Нажмите здесь и БЕСПЛАТНО получите путевку в детский лагерь
Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме. 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
Тема. "Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление".
Цели. Закреплять навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100. Оборудование. Рисунки с изображениями дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, сундука; план маршрута; карточки для устного счета, для индивидуальной работы (3 варианта), со знаками действий, карточки "Болотные кочки"; иллюстрация "Болото"; таблица с мерами длины сантиметр, дециметр, метр; светофоры. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и задач урока Учитель. Ребята! Вы любите приключения? Дети. Да! У. Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100, но и путешествовать вместе с героями мультфильма. Кто они? Учитель вывешивает на доске рисунки с изображениями сказочных персонажей. Д. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик. У. Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. На доске начерчен план: 1. Записка 3. река 5. клад 2. лес 4. болото III. Устный счет У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильма уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания. На доске - карточки, на которых записаны числа и слоги. Дети расставляют их в нужном порядке и читают текст записки. 12 19 22 34 43 66 80 же ла ем вам у да чи! - Что же написано в записке? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 60 - 30 + 10 - 20 + 40 = Ответ: 60 У. Кто же быстрее всех выберется из леса? Д. Шарик. У. Ребята, я предлагаю вам выполнить, задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек. Карточку 1 предлагает дядя Федор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтомуна карточках с его именем самые трудные примеры. Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры чуть легче. Карточку 3 предлагает собака Шарик. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры. Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите себе карточку и приступайте к работе. Дети по желанию или на усмотрение учителя выбирают себе карточки с примерами. Учитель вызывает трех учеников для решения примеров с карточек 1, 2 и 3 на индивидуальных досках. Карточка 1. «Дядя Фёдор» 50 + 30 20 + 70 60 - 40 90 – 60 70 – 30 40 + 30 [/sms] 20 + 80 50 + 50 100 – 70 100 – 80 Карточка 2. « Матроскин» 50 + 20 30 + 30 60 – 10 90 – 20 70 – 20 40 + 10 20 + 40 100 - 80 Карточка 3. «Шарик» 50 + 10 100 – 10 70 – 10 60 – 20 20 + 20 40 + 10 30 – 20 70 + 20 - Давайте проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма. V. Работа в тетради У. Вот мы и прошли лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Федору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7 лет, а дядя Федор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Федору? Д. Шесть. У. Верно, и для чистописания мы берем цифру 6. Учитель объясняет на доске написание цифры б, дети записывают одну строку цифры 6 в тетради. - Перед друзьями река. Чтобы перебраться через нее, надо построить мост. На доске записан текст задачи: Шарик принес 10 бревен, а Матроскин на 2 бревна меньше. Сколько бревен они принесли вместе? У. Что надо узнать в задаче? Д. Сколько бревен принесли Шарик и Матроскин вместе. У. Можем мы ответить на вопрос задачи? Д. Нет. У. Почему? Д. Мы не знаем, сколько бревен принес Матроскин. У. Есть ли у нас данные для того, чтобы узнать это? Д-Да. У. Приступаем к решению задачи. Дети решают задачу самостоятельно, а у доски за "крылышками" 2 ученика. Проверяется решение с помощью светофоров. Решение задачи: 1) 10 - 2 = 8 (б.) 2) 10 + 8 = 18 (б.) VI. Занимательный материал У. Итак, дядя Федор из 18 бревен соорудил мост и вместе с друзьями перебрался через реку. Герои оказались перед болотом. Ребята, а что вы знаете о болоте? Дети рассказывают. У Какая орфограмма в слове болото! Д. Безударная о, которая не проверяется ударением. У. Как же перебраться через болото? Д. По кочкам. У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперед! На доске открывается рисунок болота с кочками. / 30 + 30 \ /_+ 20 \ /_- 40 \ / _+30 \ /_-10 \ - Повторите названия компонентов при сложении и вычитании. Д. Слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. У. Вы должны читать выражения разными способами и вписывать ответы в окошки. Д. Найти сумму 30 и 30; 1-е слагаемое - 60, 2-е - 20, найти сумму; уменьшаемое-80, вы читаемое-40, найти разность и т.д. У. Молодцы! Справились и с этим препятствием. VII. Физкультминутка VIII. Работа по учебнику У. Двигаемся дальше. Осталось последнее препятствие - горка. Чтобы подняться на нее, надо вспомнить, сколько сантиметров в I дециметре? Д. Десять. У. Сколько дециметров в I метре? Д. Десять. У. Сколько сантиметров в 1 метре? Д. Сто. На доску вывешивается таблица. I дм = 10 см 1 м = 10 дм I м = 100 см У. А теперь, выполнив задание № 10 из учебника на с. 121, мы сумеем наконец добраться до клада. Дети самостоятельно работают в тетрадях, двое учащихся - на индивидуальных досках. Проверка осуществляется с помощью светофоров. IX. Работа с геометрическим материалом У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук! На доску прикрепляется рисунок сундука ( конверт) - В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук? Д. Из прямоугольника и треугольника. У. Почему треугольник так назван? Д. У треугольника 3 угла. - У прямоугольника все углы прямые. У. Покажите прямые углы, острые углы, тупые углы. Дети выходят к доске и показывают. - Найдите периметр прямоугольника, изображающего сундук, если его длина 30 см, ширина 20 см. На доску вывешивается карточка: Д. (30 + 20)х2 = 100 см. У. Начертите в тетрадях такой сундук, уменьшив его стороны в 10 раз. Чему равны его стороны? Д. Длина -10 см, ширина – 2 см. Дети чертят чертёж. У. Выделите прямые углы в вашем прямоугольнике. Итог урока. У. Что мы закрепляли на уроке? Д. Сложение и вычитание круглых десятков. У. Как они складываются и вычитаются? Д. Как числа в пределах 10. У. Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным, и Шариком. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что в нём? Золотые монеты. ( учитель раздаёт шоколадные медали) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 1390 раз |
Просмотров: 1390 автор: admin 28 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||