Урок - математическая сказка.
Тема урока: Сложение вида + 6
Цели: Научить решать выражения вида: + 6.Выучить таблицу сложения + 6, с переходом через десяток. Развивать логическое мышление. Продолжать совершенствовать навыки самоконтроля на уроке.
1.Организационный момент.
Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси- лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.
2. Актуализация знаний.
Но прежде, чем отправимся в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:
-Назовите компоненты при сложении.
Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
-Какой закон позволяет решать «трудные» примеры на сложение?
Д. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
-Назовите части задачи.
Д. Условие, вопрос, решение, ответ
Отметьте в своих полосах цветом: - зелёным, если нет ошибок;
- жёлтым, если 1-2 ошибки;
- красным, если больше 3 ошибок;
(Звучит кукушка)
Вы слышите песню кукушки? Мы попали в сказку. Учитель читает отрывок из книги:
Жили- были мужик и баба. Были у них дочка да сыночек. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама загулялась, заигралась. Налетели Гуси - Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их.
Ребята, мы с вами будем помогать девочке. А девочкой сегодня будет – (Ф, И). ( Учитель надевает платок на голову ученицы.)
Бежит девочка, видит печку (Учитель прикрепляет на доску рисунок печки) Обращается она к печке.
Учитель . Соня, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.
Соня: Пека, печка, скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
А Печка ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь».
3. Устный счёт.
Учитель. Достаньте из конверта карточки с составом числа 5 и 6.
-Зачем надо знать состав числа?
Дети: « Состав числа помогает решать примеры».
Покажите состав числа 5. ( Дети показывают с помощью веера).
Покажите состав числа 6. ( Дети показывают с помощью веера).
Учитель. Решите выражения, опираясь на знание числа 5 и 6. Вставьте в полоску (У каждого на столе полоска с прорезью для цифр) только ответы:
ВНИМАНИЕ! Чтобы увидеть остальной текст, отправте SMS.
Стоимость смс всего 10 рублей! После этого, все материалы нашего сайта станут для Вас открыты.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Коллективное заполнение схемы задачи. Составление плана решения задачи. Решение задачи с последующей проверкой.
Баба Яга: « Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала.»
7.Подведение итогов урока:
Что нового узнали на уроке?
Что научились делать?
Д.З. Что надо сделать дома? (Повторить таблицу сложения +6)