");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Викторина: "Мир под ногами".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Викторина: "Мир под ногами".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МИР ПОД НОГАМИ
(познавательно-энтомологическая викторина)
Оборудование.
Карточки с буквами, научно-познавательная литература, выставка книг, иллюстрации.

Условия игры. Если соревнуются команды, за каждый верный ответ - I балл. Если личное соревнование, игрок за ответ получает жетон (бабочку])

Викторина: "Мир под ногами".Раунд 1

Учитель. Сегодня поговорим об увлекательной науке, изучающей насекомых, - энтомологии. Мы перелистаем страницы знакомых вам книг, где рассказывается о насекомых.
Раунд I посвящен книге Виталия Бианки "Лесная газета". Если вы помните, в конце каждого из 12 номеров "Лесной газеты" имеется викторина, в вопросах которой подмечены любопытные приметы природы. А ответы требуют смекалки и наблюдательности. Я выбрала для вас вопросы о мире насекомых.
Кто раньше появляется весной - летучие мыши или летучие насекомые?

Дети. Насекомые, а уж после их вылета появляются мыши, для которых насекомые служат пищей.
У. Зачем грачи ходят по полю за пахарем?
Д. Пахарь плугом выворачивает из земли много насекомых, которых подбирают грачи.
У. Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются?
Д. Жуки-хрущи, майский и июньский.
У. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Д. Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.
У. А теперь несколько вопросов о существах, похожих на насекомых, но ими не являющихся. Кто это?
Д. Пауки.
У. Сколько ног у паука?
Д. Восемь, а у жука - шесть.[hide_1]
V. Как паук-крестовик, сидящий в засаде, узнает, что к нему в паутину попала добыча?
Д. Лапкой держит паутину, прикрепленную к сетке. Муха в паутине сотрясает ее, нитка дергает паука за лапку.
У. Кто строит себе дом из пузырьков воздуха под водой?
Д. Водяной паук-серебрянка.
У. Каких пауков называют "бродягами"?
Д. Тех, которые не ткут паутину для ловли добычи.

Раунд 2
Рассказ детей,
Д. Пауки-крестовики - самые искусные мастера-ткачи. Их паутина бывает не только серой, но и серебристой и даже золотистой. "А нельзя ли сплести из нее ткань?" - думали не раз люди. И однажды в Китае нашелся мастер, который сплел шелковую ткань для паутины. Он посадил паука в клетку, кормил его мухами, а паук выпускал паутинку, которую мастер наматывал на катушку. Потом из нее была соткана ткань, названная "тканью Восточного моря". Но было ее немного. Ведь получить паутинку было трудно. И все-таки в XVII веке король Франции Людовик XIV (его называли "король-солнце"] щеголял в чулках и перчатках, сплетенных из паутины.
Позже во Франции попытались добыть паутины побольше, чтобы изготовить ткань для парашюта. Паутина легка и прозрачна. Но не хватило терпения у ткачей. Однако сами пауки пользуются своей паутиной как парашютом. Маленькие паучата выползают но лист, выпускают длинную паутинку, ветер подхватывает ее, и паучок петит, как маленький путешественник.[hide]
У. Внимание, у нас игра "Поле чудес". Ваша задача расшифровать названия бабочек.
На доске:

1. Красивая бабочка, имеющая воинское звание.
. . . . . . .
2. Бабочка, которая из всех трав отдает предпочтение крапиве.

. . . . . . . . . .

Д. В первом случае это "адмирал", а во втором - "крапивница".

V. О ком говорится в стихотворении Шибаева "Взялись за руки друзья"?

Однажды по темному лесу
Пошли погулять вечерком
Стеногроф, типограф, садовник
И дровосек с грибником,
В лесу разбрелись. Угощались
Кто вкусной корой, кто грибком -
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.
Но вот прилетела пичужка,
И в рот ей пошли – целиком
-Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.

