Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Внеклассное мероприятие- ролевая игра "Картофельный БУМ" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие- ролевая игра "Картофельный БУМ" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Картофельный бум
Цели: углубить и расширить знания учащихся по систематике, биологии, агротехнике картофеля; продолжить формирование самостоятельной познавательной активности; содействовать развитию коммуникабельных качеств у учащихся через выступления перед аудиторией; прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным видам деятельности. Оборудование: таблицы с изображением картофеля и сортов картофеля. библиотечная подборка книг о картофеле. выставка поделок из картофеля, выставка сочинений учащихся. Ребята, исполняющие роли “картофеля”, “агронома”, ”селекционера”, ”врача”, “повара”, “учителя русского языка», «актеров театра», «артисты» – сидят за отдельными столами, перед каждым табличка с указанием профессии. На доске: «Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!” В.Астафьев. Учитель: Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. - не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще - ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле. Первое картошкино имя было «ПАПА»- так называли ее на родине в Южной Америке индейцы. Англичане называли его ПОТАТО. Голландцы и французы- ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО. Итальянцы-ТАРТУФЕЛЬ. А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, , который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ. Мы сегодня с вами о нем и поговорим. На нашем внеклассном мероприятии присутствуют гости, представители разных профессий, так или иначе связанных с картофелем. Итак, что же означает слово картофель, давайте вместе с учителем русского языка заглянем в толковый словарь. Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель –огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу. Конкурс 1: А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель» Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! А потом собрать их снова, Выйдут - новые слова! Кто из вас составит больше слов из слова картофель. Учитель: Ребята, как же мы будем проводить мероприятие без главного гостя. я знаю! Давайте попросим актеров театра. Инсценирование стихотворения «Ссора» Однажды картошка приходит к морковке И видит: морковка лежит в упаковке. -Морковка, морковка, скажи мне на милость: Куда это нынче ты так нарядилась? -Ах, знаешь, картошка, уже ухожу: Сегодня меня пригласили к ножу. Меня без тебя пригласили к нему, Тебя я, картошка, с собой не возьму. Картошка сказала: «Подумаешь, нож! Чихать мне на то, что меня не возьмешь! Две ложки меня пригласили на щи. Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!» Еще пригласили меня в 3 класс, У них между прочим сейчас классный час. Конкурс 2 Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок. Лежите и зрейте. Пусть будет ботва Зеленой и тоненькой , Как кружева. Учитель: А картошку посадить не так-то просто, необходимо ответить на вопрос. (конкурс для капитанов) 1. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва) 2. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире) 3. Где первый раз человек варил картофель ? (на огне) 4. Какую часть картофеля мы используем в пищу ? (клубни) 5. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка) Учитель: Кто занимается выведением разных сортов культур? Выведением сортов занимаются селекционеры. Слово Селекционеру. Селекционер: Выведением новых сортов растений занимается наука – селекция. Селекция – это самый эффективный и наиболее выгодный экономический путь повышения продуктивности сельского хозяйства. Благодаря хорошим результатам работы селекционеров выводятся новые сорта картофеля. (показ картошки разных сортов) Конкурс 7 командам дать 3 сорта картошки (по цвету) . Задание: попасть картошкой в ведро. У кого больше попаданий? За каждое попадание 1 балл. Врач: картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A. Клубни картофеля богаты солями кальция, калия, железа, йода, серы. К сожалению, в погоне за большим урожаем в последнее время используют много минеральных удобрений. Нитраты накапливаются в клубнях и вызывают кислородное голодание тканей, чем отравляют организм человека и животных. С чрезмерным количеством нитратов организму помогают вести борьбу витамины и молочные продукты. Количество нитратов в картофеле можно уменьшить при его кулинарной обработке: очищенный картофель поместить на 15- 20 мин в холодную воду, затем слить её, залив новой порцией воды, довести до кипения и тоже слить, затем залить свежей водой до готовности. Учитель: Кроме минеральных удобрений люди еще используют ядохимикаты. Давайте дадим слово экологу, ученому, который знает все о связях между человеком и природой. Эколог: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатываются поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. При этом погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. А ведь есть природные способы защиты урожая- их называют биологическими. Один из народных способов - развешивание скворечников. Можно найти и другие народные способы, которые помогут сберечь урожай. Конкурс 8 Нарисовать знак запрещающий использование ядохимикатов или большого количества минеральных удобрений. Повар: В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Картофель обладает большой пищевой ценностью. Главным компонентом картофеля является крахмал, белки. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют. Большое значение имеет правильное приготовление картофеля: почистив картофель, нужно опустить его в холодную воду. Надолго в воде не рекомендуется оставлять т. к. он теряет питательные вещества. Не рекомендуется варить картофель в жестяной или медной посуде, при этом теряется большое количество витамина С. При варке на пару потери витамина С в 2 раза меньше, чем при варке в воде. Картофель, положенный для варки в холодную воду, теряет до 50% витаминов, а опущенный в кипяток – 10-20%. (Закончив выступление, повар раздаёт рецепты блюд из картофеля). Ах, картошка-объеденье, Детей и взрослых идеал. Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал. Конкурс 9 кто больше назовет блюд из картофеля. Дети, которые приготовили блюда рассказывают о них. Учитель: Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!” Вот такие замечательные слова написал сибирский писатель Виктор Астафьев о картофеле в своей оде “Русскому огороду”. Гимна мы не знаем, а песню о картошке из кинофильма «Завтрак на траве» давайте исполним. Сколько раз на привале Мы картошку пекли. Пировать, пировали Разговоры вели. Припев: Ах картошка, картошка В кожуре уголек, Золотистые искры Голубой дымок. И очень тонкое дело Даже для знатока Подрумянить умело У картошки бока. Из ладошки в ладошку Ты ее покидай А посолишь картошку Остывать не давай. Ключевою водою Мы картошку запьем И конечно с тобою У костра запоем. Приглашение к столу. Из картошки можно сделать столько блюд, Что угодно для души найдешь ты тут. Мы не зря все собирали урожай! Подходи, и все что хочешь выбирай! Знают люди с детских лет, Что вкусней картошки нет! Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие- ролевая игра "Картофельный БУМ": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4734 |
Конспект прислал: ewais 20 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||