Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий праздника для 1 класса "Путешествие по городу Вежливых Наук" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий праздника для 1 класса "Путешествие по городу Вежливых Наук" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие для 1 класса
Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». Подготовил: Гоголева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов. Цели: 1. Подвести итоги недели Вежливости: знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом; 2. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства коллективизма; 3. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы. Оформление: • плакаты: план города «Добро пожаловать»; • стрелки – указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами: • «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, o как вежливость. » М. Сервантес; • костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки; • музыка из к/ф «Приключения Буратино», запись песни «Настоящий друг»; • наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки; • мыльные пузыри; • необходимые предметы для сценки. Содержание: 1. Сценка «Мальвина и Буратино» (под тихую музыку). Ученик. - Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть. Мальвина. - Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? Буратино. - Когда папа Карло, а когда никто. Мальвина. - Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык). (Герои переходят к другому столу). -Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. -Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане 2 яблока... Буратино. - Врёте, ни одного... Мальвина. - Я говорю, - предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино. - Два. Мальвина. - Подумайте хорошенько. Буратино. - Два. Мальвина. - Почему? Буратино. - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! Мальвина. - У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу). - Вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук. Учитель. - Дорогие ребята! Вы хотите помочь Буратино? Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь ему и сами узнаем много интересного и полезного. -В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение. Счастливого вам пути!!! (Напевая 1 куплет песни «Буратино», герой отправляется в путешествие, взяв за руки одну команду, а Мальвина – другую команду). (Ребята пускают мыльные пузыри на сцену) 2. Переулок Мойдодыра. Буратино. - Переулок в мыльной пене. И хоть чисто тут, но сыро, Потому он и зовётся Переулок Мойдодыра. (На карте показывает) (Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик). Грязнуля. - Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Боже, Боже, что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет). Буратино. - Не переживай, вернутся! (Под пускающие ребятами мыльные пузыри, выходит Мойдодыр и обращается к Грязнуле). Мойдодыр. - Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу) Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! - Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки. Хочу проверить, как вы выполняете мои требования. Загадки Мойдодыра командам. 1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... (мыло) 2. Костяная спинка. На брюшке – щетинка. По частоколу попрыгал- Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка) 3. Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расчёска) (Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят). Вопросы Мойдодыра командам. - Сколько раз в день надо чистить зубы? - Как правильно их чистить? (показать на макете) - А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости? - Как называют врача, лечащего зубы? Учитель. - Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила). - Молодцы! (Напевая 2 куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и встречают лису Алису). 3. Улица Вежливости. Алиса. - Солнце красное нам вслед Пусть улыбкой жмурится, Потому что на пути Вежливости улица. (Показывает на карте) Буратино. - Уж быть вежливым я умею! - Если ты пришёл к кому-то, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста, «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. Учитель. -Прав Буратино или нет? -Вежливо ли он поступил? -Какие ошибки допустил? (Дети отвечают). Мальвина. - Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов? - Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо) - Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день) - Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо) - Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания) (Ребята называют слова вежливости по командам) Все задачки Колечке. И теперь у нас в тетрадях У обоих двоечки. 4. Буквы в Машиной тетради Не стоят как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Маша хвостиками машут. 5. Мы таблицы все сложенья Взяли и попрятали. Дайте нам для ускоренья Микрокалькуляторы. 6. Оля мучила расчёску, В школе делала причёску. Мучила то, мучила, Да получилось чучело. 7. Даже в Танин День рожденья Юра по привычке Таню вместо поздравленья Дёрнул за косички. 8. Форма новая надета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня- Какой я первоклашечка. (Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают). 5. Шоссе Королевы Вилки. Алиса. - Налегке шагаем бодро. Много встреч ждёт впереди. Имя Королевы Вилки На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка). Королева. - Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме. К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город. Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка, спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя зубцами. Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое – кто меня сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась. Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее. Учитель. - И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино? (Буратино смущается, пожимает плечами). Частушка. Дед вилами за косилкой Ворошит траву, спеша... Так же Витя машет вилкой- Со стола летит лапша. Учитель. - Вспомните сцену, когда Буратино завтракает. - Какие ошибки он допустил? (Ответы детей) Буратино. - Я обязательно исправлюсь! Конкурс для команд ( выбираются по одному человеку, третий – Буратино). - Надо правильно накрыть на стол, Посадить свою спутницу. Стихотворение. Что такое этикет? Это – можно, Это – нет... Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике – У людей на языке... Очень просто жить культурно. Всё прекрасно, что не дурно. Буратино. - Как много я узнал, нашёл новых друзей! - Но надо спешить дальше... (Под музыку герой бежит и припевает). 6. Проспект Рыцарей. Базилио. - Как вы думаете сами- Где уступят место даме? А где знают этикет? Это Рыцарей проспект! Конкурсы среди команд. 1. Кого раньше называли рыцарем? 2. Кого сейчас называют рыцарем? 3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом? 4. Откуда пришёл обычай – здороваясь, снимать перчатки? 5. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе? Стихотворение. Еже ли вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старушке. 6. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит? Стихотворение. Еже ли вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 7. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом? Стихотворение. Еже ли вы вежливы, То в разговоре с тётей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 8. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей? Стихотворение. Еже ли вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. Учитель. - Как много вы узнали на Неделе Вежливости. - Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук! - Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем современности? (Выходят все мальчики и Буратино). Мушкетёр 1. Клянёмся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить, Добрый день и до свиданья – Нет в мире выше званья. Все. - Клянёмся! Мушкетёр 2. Клянёмся рыцарями быть, И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету, Науку помнить эту! Все. - Клянёмся! Мушкетёр 1. Клянёмся рыцарями быть, В борьбе со злом добро добыть, Невежу разить мечом волшебным И строгим словом, и целебным. Все. - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! ( Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца, Буратино дарит Мальвине). 7. Подводятся итоги соревнований. (Команды получают медали «Почётного гостя города Вежливых Наук»). Буратино. - Вот и подошло моё путешествие к концу. Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина? Нашёл много прекрасных друзей! - Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь по-настоящему дружить! Всеми исполняется песня «Настоящий друг». Авторские права: Гоголева Ирина Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника для 1 класса "Путешествие по городу Вежливых Наук": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3242 |
Конспект прислал: ирискаплюс 18 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||