Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Окончание как часть слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Окончание как часть слова" |
Обратите внимание: 3. Внизу страницы автоматически отобраны другие материалы по данной теме. 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
И.Н.Яковлева
учитель высшей категории г.Бийск Конспект урока по русскому языку 2 класс программа «Школа 21 века» Тема: Окончание как часть слова. Цель: Создать проблемную ситуацию для открытия детьми понятия окончания. Задачи: 1.Дать понятие окончания как изменяемой части слова; 2. Развивать умение находить окончания путем изменения формы слова; выделять окончания в словах; 3. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: карточки с заданиями, учебник русского языка , клей, маркеры. Ход урока. I. Орг. момент. -Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. – Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? – Веселым, интересным, чтобы узнать что – то новое. - А данный кроссворд поможет вам. (Кроссворд составлен на листе ватмана и разрезан на 4 части) КЛАС С КО Л ЛЕКТИВ МОЛ О КО В ЧЕРА П О СУДА ГОР О Д СУБ Б ОТА ТЕР Р ИТОРИЯ Р А Б ОТА З Д АНИЕ Х О РОШО ЗДРА В СТВУЙ ПЛ А ТОК ВА Н НА Р И СУНОК Р Е БЯТА II. Актуализация знаний. - Из чего состоит кроссворд? из слов - Что вы знаете о словах? - состоят из звуков - записываются буквами - делятся на слоги - в слове есть ударение - слова бывают разные - из слов составляют предложения - А в кроссворде, какие слова? - Словарные, правильно. Написание этих слов нужно запомнить. - Хорошо. - Ребята, если вам встретятся незнакомые словарные слова, что поможет вам правильно выбрать букву? (орфографический словарь; учитель) Работа в группах. - Распределите обязанности и выполните задание - Вставьте пропущенные буквы. 1 группа КЛАС С КО Л ЛЕКТИВ МОЛ О КО В ЧЕРА П О СУДА 2 группа Те кто да, докажите. ( предмет, лексическое значение) - Да почему? - А те кто - нет. - Вы считаете, что это разные слова? Почему вы считаете? - А что конкретно в слове изменилось?? - Форма Как вы догадались? Последние буквы. - Обратите внимание, при изменении формы слова его значение не меняется - Где находится эта часть? - В конце. Правильно, слово оканчивается Кто догадался, какая же тема урока? - Окончание. - Молодцы! «Окончание как часть слова». III.Планирование - Составим план работы над нашей темой. На какие вопросы должны найти ответы? 1. Что такое окончание? 2. Каким значком выделяют окончание в словах? 3. Как найти окончание в слове? - Ребята, можете ли вы дать ответ на первый вопрос? Выслушиваются ответы детей. - Где можно получить информацию об окончании? - В учебнике. - Откройте учебник на странице 67. - Прочитайте правило. - На какие вопросы нашли ответы? - Так что, же такое окончание? (изменяемая часть слова) - Каким значком обозначают окончания? - Как найти окончание? Изменить форму слова. IVФизкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Вышли дети погулять. Очутились на лугу Я вперед быстрей бегу! Розы, астры, георгины, Собирал второй наш класс: Вот какой букет у нас! V Первичное закрепление - Задание в группах. Дан текст – Вставьте данные слова, выделите окончания. ( про сад) - Проверьте, правильно ли вставили слова по учебнику с. 67 - Группы представляют работы с выделенным окончанием. - Сколько форм слова сад встретилось в тексте? (6) - К чему призывает автор текста? Давайте охранять наши сады. Бережное отношение к природе. VI. Самостоятельная работа. Упр. № 1, с. 65 На карточках. - Прочитайте задание. Закончи предложения. Запиши слова в нужной форме. - Проверка. -Оцените свою работу - Кто не сделал ни одной ошибки, поставьте «5» - 1 – 2 ошибки – «4». VII. Итог - Что нового узнали о слове? VIII. Тест. 1. Подчеркни единственно правильный ответ Окочание это - _________________часть слова а) изменяемая б) неизменяемая 2.Выдели окончание. Чашка, в чашке, на чашке, чашкой IX. Домашнее задание. 1. Упражнение 4 2. Раскрой скобки и поставь слова в нужную форму. Скоро наступит (зимы)_____________. Замелькают в воздухе первые (снежинка)________________. Теплым одеялом укроет снег (земля)__________. (Снежная)___________ метели заметут (лесная) тропы. А детям радость. Будут лепить ( снеговик)__________________. - Кто выбрал первое задание? Второе задание? X. Рефлексия. -Если вам было на уроке интересно и вы сделали для себя маленькое открытие, посадите пчелку на этот замечательный цветок. - А если вы считаете, что недостаточно хорошо усвоили материал, посадите пчелку рядом с цветком. Пожалуйста, оцените данный конспект: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
Просмотрено: 680 раз |
Просмотров: 680 автор: ирина25 14 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||