Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Праздник "Прощание с Азбукой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник "Прощание с Азбукой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оборудование: зал празднично украшен рисунками героев из мультфильмов, связками из воздушных гелиевых шаров. На сцене рисунки поезда с вагонами, плакат «Азбука - ступенька к мудрости», сундучок со школьными вещами, у детей таблички с буквами алфавита, знаками препинания, рисунками школьных принадлежностей.
(Звучит музыка песни «Голубой вагон») Клоун 1: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Клоун 2: Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет… Все взволнованы немножко… В чём секрет? Клоун 1: В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится Клоун 2: В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс! Клоун 1: Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Клоун 2: Праздник Азбуки сегодня, Отмечаем мы друзья! (дети занимают свои места в зале) Ученик 1: Мы сегодня очень рады Всем ребятам, мамам, папам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Ученик 2: Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных и весёлых 1-й класс, 1-й класс Пригласил на праздник Вас! Клоун 1: Сегодня вы собрались на праздник «Прощание с Азбукой», так давайте отправимся в путешествие на нашем поезде по Волшебной стране слов. Клоун 2: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело, Чтоб хорошо учиться! Песня «Чему учат в школе» Ученик 3: Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать, Тому, кто был другом. Ученик 4: И каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Ученик 5: Вначале мы буквы учились читать, Теперь мы читаем страницы. Клоун 1: А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (Азбука – ступенька к мудрости) Клоун 2: Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Клоун 1: Азбука, приглашаем тебя на наш праздник. (В зал входит Азбука) Клоун 1: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Клоун 2: Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся. Сейчас ребята представят для тебя парад букв (под музыку марша выходят дети) Азбука: Буквы строго встали в ряд, Будто по линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Вот они стоят красиво, По порядку, посмотри, Здесь их ровно 33! А – начало алфавита, тем она и знаменита. Буква Б – с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Вот буква В – видна вдали –красивая, витая. Как будто крендель испекли, приезжих поджидая. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная. Е - на грядке пригодилась, - вместо грабель потрудилась. Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто, Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки. Ж: Эта буква широка и похожа на жука. И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. На калитку посмотри, чем она не буква И. Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши. Это – Ж, а это К: целый жук и полжука. Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. М: Маша, глянь-ка, две горы, словно две родных сестры. На букве Н я как на лесенке Сижу и распеваю песенки. Посмотри на колесо и увидишь букву О. На хоккее, на футболе, буква П - ворота в поле. Р: Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно! Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У: Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Филин, в книжку залетев, превратился в букву Ф. Х - забавная игрушка, деревянная вертушка. Вот какая буква Ц: с коготочком на конце. Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Посмотри на букву Ш - буква очень хороша, Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Клоун 1: С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) (Под музыку выбегает Буратино) Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник и принёс в подарок загадки. «Узнай сказку» 1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») 2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») 3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… («По щучьему велению») 4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… («Маша и медведь») 5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое… Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба») Клоун 2: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый ….. (Чебурашка) (Под музыку выходит Чебурашка) Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они? 1. Спасите! Нас съел серый волк… 2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… 3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку… 4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - … 5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот … Клоун 2: Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… (Колобок) Колобок: Здравствуйте, ребята! Вот я и докатился в вашу школу и рад видеть вас. В круг, ребята, становитесь, крепче за руки держитесь. Вы к героям выходите, вместе с нами попляшите. Дружный танец, непростой, А зовётся «Лаватой». Танец «Лавата» 1. (Дети становятся в круг, берутся за руки) Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! Танец весёлый наш – это «Лавата»! Колобок: Ручки были? Дети: Были. Колобок: Плечики были? Дети: нет. 3. (Дети идут по кругу, держась руками за свои плечи) Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та! Танец весёлый наш – это «Лавата»! Колобок: Плечики были? Дети: Были. Колобок: А носики были? Дети: Нет. (ушки, локоточки, коленочки) Колобок: Вот как дружно поплясали И немножечко услали. Вы теперь, друзья, садитесь, Отдохните, улыбнитесь. Ну, а мы уйдём сейчас, До свиданья, в добрый час! Азбука: На нашем празднике мы забыли о тех, кто предаёт особый смысл предложениям. Что это за знаки? Дети: Знаки препинания. (Звучит «Марш». Выходят знаки) Точка с запятой: Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения требуют почтения. Восклицательный знак: Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца! Вопросительный знак: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Многоточие: Стоят три кумушки рядком. Ведут беседу, но тайком, Какими-то далёкими туманными намёками… Двоеточие: Двоеточие глазастое ходит, Знаниями хвастая: Так и хочется ему разъяснить нам, что к чему… Тире: Ляжет палочкой на строчку: -Проходите по мосточку. Кавычки: Всегда подслушать норовят то, Что другие говорят… Скобки: Словам раскрывают объятья: -Ждём в гости вас, милые братья! Запятая: Выйдет на дорожку – всем подставит ножку! Точка: Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Дети уходят под «Марш») Ученик 11: Очень любим приключенья И откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет. Песня «Пишичитая» Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их по дороге потеряла. Пойду, поищу. (Гаснет свет) Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой) Унды-фунды, гунды-гей! Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха! Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник! И никто вас не найдёт! Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть. Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил? Дети: Баба-Яга. Азбука: Ах она, злющая! Ах она, старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши! (Баба-Яга пляшет) Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей. Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри! Баба-Яга: Простите меня, ребята1 Азбука: Простим? Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке? Азбука: Подарки детям. Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки? Дети: Нет Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила! Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить. Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения За любое огорчение! До свиданья, ребятня, Буду доброй нынче я. Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. Отгадайте, что это? А - альбом З - закладка Б - блокнот У - указка К - календарь А – автомобиль Азбука: Вот и пришла пора проститься И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. Клоун 1: Азбука, ребята на прощание, споют для тебя песню «Азбука» Песня «Азбука» Азбука: Спасибо, ребята. До свидания! Клоун 1: Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Вам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Клоун 2: В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки, Прочтёте вы любые книжки! Клоун 1: Слово для вручения и поздравления предоставляется заместителю директора – … (вручение удостоверений) Клоун 2: Наш поезд делает последнюю остановку. Вы стали умными- благоразумными и сможете найти ошибку. Клоун 1: Мы будем читать вам интересные стихи, а вы внимательно слушайте и если надо, исправляйте. Клоун 2: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей) Клоун 1: Синее море перед нами. Летают МАЙКИ над волнами. (чайки) Клоун 2: Закричал охотник: Ой! ДВЕРИ гонятся за мной! (звери) Клоун 1: Говорил один рыбак: В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке) Клоун 1: Молодцы! Праздник наш подошёл к концу, а закончить мы предлагаем весёлым танцем «Убыстряй-ка», так как вы научились читать, а теперь должны читать быстро и правильно. Танец «Убыстряй-ка» Клоун 2: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех! Клоун 1: Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Клоуны: Говорим мы, до свиданья, До счастливых, новых встреч! Пожалуйста, оцените конспект - Праздник "Прощание с Азбукой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7803 |
Конспект прислал: inna-fefelova 22 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||