У. О ком же говорилось в стихотворении?
Д. Вероятно, о каких-то насекомых.
У. Да, это не названия профессий прозвучали, а названия, которые дали ученые некоторым насекомым. Рассмотрите иллюстрации с изображениями этих и других насекомых с любопытными названиями.
А теперь давайте пофантазируем. Представьте себе, что мы хотим открыть свой собственный зоопарк. Можно ли устроить такой зоопарк, чтобы он весь - со слонами, носорогами, оленями, медведями - уместился на столе?
Д. Не знаем.
V. Конечно, можно, так как этот зоопарк будет состоять из насекомых.
• Жук-олень - разветвленные усы-рога.
• Бабочка-медведица - ее личинка покрыто мохнатыми коричневыми волосками, словно шерстью.
• Жук сосновый слоник - сильно вытянутая голова его напоминает хоботок.
• Муравьиный лев - личинка его устраивает засаду в специально вырытой ямке и ждет, когда туда упадет муравей.

Раунд 3
У. Вспомним насекомых, с которыми повстречались на страницах любимых книг. В кого превращался князь Гвидон в сказке Пушкина "Сказка о царе Сатане"?
Д. В комара, муху и шмеля.
V. Один из лесных докторов, лечивших Буратино, - насекомое. Назовите его.
Д. Богомол.
V. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он 2
Д. Майский жук.
У. В книге Киплинга "Маугли" Маленький Народ не любил запаха человека. Что же за насекомые скрываются под этим названием? Вспомните, зачем Маугли натерся диким чесноком.
Д. Маленький Народ - это дикие пчелы. Маугли натерся чесноком, чтобы отпугнуть от себя пчел в тот момент, когда он убегал от красных собак.
V. В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге Медведева "Баранкин, будь человеком!"?

Д. В бабочек: махаона и капустницу, в муравьев.
У. В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, как самолет, а трава на берегу лужи - высокой, как зеленая стена леса?
Д. В книге Д. Лорри "Необыкновенные приключения Карика и Вали".

У. Это был последний раунд. Пока жюри подводит итоги, я хотела бы познакомить вас с книгой Бульванкера "От кота до кита". Она рассказывает о памятниках, поставленных животным. Среди них есть памятники и насекомым. Например, в Польше и в Японии существуют помятники пчелам. Как вы думаете, за что их поставили, какие заслуги у пчел?
Ответы детей.
- А вот самый, пожалуй, неожиданный памятник стоит в США, в штате Алабама. Это фонтан, изображающий богиню плодородия Цереру. В руке она держит чашу с бронзовым жуком-долгоносиком. А на цоколе фонтана имеется надпись, поясняющая, почему жуку оказали такую честь: "В знак глубокой признательности долгоносику за указанный путь к благополучию воздвигнут этот памятник гражданами города Эн-терпрайз, штат Алабама, США". Оказывается, много лет назад жуки привели в негодность целые поля хлопка, выращиваемого местными фермерами. Замученные фермеры перестали травить свои поля ядохимикатами, вместо хлопка они принялись сажать арахис, начали снимать богатые урожаи и разбогатели. Вот как фермерам "помог" долгоносик.
Подведение итогов
Поздравление победителей. Просмотр книг
с выставки.
Ирина ЛУПАНОВА,
г. Камышин,
Волгоградская обл.





Пожалуйста, оцените конспект - Викторина: "Мир под ногами".:
  • 68
 (голосов: 9)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Кроссворд "Баранкин, будь человеком!"
  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс
  • Конспект урока окружающего мира по теме : "Кто такие насекомые?"Технологи ...
  • Конспект урока технологии:"В серебристой паутинке огоньком горит листок" ...
  • Солнышко моё ненаглядное
  • Конспект урока "Насекомые"
  • Олимпиадные задания для 3-4 класса по окружающему миру
  • Внеклассное мероприятие "Путешествие В мир насекомых"
  • В.В. Бианки "Приключение Муравьишки"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 ...


  • 10659
    Конспект прислал: admin 6 октября 2008 Комментарии (1)
     

      #1 написал: Мила

    Хороший сайт,нашла для себя много полезного

    Очень приятно это слышать :)
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата