Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий праздника "В стране Вежливых слов" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий праздника "В стране Вежливых слов" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №7 г. Балаково Саратовской области
Игра - путешествие «В стране Вежливых слов» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Осипова М.П. Балаково 2009. Тема: «В стране Вежливых слов» Цель: формирование у детей этической культуры. Задачи: 1) Познакомить с правилами вежливости в гостях. 2) Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу. 3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться. Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев, бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник- недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.) Действующие лица: Фея Доброты Буратино Фонарщик Принц Этикет Мальчик Вежа. Буратино сидит за столом и учит уроки. Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам съел была охота с кем-то делиться. Выходит Фея Доброты. Фея. Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься? Буратино. Задачку решаю. Фея. Молодец, что решил учиться. Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого труда. Фея. Ну и как, решил? Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму себе, а два яблока отдам девушкам. Фея. Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её неправильно. Буратино. Это почему же неправильно? Фея. Я думаю, ребята тебе помогут. Дети решают задачу. Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной. Задача решена. Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи решать не буду. Фея. Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости. Буратино. Это у вас волшебников всё просто, взмахнул палочкой, сказал волшебные слова и всё готово. Фея. Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как поётся в песне, получится волшебник-недоучка. Исполняется песня «Волшебник-недоучка» (Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.) 1) Вычислить путь звезды И развести сады, И укротить тайфун - Есть у меня диплом, Только вот дело в том, Что всемогущий маг Лишь на бумаге я. Припев: Даром преподаватели Время со мною тратили, Даром со мною мучился Самый искусный маг. Да-да-да! Мудрых преподавателей Слушал я невнимательно,- Всё, что ни задавали мне, Делал я кое-как. 2) Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С жёлтою полосой, Вместо хвоста нога, А ноге рога, Я не хотел бы вновь Встретиться с той козой. Припев. 3) Сделать хотел утюг,- Слон получился вдруг, Крылья – как у пчелы, Вместо ушей цветы. Ночью мне снится сон,- Плачут коза и слон, Плачут и говорят: «Что с нами сделал ты?!» Припев. Буратино. Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не получается. Фея. Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и научиться правилам вежливости. Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы, ребята? (Дети отвечают.) Фея. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова: Эни – бени, черебрени, Маятник качается, Эни- бени, черебрени,- Путешествие начинается. Ученики хором повторяют эти слова за Феей. Фея. Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет. Фея. Это плачет малыш. Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь? Мальчик. Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел друг. Он наступил мне на ногу и не извинился. Я расстроился, ушёл из города и потерялся. Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой. Фея. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик- семицветик». Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и, делая вид, что бросает его, говорит: Лети, лети, лепесток Через запад – на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли Быть по-моему вели… Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле. Игра продолжается пока не закончатся лепестки. Фея. А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»? Дети. Вежливо, с улыбкой. Фея. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей». Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие. Исполняется песня «Улыбка» (Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.) От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. Припев: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. Припев. От улыбки станет всем теплей – И слону и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! Припев. Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт Принц Этикет. Выходит принц Этикет. Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу о гостеприимстве. (На доске открывается запись.) ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.) Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете? Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и встречать. И т.д. Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы- ванием, то говорите «да», не согласны «нет». - Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да) - Вошедший, здоровается первым. (Да.) - Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.) - Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату со словами: «Проходи, пожалуйста!» (Да.) - Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним. (Нет.) - Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.) - За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.) - За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.) - Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.) - Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья! ( Принц Этикет уходит.) Буратино. Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль… Фея. Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер- нуться из него нужно сказать волшебные слова: Эни – бени, черебрени, Маятник, качается. Эни – бени, черебрени,- Путешествие заканчивается. Ученики хором повторяют эти слова за Феей. Фея и Буратино прощаются с детьми. Использованная литература. 1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007. 2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. 3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004. Авторские права: Осипова Марина Петровна Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника "В стране Вежливых слов": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3623 |
Конспект прислал: Осипова Марина 31 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||