Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики для 1 класса по теме "Сложение" (по учебнику Л.Г.Петерсон) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики для 1 класса по теме "Сложение" (по учебнику Л.Г.Петерсон) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики для 1 класса
Тема урока: Сложение
Цель: сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов. Задачи: 1. познакомить с записью сложения, знаком «+»; 2. ввести термины компонентов сложения; 3. развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память; 4. способствовать воспитанию вежливого обращения друг к другу, к старшим. Оборудование: 1. учебник «Математика» (1 класс, 1 часть), авт. Л. Г. Петерсон; 2. рабочая тетрадь «Математика» (№ 1), авт. Е. Э. Кочурова; 3. дидактические материалы «Математика» (1 класс, 2 часть), авт. В. Н. Рудницкая; 4. карточки для индивидуальной работы; 5. карточки с названиями компонентов сложения; 6. картинки животных; 7. геометрические фигуры; 8. письмо от Винни-Пуха.
Ход урока:
I. Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Повторение − Ребята! Вспомните, чему мы научились на прошлых уроках математики? (Мы научились различать фигуры по цвету, форме, размеру; разбивать предметы на группы.) − Проверим, насколько хорошо вы научились это делать. − Но прежде чем приступать к выполнению заданий, подготовим наши ручки к работе. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик дедушка (сгибаем большой пале), Этот пальчик бабушка (сгибаем указательный палец), Этот пальчик папочка (сгибаем средний палец), Этот пальчик мамочка (сгибаем безымянный палец), Этот пальчик – я (сгибаем мизинец) Вот и вся моя семья! (растопыриваем пальцы) Идут четыре братца (шевелим 4 пальцами рук), Навстречу им большой: (шевелим большим пальцем) «Здравствуй, большой!» (сгибаем 4 пальца, разгибаем) «Здравствуйте, братья: (сгибаем большой палец) Васька-указка, (сгибаем указательный палец) Мишка-середка, (сгибаем средний палец) − Чему равна эта сумма? (Сумма равна пяти.) − Изменился ли результат сложения? (Результат сложения не изменился.) − Чем являются Т и К для суммы? (Т и К являются слагаемыми.) − Какой вывод можно сделать? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется.) Задание № 3 стр. 16 (учебник) − Что записано в № 3 на стр. 16 вашего учебника? (В номере 3 записана сумма.) − Назовите первое слагаемое. (Звездочка и треугольник.) − Сколько предметов в первом слагаемом? (Два.) − Назовите второе слагаемое. (Два круга.) − Сколько предметов во втором слагаемом? (Два.) − Найдите сумму. (Звездочка, треугольник и два круга.) − Сколько предметов в сумме? (Четыре.) − Посмотрите на сумму, записанную в учебнике. Проверьте, правильно ли произвели сложение. (Сложение проведено правильно.) − Обведите ответ. − Вспомните письмо Винни-Пуха. О какой тайне говорилось в его письме? Раскрыли ли мы эту тайну? (Ребята проговаривают название компонентов сложения, озвучивают переместительный закон сложения.) Задание № 4 стр. 16 (учебник) − Какие фигуры находятся в первом мешке? Сколько их? − Какие фигуры вы видите во втором мешке? Сколько их? − Какой знак стоит между мешками? (Знак «+».) − Что мы должны сделать? (Объединить, сложить фигуры.) − Как называется результат сложения? (Сумма.) − Запишите сумму самостоятельно. Задание № 5 стр. 16 (учебник) − Выполните самостоятельно задание № 5 стр. 16. (обсудить несколько вариантов решения) Задание № 6 стр. 16 (учебник) − Выполним № 6 на стр.16 вашего учебника. − Что надо сделать? (Проверить, правильно ли произведено сложение.) − Назовите первое слагаемое. − Назовите второе слагаемое. − Найдите сумму. − Сравните найденную вами с сумму с той, которая написана в учебнике. − Правильно ли произведено сложение? − Обведите ответ. VIII. Итог урока − Наш урок подходит к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? − Что значит сложить? (Найти, сколько всего предметов, объединить.) − Какой знак используют для записи действия сложения? (Знак «+».) − Какими знаниями, полученными на уроке, вы поделились бы с другими? − Где вы в жизни встречались с действием сложения? − А еще вы с каждым днем прибавляете свои знания, складываете их и становитесь умнее. Вот с каким замечательным действием вы сегодня познакомились. Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получится сложенье. Сложим стих, прибавим смех, Выйдет песенка для всех! За тобою и за мной Запоет весь шар земной! Авторские права: SVetlana_Sh Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики для 1 класса по теме "Сложение" (по учебнику Л.Г.Петерсон): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14706 |
Конспект прислал: SVetlana_Sh 21 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||