Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Праздник Букваря |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник Букваря |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Праздник Букваря
Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. (Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики). Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник. (Звенит звонок). Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие. Мы отправляемся в неведомую даль, В страну под названьем БУКВАРЬ, Вход в страну лишь тем открыт, Кто знает алфавит, Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться И трудностям не поддаваться! Такие в зале сегодня есть? (Есть!) Тогда в путь, друзья! (Открыть карту путешествия). А вместе с нами отправляются буквы. Приложение к утреннику «Прощание с Букварем» *** Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! *** Всех знакомых, незнакомых – И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник Вас! *** Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами! *** Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как радостно сказать: «Умею я теперь читать!» *** Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! *** Разбудите меня ночью В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! *** Над страной веселым утром Занялась заря. В школе праздник, Светлый праздник – Праздник – Букваря! *** Смех и слезы, радость и печаль За пол года довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко теперь читать! *** В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. И «Букварь» нам всем в подарок Старшеклассники внесли! *** Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! *** Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на этой полке Нас другие книжки ждут! *** Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья – Ничего на свете нет! *** Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, Первый класс! *** Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей! *** Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои открыли, Раскрыли школьную тетрадь!*** Мы учили в Букваре Как писать и «а» и «рэ», И узнали, например, Говорят не «рэ», а «эр». Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы! *** Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу,
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Сколько букв в нем? Все: 33! Буквы-значки, как бойцы на парад В четком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется ряд- алфавит! А А – начало алфавита, Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. И кончаются на А Астра, азбука, айва. Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Г Перед вами буква Г, Стоит подобно кочерге. Д Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е Е на грядке пригодилась, Вместо грабель потрудилась. Ё Е и Ё - родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки! Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж! З З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка! И Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? -Три! А какая буква? -И! Й Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. К Это – Ж, а это – К: Целый жук И полжука! Л Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш! М Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. О Посмотри на колесо, И увидишь букву О! В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О! П На хоккее, на футболе, Буква П – ворота в поле. Р Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно! С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом! Т Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Ф Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф! Х Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка, Ветра вольного подружка! Ц Вот такая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Ш Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша. Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Щ На расческу Щ похожа, Три зубца всего, Ну и что же? Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – Ъ, Чтобы не облиться. Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Ь Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. Э Буква Э на С дивиться, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. Ю Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась …. Буква Ю. Я «Я» сказала про себя: Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! Ведущий. Молодцы, буквы . Все на месте. А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку (“Улыбка”). Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (демонстрация фото или слайдов), создали первую азбуку -кириллицу.Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатайная книга для детей «Азбука». Уч-ся: Прапрадедовской порой Стали буквы в четкий строй. Строй как строй, да не простой - Он зовется азбукой. На сцену выходит азбука. Ведущий: А сейчас, ребята, азбука стала вот такой. Азбука - это старшая сестра Букваря. Уч-ся: Азбука, а почему тебя так назвали? Азбука и Букварь: : Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука. Азбука А теперь, ребята, мы вам загадаем загадки о буквах. Будьте внимательны. Азбука: Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква... Букварь: Эта буква так кругла – Укатиться бы могла... Азбука: Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу? Букварь: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3... Азбука: Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. Азбука и Букварь: Молодцы, мы видим, что вы хорошо знаете буквы. 9 ученик. Мы читали по слогам, А теперь словами. Сколько интересного, с вами мы узнали. Например, что буква Е Это звуки (Й) и (Э). 10 ученик. Еле-еле слог читал, Смысла слов не понимал, А теперь могу я сам Прочитать без пап и мам 11 ученик. Мы с тобою день за днем Ходили в школу с букварем. Мы с тобой его читали, Все о буквах узнавали, А теперь настал тот час, Когда уходит он от нас. Загляни ты в школу сам И услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг, Гвалт и гам, и шум, и писк.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
