Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Сценарии нового года » Театрализованное новогоднее представление для 4-7 классов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Театрализованное новогоднее представление для 4-7 классов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В царстве славного Мороза. Театрализованное новогоднее представление для 4-7 классов
Действующие лица: Царь Гонец первый Гонец второй Чтецы Сказительница Кот Царица Гости Белка Дед Мороз Снегурочка Черномор Балда Золотая Рыбка Шахаманская царица Богатыри Золотой Петушок Руслан Царевна Лебедь Первый ведущий Второй ведущий. Звучит фонограмма праздничных фанфар. Появляется свита. В зал торжественно входит величественный Царь, его роль исполняет школьник. Царь. Я, царь, государь, В сей праздничный час Издаю такой указ: «Всем ко мне copyright-by http://www.prazdnik.by явиться, Чтобы веселиться!» Эй, гонцы-молодцы, Спешите во все концы. Гонец первый. Скорее, скорее сюда! Здесь будет песня, игра. Гонец второй. Мы приглашаем всех, всех, всех, Кто любит песни, пляски, смех! Царь. Вставайте, ребята, скорей в хоровод. Весело встретим мы Новый год! Школьники исполняют песню «Эх, кони, кони!», муз. С. Соснина, сл. М. Ляписовой. Царь и свита садятся поодаль. Чтецы (декламируют по очереди). С Новым годом! С Новым годом! Праздник радостный у всех. Пусть звенят под каждым сводом Песни, музыка и смех! Всех поздравляем, приветствуем всех, Да здравствуют шутки, веселье и смех! Надела страна новогодний наряд, И праздник сегодня везде у ребят. Повсюду, повсюду, куда ни взгляни, Сияют на елках цветные огни. Сколько ночью звезд на небе, В ярких искорках дома. Здравствуй, белая, как лебедь, Наша русская зима! Дети исполняют песню «Если снег идет», муз. В. Семенова, сл. С. Дымовой, затем возвращаются на свои места. Чтецы (читают четверостишия по очереди): Снега прилетели и землю укрыли, Пурга и холодные ветры завыли. Но пусть непогода бушует и злится, На празднике будем мы веселиться. На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем, А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его попадем. В той сказке нас ждет новогоднее чудо. Там новых мы встретим друзей, И добрый волшебник придет ниоткуда, Исполнит желанья детей. Дети исполняют песню «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина, затем садятся на место. Появляется воспитатель, играющий роль Сказительницы, в сопровождении мальчика и девочки, изображающих Кота и Царицу. Сказительница. Здравствуйте, дорогие мои! Не потешить ли вас сказочкой? Есть в ней диво дивное, чудо чудное. А коль хотите, так слушайте. У Лукоморья дуб стоит, На котором цепь висит, По которой Кот гуляет, Тот, что никогда не спит, А все песни напевает Или сказки говорит. Кот. Вот Царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним. Царица. Свет мой, зеркальце, поверь... Я Снегурку погублю, В чащу леса заманю. А поможет мне злодей, Всемогущий Чародей. Царица и Кот уходят на свои места. Под звуки фанфар Царь со свитой возвращается на сцену. К нему с поклонами подходят гости. Царь. Ой вы, гости-господа, Долго ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? Гости (читают по очереди строчки из сказки Пушкина): Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка. Я при всех Золотой грызу орех, Изумрудец вынимаю, А скорлупки собираю, Кучки равные кладу, И с присвисточкой пою, При честном при всем народе: «Во саду ли, в огороде». Белка поет русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» в сопровождении детского оркестра с использованием треугольников, погремушек, бубнов, синтезаторов, ксилофонов. Гости (читают по очереди двустишия). На том острове бело, Все снегами замело. Торжество хрустальных грез — Царствует в нем Дед Мороз. Посмотрите-ка туда — Сам явился он сюда! Звучит фонограмма звона бубенцов саней, на которых прибыли преподаватель и школьница, исполняющие роли Деда Мороза и Снегурочки. Они входят в зал и здороваются с детьми. Проводится игра «Кричалка», во время которой Дед Мороз знакомится с детворой. Дед Мороз. А вы знаете, дети, в каком месяце года вы родились? (Ответы детей) Очень хорошо. Тогда сыграем с вами в «Кричалку». Я буду произносить четверостишие, а вы, как только услышите месяц вашего рождения, поднимите руки вверх, а после моей команды громко крикните свое имя. Кто родился в январе, Руки поднимайте, И скорее, громко-громко, Имя называйте! Раз, два, три! Четверостишие произносится Дедом Морозом двенадцать раз по количеству месяцев года. По ходу игры он комментирует действия ребят, поощряет их активность, подбадривает играющих. Дед Мороз. Ну вот, теперь другое дело, Сразу будто потеплело. С Новым годом, счастьем новым! Всем желаю быть здоровыми. Всем дружным, хорошим, веселым ребятам, Кто учится в 1-м, 4-м и 5-м, И тем, кто пока еще в детском саду, Мы счастья желаем в Новом году! Снегурочка. Веселиться и резвиться, Уму-разуму учиться, Чтоб звенел всегда ваш смех, С Новым годом всех, всех, всех! Звучит фонограмма песни « К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой. Дед Мороз и Снегурочка заводят с ребятами хоровод, в котором участвуют все школьники. После танца Снегурочка предлагает зажечь огни на елке, детвора шумно поддерживает это предложение. Снегурочка. Чтоб веселье не умолкло, Чтоб ребятам не скучать, Будем праздничную елку Мы сегодня зажигать. Дед Мороз. От землицы, от водицы Поднялась ты, елка, ввысь. Пусть вокруг сияют лица, Ну-ка, елочка, зажгись! (На елке загораются огни) Песни и танцы были у нас, Вот и для игр приблизился час. Дед Мороз проводит с детьми игру «Лавата», по окончании которой звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки. В зал входит мальчик, играющий Черномора, несколько слуг, чьи роли исполняют младшие школьники, несут за ним бороду. Черномор. Что, не рады незваному гостю? Думали без меня повеселиться? Как бы не так! Я вам праздник-то испорчу! Смотри, Дед Мороз, потеряешь свою внучку Снегурочку. Дед Мороз. Ты мне не грози, Черномор. Коли явился, так будь гостем, веселись с нами. Черномор. Договорились. Может быть, спляшем? Дед Мороз. Отчего же не сплясать! Во время танца Черномор похищает Снегурочку. Дед Мороз. Как же я не разгадал хитрость Черномора? Как теперь вернуть Снегурочку? Царь. Не печалься, Дед Мороз! Есть друзья у нас везде, Не оставят нас в беде. В зал входит мальчик, исполняющий роль Балды. Царь. Мой друг, Балда, С большой тревогой Тебя зову я на подмогу. В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Богатыри русские, придите к нам на помощь! В зал входят мальчишки, изображающие богатырей, и исполняют песню-марш «Зимнее веселье», сл. Я. Грота. Дед Мороз (обращается к богатырям). Хочу испытать вашу доблесть, силу молодецкую. Богатыри соревнуются между собой на ловкость, силу, быстроту реакции, смекалку. Может быть использована комбинация из нескольких игр, на усмотрение постановщика copyright-by http://www.prazdnik.by праздника. Дед Мороз. Вижу, никто не сможет вас одолеть. В лес дремучий вы идите, И Снегурочку найдите. Богатыри. Чародея победим, И Снегурку возвратим. Богатыри уходят за елку. Дед Мороз садится поодаль, наблюдая за ходом действия. Звучит вторая часть симфонической сюиты «Шехерезада». Девочки исполняют танец шамаханской царицы и восточных красавиц, затем садятся на место. Девочка, исполняющая роль Царицы, остается одна, к ней из-за елки выходят богатыри и мальчик, играющий царя Дадона. Царь. Ты нас, милая, не бойся, Нам по совести откройся! Чья ты? Кто? Откуда ты? Дева дивной красоты? Шахаманская царица. Знай, Дадон, что я девица, Шамаханская царица, Пробираюсь я как тать — Весь твой край завоевать. Царь. Вижу я, что ты шутница, Шамаханская царица. Богатыри (произносят строчки по очереди). Ты нам лучше помоги, Путь-дорожку укажи. Дай, царица, нам ответ, Тут Снегурочка иль нет? Шахаманская царица. Выпейте, друзья, до дна Чашу сладкого вина. Царь. Ты сама испей сначала. Мы потом... Шахаманская царица. Не ожидала... Значит, встрече ты не рад, Коль подумал — это яд? Царь и богатыри по очереди пьют из чаши и засыпают. В зале появляется мальчик с роликами на ногах, играющий роль Золотого Петушка. Он подъезжает к Царю и богатырям. Золотой Петушок. Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку! Царь ты наш! отец народа! Государь! проснись! беда! Золотой Петушок уезжает, а Царь и богатыри просыпаются. Царь. Что такое, господа? Что случилась за беда? Богатыри (произносят по очереди). А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывала. К Царю и богатырям подходит Дед Мороз. Дед Мороз. Да, славные мои богатыри, вижу, досталось вам от злодеев. Богатыри. Прости нас, Дед Мороз. Не смогли мы одолеть Черномора и Шамаханскую царицу. Дед Мороз. Наверное, не силой его надо брать, а хитростью, смекалкой: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава. А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Мы позовем Лебедь на помощь. В зал входит девочка, играющая роль Царевны Лебеди, она подходит к Деду Морозу. Царевна Лебедь. Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? Дед Мороз. Здравствуй, девица-краса! Помоги найти Снегурку, Уж на елку ей пора! Царевна Лебедь. Я скажу наверняка — Звать Руслана-молодца. Дед Мороз. Хорошо, послушаю я твоего совета. Пусть идет сюда Руслан. В зал входит мальчик, исполняющий роль Руслана. Дед Мороз. Узнай, Руслан: наш оскорбитель — Волшебник, страшный Черномор, Красавиц давний похититель. Еще ничей в его обитель Не проникал доныне взор. Все, кроме Руслана, уходят. Из-за елки появляется Черномор. Черномор. Противник слабый мне не страшен, Вот он, чудесный жребий мой: Сей благодатной бородой Недаром Черномор украшен. Доколь ее седых волос Враждебный меч не перерубит, Никто из витязей лихих, Никто из смертных не погубит Малейших замыслов моих. Руслан трубит в рог, вызывая колдуна на бой. Гаснет свет. Звучит фонограмма «Поединка» и «Полета» М. Глинки. На сцене появляется Кот. Музыка постепенно стихает, действующих лиц на сцене освещают фонарики. Кот. Уже колдун под облаками, На бороде герой висит; Летят над мрачными лесами, Летят над дикими горами, Летят над бездною морской. Руслан. Лети хоть до ночной звезды, Но быть тебе без бороды! Загорается свет. Снегурочка спит, рядом с ней стоит Руслан. Руслан. Через несколько минут Новый год часы пробьют! Скажем дружно: «Зло умчись, Ты, Снегурочка, проснись!» Дети повторяют за Русланом последнюю фразу. Снегурочка (просыпается, оглядывает зал). Ах, как долго я спала... С Новым годом, детвора! Вперед выходит Дед Мороз. Дед Мороз. Спасибо, Руслан, за добрую службу, что помог вернуть мою внучку Снегурочку. Снегурочка. Не могу стоять на месте, Очень весело у вас. Праздник будет честь по чести, Я хочу пуститься в пляс. Снегурочка танцует польку. Дед Мороз. А вот слышал я, друзья, Есть волшебная царь-птица, Чудных танцев мастерица. К Деду Морозу подходит Царевна Лебедь в сопровождении группы девочек в русских национальных костюмах. Они исполняют «Русский танец». Царевна Лебедь. У меня сюрприз для вас. Где? Узнаете сейчас! Богатыри выносят расписной ларец. Снегурочка. Весь ларец в веселых красках, А в ларце, наверно, сказка? Но откуда он и чей? Без замка и без ключей. Что нам делать? Как нам быть? Хочется его открыть! Двое ведущих предлагают ребятам принять участие в конкурсе на лучшего знатока сказок А С. Пушкина. Дети делятся на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Первый ведущий. Итак, друзья, начнем программу: Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Второй ведущий. Мы знаем, вы любите песни, Игры, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Проводится костюмированный парад. Дети угадывают, из каких сказок персонажи. Командам начисляются очки за правильные ответы. Ведущие задают вопросы поочередно то одной, то другой команде. Если команда затрудняется ответить, то ей помогают болельщики. Задание командам С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой зеркальце, скажи // Да всю правду доложи...») Что кричал золотой петушок, охраняя государство царя Дадона? («Кири-ку-ку! // Царствуй лежа на боку!») Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал с укоризной работник, получая вознаграждение за свой труд? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой / / У самого синего моря...») Как обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!») Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном // Пряли поздно вечерком») Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане...» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Я там был; мед, пиво пил — // И усы лишь обмочил») Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек! // Добрым молодцам урок».) Задание болельщикам Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки? («Ты прекрасно, спору нет; // Но царевна всех милее, // Всех румяней и белее».) Что пообещал царь Дадон мудрецу? («За такое одолженье, — // Говорит он в восхищенье. — // Волю первую твою // Я исполню, как мою».) В зал входит ученик в фуражке почтальона и вручает Первому ведущему несколько телеграмм. Первый ведущий. Командам необходимо узнать, кто отправил эти послания. Зачитывает поочередно телеграммы. Первый ведущий. 1. Да вот веревкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя, корчить. (Балда) 2. Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола! Горе! смерть моя пришла. (Царь Дадон) 3. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (Царица) 4. Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. (Балда) Ведущие подводят итоги конкурса. Дед Мороз. Сундучок, сундучок, Разукрашенный бочок. Открывайся, не томи, Покажи нам, что внутри! После этих слов команда-победитель открывает ларец, и ведущие достают оттуда медали и открытки с пожеланиями от Деда Мороза и Снегурочки. Дед Мороз. Вам не терпится, я знаю, Всем подарки получать. Пап и мам не огорчать! Я у вас гостил сегодня, А теперь мне в путь пора! Ждет на праздник новогодний Деда всюду детвора! Рад вам счастья пожелать! Через год приду опять! Пожалуйста, оцените конспект - Театрализованное новогоднее представление для 4-7 классов: |
||||||
|
||||||
|
||||||
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 1496 раз |
||||||
Просмотров: 1496 автор: Lenoks 23 ноября 2009 Комментарии (0) | ||||||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||