И.Н.Яковлева
учитель начальных классов
высшей категории
г.Бийск
Тема: «У нас в гостях «Добрята»
Девиз:«Жить – добро творить»
Цель: Создать условия для формирования интереса к журналистике.
Задачи:
- познакомить с газетой «Добрята»
- познакомить с информационными жанрами: заметкой, хроникой, репортажем и как делается газета.
- формировать навык создания классной газеты через творческую работу в группах
- воспитывать доброту, взаимопонимание, интерес к творческим делам.
Оборудование:
- газета «Добрята»;
- лист ватмана;
- информационные материалы;
- шары;
- пословицы о добре;
- цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, краски.
Ход.
1. Звучит музыка и в класс входит редакционный коллектив газеты – журнала «Добрята» ( учащиеся класса)
- Нам сегодня радостно с самого утра,
Напеваем песенку про свои дела.
А дела хорошие, добрые творим, Быть во всем достойными
Очень мы хотим!
Добрята:
(5 учащихся класса)
- Вас приветствуют Добрята!
- Полюбите нас ребята!
- Ну а мы уж любим вас!
- Будет дружба - просто класс!
Работа в группах.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
1 группа
«Главный редактор»: думает, переживает, правит текст, звонит, дает задание коллективу.
«Корреспонденты»: звонят, договариваются, берут интервью при помощи диктофона, пишут, относят «шеф - редактору».
2 группа: «Шеф - редактор»: собирает и просматривает материалы, пишет статьи, звонит.
«Фотограф»: делает съемки.
3 группы: «Художник»: читает заметки, придумывает, рисует, радуется.
4 группа: «Наборщик»: набирает текст. «Корректор»: правит текст.
-Учитель:
-Какая группа более точно показала работу редакции?
- Ребята, вы правильно выполнили задание и сами убедились, сколько труда должен вложить каждый сотрудник газеты, чтобы получилось такое доброе, полезное и красивое издание.
- И очень важно для этого иметь дружную команду.
- Добринка Алина:
- Ребята, а вы хотели бы научиться делать газету, журнал, учить других ребят тому, чему научитесь сами?
- Если да, то сразу и начнем, только сначала разомнемся, поиграем.
- Итак, ее величество – игра.
Работа в группах.
- Составь пословицу. (Дети из отдельных слов составляют пословицы)
1 группа
Учись доброму – худое на ум не пойдет
Жизнь дана на добрые дела
2 группа
Сделай добро и жди добра
Худо тому, кто добра не делает ни кому
3 группа
Добрые слова дороже богатства
Добро наживай, а худо изживай.
4 группа
Сделай добро и жди добра
Не хвались серебром, а хвались добром
Добрые слова дороже богатства
5 группа
Сделай добро и жди добра
Добрые слова дороже богатства
- Прочитайте полученные пословицы.
- Как вы, что объединяет эти пословицы?
III. Знакомство с газетными жанрами.
-Учитель:
- Кто знает газетные жанры? (дети перечисляют известные им газетные жанры)
- Прочитайте информационный материал.
Информационные газетные жанры.
Хроника – произошло от греческого chronikos - относящийся ко времени. Из современных словарей узнаем, что хроника – распространенная в середине века летопись, запись событий в том порядке, в каком они происходили. В наше время хроника – отдел оперативной информации в печати и в документальных фильмах.
Хроника – самый маленький газетный жанр. Читатель ждет, что мы сжато, кратко сообщим о чем – то важном.
Заметка – это информационный жанр, в котором сообщается о каком – то новом, важном факте (событии). Автор заметки, как правило, сообщает, что, где, когда и с кем произошло. При этом автор заметки, как правило, передает в какой – то мере свое отношение к сообщаемым фактам.
Заметка – краткое сообщение, о каком – то факте, событии общественной жизни. В заметке автор рассказывает, как происходило событие и выражает свое отношение к тому, о чем сообщает.
В этих жанрах преобладает задача сообщения информации. Большое значение имеют оперативность, новизна факта, его достоверность.
- Что нового узнали?
- Итак, назовите газетные жанры.
-Чем они отличаются?
IV. Творческая работа.
- Учитель
- Сегодня мы приступаем к работе по изданию классной стенной газеты. Каждая команда напишет заметку, красиво ее оформит и поместит на общий лист ватмана.
- Но сначала произнесем волшебные слова: «По доброму велению, по нашему хотению превращается наш класс в «пресс – центр» - это раз» и избираем главного редактора.
Звучит музыка, дети работают в группах
V. Итог.
- Прочитайте заметки, которые у вас получились. (Дети читают заметки и помещают их на большой лист ватмана)
- Замечательно! У нас получилась хорошая, красивая газета.
- Но чего-то не хватает?
- Правильно, названия.
- Посовещайтесь в группах и предложите свое название.
(Ребята предлагают назвать газету «Улыбка»)
VI. Рефлексия.
- Если вам было интересно и вы узнали много нового - подарите свои улыбки нашим замечательным Добринке Алине и Добрёнку Мише.