7. Над бумажным, над листом Машет все она хвостом. И не просто машет, а бумажку мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка) 8. Учитель у меня в портфеле. Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста, он – тут. Все знают, как его зовут. (Учебник) Ведущий: Ну, ладно, загадки вы отгадали. Автор. В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик. У. А что вы любите делать с книжками? Учитель открывает на доске запись. На доске: Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди. Ребята внимательно читают про себя, выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, учитель подчеркивает, а затем хором читает вслух. Учитель держит два портфеля и спрашивает. У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать? Д. Конечно, нет, он же без языка! - А я не согласна, считаю, что может. - Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе. У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим. Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки... - А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он? Д. Я думаю, он неряха. - И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами. У. Так какой мы сделаем вывод? Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям. Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные. У. Что можно сказать о владельце этого портфеля? Д. Этот ученик примерный. - Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним. У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики? Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами. Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок. - Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками. - Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи. У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель. Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки. Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают. - Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы. Подошел к концу наш классный час. Частушки. *** Мы веселые такие Утром, вечером и днем, Потому что мы частушки Развеселые поем. *** Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться. Обещает первый класс Целый год стараться. *** По-геройски Катя с ленью Воевала целый день, Но, к большому сожаленью, Победила Катю лень. *** Буквы в Степиной тетради Не стоят, как на параде: Буквы прыгают и пляшут, Степе хвостиками машут. *** Как-то раз учитель Свете Объяснял, что знанье – свет. Света спать легла при свете, Утром встала – знаний нет! *** Раз спросила Лёню Катя: «Чем ты, Лёня, занят в классе?» Он задумался слегка, И ответил: «Жду звонка». *** Горе горькое у Тани, Всем Танюшу жалко: Из дыры в ее кармане Выпала шпаргалка. *** Хоть оценки и не очень Но Санек наш знаменит, Потому что, между прочим, Громче всех у нас кричит. *** Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Букварь: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут ее «Родная речь». Выходит Родная речь. Родная речь: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо букварю, спасибо учителям (здесь могут выступить родители). И на прощание споем букварю песню. Дети поют песню «Прощание с букварем». Букварь уходит. Родная речь: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни, Где взял меня - туда верни. Запомни, я - твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Родная речь под музыку отводит детей в свои классы. Чему учат в школе. 1. Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе – 3 раза Вычитать и умножать, Малышей не обижать – 2 раза Учат в школе – 3 раза 2. К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе – 3 раза Книжки добрые любить И воспитанными быть – 2 раза Учат в школе – 3 раза 3. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе – 3 раза И не путать никогда Острова и города – 2 раза Учат в школе – 3 раза 4. Про глагол и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе – 3 раза Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить- 2 р. Учат в школе – 3 раза. Прощание с букварем. 1. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Припев: До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наш букварь читать научит Тех, кто в первый класс пойдет! 2. Потрудились мы немало, Ведь по правде говоря, Русской грамоты начало На страницах букваря. 3. Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. 4. Тридцать две родные буквы Мы узнали к декабрю, И за это все ребята Благодарны букварю! Буквы пляшут и поют. 1. Мы поем, играем, пляшем, А потом поем опять. Ты смотри на игры наши – И научишься читать. 2. На страницу и на строчку Встанем вместе – раз и два! Мы построимся в цепочку, И получатся слова. 3. По тропинке, по дорожке Поплывет наш хоровод: К – О – ШКА, а вместе –КОШКА, Л – О – ЖКА, а вместе – ЛОЖКА М – О -ШКА, а вместе– МОШКА К – О – Т, а вместе – КОТ. Наша школа. 1. Может, некий ученик Утром долго спать привык. Но я твердо убежден: Не из нашей школы он! Припев: В школе песенку звонка Знают все наверняка. Заливается звонок: «Торопитесь на урок!» 2. Все спешат скорее в класс, Опоздавших нет у нас, Неизменно точно в срок Начинается урок. 3. Мы за партами сидим, На учителя глядим. И шептаться потому Неохота никому. 4. Обойди весь белый свет, Но дружнее школы нет: Засмеется ученик – Школа вся хохочет вмиг! Припев: В школе песенку звонка Знают все наверняка. Заливается звонок: «Начинается урок!» Фамолет Маразин Стакач Варильки Мозлята Пеливан Олотник Капу ела Ченточка Пуловица Исправь ошибки. Свег Шулавка Гавка Иволка Весня Апфека Ромната Лисвок Вокмал 2 4 3 5 6 1 7 8 Л Б У Н И К К А 3 5 1 7 4 2 6 Ж И Н Ы Н О Ц Буква заблудилась. А.Шибаев. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И - хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква - озорница, Очень странные дела Начали твориться... - Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной! Говорят, один рыбак В печке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! Жучка будку не доела, Неохота, надоело. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: -Там ползет зеленый лук С длинными усами!.. Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась... На виду у детворы Крысу красят маляры. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. Миша дров не напилил, Печку кепками топил! Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. БУКВАРЬ- ступенька к мудрости! У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЕ! В ТОМ, Я БУКВАРЬ ПРОЧЛА/ЕЛ, ПОЛНЫЙ КУРС НАУК ПРОШЛА/ЁЛ. И ТЕПЕРЬ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ ТЫ ПРОЧТЁШЬ ЛЮБЫЕ КНИЖКИ. 2009 год Г.Алматы Пожалуйста, оцените конспект - Праздник Букваря: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8301 |
Конспект прислал: Калашникова 6 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||