Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Cценарий праздника:"33 родных сестрицы" Прощание с Азбукой |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Cценарий праздника:"33 родных сестрицы" Прощание с Азбукой |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ
(Прощание с Азбукой и Букварём) Для учащихся 1 класса Слайд 1. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Исполнение песни «Чему учат в школе» 1 Слайд 2. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе 3 раза Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе 3 раза 2 Слайд 3. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе 3 раза Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе 3 раза 3 Слайд 4. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе 3 раза И не путать никогда Острова и города Учат в школе 3 раза 4 Слайд 5. Про глагол и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе 3 раза Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе 3 раза Слайд 6. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Сейчас начнется здесь парад, К нам нынче выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад, - Твои любимые герои… Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку: Хлебы пекла и скатерти ткала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Царевна-лягушка) Слайд 7. Я на балу никогда не бывала – Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Слайд 8. Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) Слайд 9. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети (Семеро козлят) Слайд 10. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. («Федорино горе») Слайд 11. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) Слайд 12. А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок… («Маша и медведь») Слайд 13. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушки трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И прочитать. В. Берестов Слайд 14. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид: Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит. (Отгадывание загадок о буквах) Слайд 15. Вот два столбца наискосок, А между ними поясок. (А) С. Маршак Слайд 16. Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву … (О) Слайд 17. Давно известно детям всем: Корова знает букву … (М) Слайд 18. Разделять он всех мастак, Безголосый … (твердый знак) Слайд 19. Каждый барашек скажет тебе: Очень уж любят они букву … (Б) Слайд 20. На одной стоит ноге, Любят гуси букву … (Г) Слайд 21. Целый час жужжит уже На цветочке буква … (Ж) Слайд 22. Для шипенья хороша В алфавите буква … (Ш) Слайд 23 Узнаешь сразу ты её – С двумя глазами буква … (Ё) Слайд 24 «Горячо как мне в свече!» - Причитает буква … (Ч) Слайд 25 «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х) Слайд 26 Ходит с палочкой, увы, По страницам буква … (ы) Слайд 27 Не получится борща, Если нет в нём буквы … (Щ) Слайд 28 Точит коготь на крыльце Царапучка буква … (Ц) Слайд 29 Половинку от жука Составляет буква … (К) Слайд 30 Безголосый он добряк, Всё смягчает … (мягкий знак) Слайд 31 Я, очки на нос надев, Стану сразу буквой … (Ф) Слайд 32 Я нашёл сучок в лесу, Он похож на букву … (У) Инсценирование стихотворения Слайд 33 В азбуке у Нади, Точно на параде, Гласные, Согласные – Стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, А поодиночке. Говорить они пытались: И жужжали, и шептались. Но о чем – пойми, попробуй! Буква «М» мычит коровой, Буква «А» сказала: «А?» - Что ты хочешь, буква «А»? Но в ответ мне буква «А» Тоже спрашивает «А?» Слайд 34 Вот еще досада! Что им, буквам, надо?! Но когда в тетради Встретились у Нади Буква «А» и буква «М», Все понятно стало всем. Буквы рядом Ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: - МА-МА! -Вот что значит – вместе! И теперь у нашей Нади Разговор идет в тетради. В каждом слове, Там и тут Буквы дружные живут. С. Погореловский Исполнение песни «Буковки» Муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой Слайд 35 Праздник, праздник Празднуем семьёй, Праздник, праздник Книжки золотой! Буковки! Буковки! – Весело кричат Сорок правнуков Двадцать пять внучат. Припев: Звуки согласные, гласные – Столько лет вместе! Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню. Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе! Слайд 47 На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква «Е» зато осталась. Е. Тарлапан Слайд 48 «Ё» и «Е» - родные сёстры, Различать сестёр непросто. Но у буквы «Ё» - две точки, Словно в лесенке гвоздочки. В. Степанов Слайд 49 Посмотри-ка: буква «Ж» На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. В. Кожевников Слайд 50 «З» не просто завитушка, «З» - пружинка, крендель, стружка. В. Степанов Слайд 51 В густой траве ползёт верёвка; Вот, заползла на камень ловко. Я подойду, ведь смелый я! - С-стой, укуш-шу! – Шипит … . (змея) Слайд 52 Буква «И» наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула, К правой ножке пристегнула. Г. Ванюхина Слайд 53 Надувшись, думает, но в суп Не попадёт: он не глуп. Бывает, он начнёт болтать И по-чудному лопотать. Хотел сказать: - Краса вокруг!