яй. девчонка..."
Ая-яй-яй, Горошина, где взяла такие ножки?
Ая-яй-яй, Горошина, топай, топай по дорожке.
Ая-яй-яй, Горошина, вытри, вытри свои глазки.
Ая-яй-яй, Горошина, столько плакать ведь опасно.
Ая-яй-яй, Горошина, что ж ты плачешь,
ты нас мучишь!
Ая-яй-яй, Горошина, успокойся-ка ты лучше. Ая-яй-яй, Горошина, мы пришли к тебе с весельем. Ая-яй-яй, Горошина, будь и ты повеселее!
Припев:
Ая-яй-яй, Горошина, пришли к тебе, родная,
Ая-яй-яй, Горошина озорная!
Ая-яй-яй, давай засмейся веселее.'
Ая-яй-яй, и будет на душе милее!

Горошина слушает невесело и плачет. Овощи, махнув рукой, уходят.

Помидор 1.
Привязан кустик к колышку,
На кустиках - шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары.

Помидор 2.
А я, детки, помидор,
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Помидор-тоже родом из Южной Америки. Местные народы - инки и ацтеки - называли меня "томатль", то есть "крупная ягода". Когда плоды попали в Италию, здесь их стали называть "помидорро" - "золотые яблоки". Наверное, это были желтые помидоры.
Однажды знатные гости из Рима привезли заморский продукт в Петербург Екатерине
Второй. Императрице он понравился. С тех пор у нас в стране и прижился помидор. Все.
Ты, Горошина, не реви,
На нас лучше посмотри.

Танцуют танец.

Горошина. Не нравится. А-а-а-а! (Плачет.)

Царь.
Что же делать? Как же быть? Как ее развеселить?

Входит Морковь.

Морковь.
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая.
Расту на грядке я - красная.
Длинная и сладкая.
Сейчас я проведу игру-конкурс, может, Горошина отвлечется и перестанет плакать. Осень - самое время собирать грибы. Кто их больше соберет?

Проводится игра "Лукошко",
Горошина. Невесело! (Плачет.) Входит Свекла.

Свекла.
В земле сижу, хвост наверху.
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
А принесла я букет из осенних листьев, но не простой, а с загадками. Давайте отгадаем их (загадывает). .

Отгадывают, но Горошина плачет.

Входит Колос.
Колос.
Я усач! Я богач!
Я и крендель, и калач,
Я и сдобный, и простой -
Вот я хлебушек какой!
У народа есть слова:
"Хлеб - всей жизни голова".
Славится он первым на столе,
Слава хлебу на земле!

Царь (Горошине).
Ах, душечка, не плачь! Не плачь!
Дайте ей скорей калач!

Колос. А пока Горошина ест калач, давайте станцуем.

Все танцуют, а Горошину воруют.

Осень. А где же принцесса?

Царь.
Ой, беда, беда, беда!
К нам пробрался враг сюда!
Кто же, кто же это был,
Кто принцессу захватил?

Осень.
Добрый молодец, явись!
Стручок Бобович, появись!

Стручок.
Эй, гоните скуку прочь,
Я беде смогу помочь!

Осень. А пока Стручок Бобович ищет Горошину, давайте проведем викторину.

Проводится викторина.

Царь.
Ой, радость-то какая!
Чудеса случаются -
Принцесса улыбается!

Стручок.
Вот нашел воришек я
И привел скорей сюда!

Дыня.
Желтая я, а не репа.
Круглая, а не солнце.
С семечками, а не подсолнух.

Сообщается информация о дыне.

Арбуз.
Сам я алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный.

Сообщается информация об арбузе.

Осень.
И устроил царь пир
На весь мир!
И народу там было полным-полно,
И было там веселым-весело,
И я там была.
Чайку да меду попила,
И веселилась, наконец...

(Стук в дверь.)
Кто это еще к нам пожаловал?

Входит Каравай.

Караван.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
-Шел я к вам издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Я пожаловал - пришел. З
десь - здоровье, наша сила,
Здесь - чудесное тепло.
Сколько рук меня растило.
Охраняло, берегло!


Ученик 1.
Каравай земли и неба
На твоем столе -
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке - хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.