- - Халды-балды! – Кричит … . (индюк) Слайд 54 Букву «Й» зовут «и кратким». «Й», как «И» в твоей тетрадке. Чтобы «Й» не путать с «И», Сверху галочку пиши. В. Степанов Слайд 55 Й – у лаЙки есть, у соЙки, У малышки-землероЙки. На хвостах несут с собой ВоробеЙ и козодоЙ. И весёлый попугаЙ. И пушистый горностаЙ, И трудяга-муравеЙ, И пятьсот его друзеЙ. Слайд 56 На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит, Буквой «К» на нас глядит. Г. Ванюхина Слайд 57 Алфавит продолжит наш Буква «Л» - лесной шалаш. В. Степанов Слайд 58 Та зелёная певица КВАсивей поёт, чем птица. Попоёт в родном болоте – И отводит час охоте. Берегись, комар и мушка! – Открывает рот … . (лягушка) Слайд 59 Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – Это мы». А между тем Получилась буква «М». А. Шибаев Слайд 60 На букве «Н» Я, как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки! Е. Тарлапан Слайд 61 Буква «О» всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла – бока помяла И теперь овальная. Г. Ванюхина Слайд 62 Букву «П» в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись: Подойди да подтянись. А. Шибаев Слайд 63 Буква «Р» - на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. В. Степанов Слайд 64 Под водой усач живёт, Носит ножницы в руках, Ходит задом наперёд На восьми кривых ногах. Там, где тишь да полумрак, Не спеша, гуляет … ! (рак) Слайд 65 Шёл конь, Подковами звеня. Как буква «С» - Следы коня. Е. Тарлапан Слайд 66 Стал под буквой «Т» трамвай: Хочешь ехать – не зевай! «Т» зовёт тебя в такси. Ты шофёра попроси - Вмиг тебя доставит он Точно в заданный район. А. Шибаев Слайд 67 Буква «У» Совсем проста: Тянет рожки Из … хвоста. Г. Ванюхина Слайд 68 Всем известно без подсказки: Буква «Ф», как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Слайд 69 «Х» - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. В. Степанов Слайд 70 Букв немало мы узнали, Добрались до буквы «Ц». Есть слова, где «Ц» в начале, Где – в середине, где – в конце. «Цепь», «цветок» и «цифра» - тут «Ц» в начале все прочтут. А в словах «отец», «боец» «Ц» мы пишем под конец. Слайд 71 Да, вы правильно решили: «Ч» мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. В. Степанов Слайд 72 Посмотри на букву «Ш» - Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать «Е» и «Ё». А. Шибаев Слайд 73 «Щ» - играющий щенок. Кверху лапками он лёг. Г. Виеру Слайд 74 Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – твёрдый знак, Чтобы не облиться. В. Степанов Слайд 75 А бедняжка буква «Ы» Бродит с палочкой, увы. А. Шибаев Слайд 76 Буква «Р» перевернулась – Мягким знаком обернулась. В. Степанов Слайд 77 Буква «Э» на «С» дивится, Словно в зеркало глядится: Сходство есть наверняка, Только нету языка! А. Шибаев Слайд 78 На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква «Ю», с кольцом К тиграм смело встал лицом. В. Степанов Слайд 79 Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»! Б. Заходер Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква «Я» Слайд 80 Всем известно: Буква «Я» В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? - Неизвестно? - Неизвестно. - Интересно? - Интересно. – Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Всё дело Стало Слайд 81 Из-за страшного скандала: Буква «Я» В строку не встала, Взбунтовалась Буква «Я»! - Я, - Сказала буква «Я», - Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю На виду! – Говорят ей: - Встань на место – Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы В сравнении со мною – Недоразумение! Не более, не менее! – Тут вся азбука пришла В страшное волнение. - Фу-ты ну-ты! – Фыркнул «Ф», От обиды покраснев. - Срам! – Сердито «С» сказало. «В» кричит: - Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам – предлог! Проворчало «П»: - Попробуй, Потолкуй с такой особой! - Нужен к ней подход особый,- Вдруг промямлил Мягкий знак. А сердитый Твёрдый знак Молча показал кулак. - Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! – Закричали гласные. – Не хватало только драки! А ещё согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква «Я» Сама поймёт: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперёд? Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бе ни ме! «Я» Затопала ногами: - Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! – Буквы тут переглянулись, Все – буквально! – улыбнулись, И ответил дружный хор: - Хорошо, Идём на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя! - Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я! …Буква «Я» взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только «… яяяя»! А ее на полке нет! Нет твоей любимой книжки – «Чиполлино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И могли тебя оставить Все герои детских книг. От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша – Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Слайд 86 Исполнение песни «Азбука» Сл. Бородулина, муз. В. Ромчика 1 Как пчелиный дружный рой, Буквы все перед тобой. В соты знаний мудрый мёд Буква каждая несёт. И запомнить назубок Надо каждую, дружок. Припев: Наша первая тропинка – Буковка приветная, Ты – росинка, ты – хитринка, Звездочка рассветная. Ты – дочурка-веселинка Азбуки-чудесницы. Пусть ленивая запинка Отойдёт от лестницы. 2 Влезть на лестницу науки Можно, взявши книгу в руки. Азбука от «А» до «Я» - Это лестница твоя. Подниматься надо нам По ступенькам, по слогам. Припев. Слайд 87 Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Слайд 88 «Ель», «топор», «лопата», «руки»- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу – звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Слайд 89 С- с-с… змеиный слышен свист, Ш-ш-ш… шуршит опавший лист. Ж-ж-ж… шмели в саду жужжат, Р-р-р… моторы торохтят. Слайд 90 Дружат гласные с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явилась на урок. Слайд 91 Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА. Слайд 92 Буквы И,Н,Л,М,Р Подают нам всем пример. Хоть живут они без пары, Мы всегда их видеть рады. Ц,Ч,Х и буква Щ Уважаемы вполне. Говорят, они глухие, Но беды ведь в этом нет. И в словах таких красивых Шлют они нам свой привет. Вот остались два братишки, И без них не выйдет книжки. Твердый знак и мягкий знак, Нам без вас нельзя никак. Слайд 93 Вот такие наши буквы, Славный русский алфавит. Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик. Исполнение песни «АЗБУКА» Муз. Островского 1 Слайд 94 Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! 2 Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку. Надо их запоминать Без ошибки, точно. Припев 3 Книжки могут рассказать Обо всём на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Припев Слайд 95 Инсценировка «Суд книжки над неряхой мальчишкой». Ведущий: Обратились к нам книжки С жалобами на мальчишку. Книжки: Еле-еле к вам дошла, вся потрепана душа, Все изорваны страницы, Вот свидетели-сестрицы Не дадут мне вам соврать: Меня швыряют под кровать, Всю закапали вареньем, Вырвали стихотворенье, Написал на полях книжки Бранные слова мальчишка. Стала Агния Барто в шляпе, С тростью и в пальто. Не узнать вам Чебурашку: У него глаза как чашки, Зубы как у крокодила, Сам страшнее, чем горилла. Заяц целится в Мазая, К нему в лодку залезая. Монстром стал наш колобок: Вырвал шерсти целый клок У лисы, медведю с зайцем Обещался разобраться… И такая ерундень На страницах каждый день. Стала я совсем больной, Хоть бы ночью был покой, А то бросит под кровать – Каково там почивать?! Говорят подруги-книжки: «Уходи ты от мальчишки, Обращайся в горсовет», Вот пришла я, мочи нет. Мне б теперь на старость лет К добрым людям в теплый дом, Чтоб читали за столом, Чтоб с любовью пыль стирали, Не бросали, не трепали, Я от радости такой Стала б сразу молодой. Ведущий: Приведите к нам мальчишку, Пусть в глаза посмотрит книжке! Пусть он молвит, есть закон … Что сказать желает он? Мальчик: Ой, постойте, подождите, Книжки, милые, простите! Не бросайте одного, Мне не нужно ничего: Горы золота не надо, Ни халвы, ни шоколада.. Как же я учиться стану, Если книги все уйдут? Честно слово, без обману, Все подклею, пыль сотру, В шкафчик вас я приберу. Стану с книжками дружить – Интересно буду жить! Мне секрет откроют книги, И, конечно, я тогда Буду знать: что, где, когда! Что на небе звезд не счесть, Где земля какая есть, Сколько ног у таракана, Какой рост у великана … Буду все на свете знать, Если стану вас читать! Ну простите ради бога, Не судите очень строго! Буду чистым, аккуратным, В школу приходить опрятным. И клянусь, что никогда Вам не причиню вреда! Книжка: Ладно, так тому и быть: Будем мы с тобой дружить. Клятву ты свою держи, Нашей дружбой дорожи. Все, что видели вы тут, Никогда не забывайте. Книжки же не обижайте. Вам желаем мы, друзья, Чтоб урок прошел не зря, Чтоб вы с книжками дружили И воспитанными были. Слайд 96 Клятву верности должны Вы книжкам дать. Их любить, беречь и уважать. Клятва. Клянусь учебники беречь, Не рвать их и не пачкать! Клянусь страниц не загибать, Не залеплять их жвачкой! Клянусь любить я книжный мир, Всегда менять обложки! Клянусь я каждый день читать, Хотя бы понемножку! Слайд 97 «Азбуку» прочли до корки Нам по чтению – «пятёрки»! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Мы прочли «Букварь» до корки Нам по чтению – «пятёрки»! Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы «Букварь» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки Вручение дипломов читателей, книг Слайд 98 Проснувшись в ранний час, Нарядный как на праздник, Шагает в первый класс Володя-первоклассник. Потом пройдут года, Но и сегодня ясно, Что будет он всегда Всё делать первоклассно! Исполнение песни «Первоклассник» 1 На асфальте дождик пляшет, Город кутает в туман. Только это мне не страшно, Я шагаю в школу важно, Я не просто первоклассник Я отважный капитан, Я не просто первоклассник, Я отважный капитан. 2 Вот звенит звонок упрямо. Мне сигнал к отплытью дан. До свиданья папа, мама, Буду я примерным самым, Я не просто первоклассник Я отважный капитан, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. 3 Каждый день я открываю Много новых книг и стран, Каждый день пишу, читаю, В «Море знаний» уплываю, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. Я не просто первоклассник Я отважный капитан. Авторские права: Ардан И.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Cценарий праздника:"33 родных сестрицы" Прощание с Азбукой: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5053 |
Конспект прислал: irnik 13 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||