Ведущий. Конечно же, какой праздник урожая, да и сама осень без каравая!
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род - веками -
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых лучах
В июльский полдень солнечного лета.

Ученик 2.
Пройдется пахарь утром по жнивью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: "Поклонись ему,
Как матери, как нашей обшей доле!
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь: "Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!"

Ученик 3. В Музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить - назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу. Остался живым - значит, победа!

В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

Ученик 4.
В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп.
Шел народ в огне сраженийЗа свободу и за хлеб. Значит, правильны слова: "Хлеб - всему голова!"

- Под проигрыш песни "Хлеба налево..." читается текст.

Ученик 5. Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Смолоду учитесь ценить труд других!

Ученик 6. Святое дело - выращивать хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около миллиграмма муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется десять тысяч зерен. Так сколько же надо, чтобы накормить народ?
Не мечтали мы о чуде,
К нам полей живая речь:
- Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!

Ученик 7.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем -
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.

Ученик 8.
С караваем соль подносим,
Поклонясь {все кланяются гостям)
отведать просим -
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Хлеб-соль раздают гостям.

Подводятся итоги: у кого больше всех фишек -

1-е место, звание Короля или Королевы Осени (корона из осенних листьев);

2-е и 3-е места—помощники Осени (поощрительные призы), грамоты.

Ольга МУХАМЕДЬЯНОВА,
и. Краснобашкирский,
Абзелиловский р-н,
республика Башкортостан
ОСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ В РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ
, Оформление сцены. Сцена украшена шалями с национальным рисунком; картина с изображением русской избы; скамьи у печи.
Оборудование. Предметы домашнего быта, обихода; макеты деревьев: березы, рябины; снопы, серпы; вырезанные из бумаги осенние листья с загадками на обратной стороне; леденцы, конфеты, петушки, печенье в виде птичек, хлеб-каравай, рушник.
Ход праздника
Приглашаются участники всех классов начальной школы и родители.
Ученик читает стихи Ю.Капустиной.
Ученик 1.
В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила: Ярко-желтым цветом Землю разукрасила.
Ведущий 1. Народ собирается, праздник начинается. Ученик 1. Фольклор - что же это такое? Ученик 2. Фольклор — это устное народное творчество: это русские народные песни, пословицы, поговорки, сказки, потешки, небылицы.
Ученик 3. Из произведений устного народного творчества мы узнаём о событиях седой старины, о хозяйственной и семейной жизни наших предков, о том, как они воевали, обрабатывали землю, путешествовали, как проводили свободное от работы время.
Ученик 1. Русское народное творчество нам надо изучать для того, чтобы знать обычаи и традиции наших предков, свою культуру, чтобы быть культурными людьми.
Ведущий 2. Но сегодня наш праздник посвящен только осенним русским обычаям. Ведущий 1.
Мы гордимся стариною, Стала нам она родною. Вечно радует кого-то Наших предков работа.
Ведущий 2. Месяц неожиданностей и сюрпризов, самый удивительный месяц - август. Потому и звали его по-разному: то жнивень, то серпень - жатва в разгаре, то зарев — зори ясные, морозные.
В Ильин день (2 августа) в деревнях выпекали первые колоба и пышки из зерна нового урожая, приносили с полей сноп и ставили в красный угол.
Ведущий показывает на картине, где находятся красный (передний) угол и сноп.
Ведущий 1.
Солнце поднимается, заря разгорается,
А наши жнецы на поле идут, песней заливаются.
Под музыку "Пойду ль да выйду ль я ". На фоне музыки ученик рассказывает стихи про жнецов, а девочки исполняют танец с серпами.
Ученик 4.
Где девушки шли, где красные шли, Сарафанами трясли Ивановы жнеи, жнеи льняные, Серпы лубяные.
Они не жали, а на меже лежали, Все ворон считали. • А мы жнеи молодые — У нас серпы золотые. Мы все поле пожали И в копну поклали: В поле копнами, На гумне стогами, На столе пирогами!
Заканчивая танец, девочки ставят сноп в угол.
Ведущий 2. А сейчас вы увидите исполнение еще одного танца.
Дети исполняют песню "Каравай", двигаясь в такт музыке.







Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 224 автор: admin 29 сентября 2008 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн