Математика
Тема урока: Зависимость величины площади прямоугольников с одинаковым периметром от значения разности его сторон.
Цель урока: Закрепить знания учащихся о периметре и площади прямоугольника.
Через практическую деятельность учащихся и на основе собственных наблюдений подвести уч-ся к выводу, что величина площади прямоугольников с одинаковым периметром зависит от значения разности его сторон.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы, творческие способности. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство единения с коллективом, культуру общения, коммуникативность,самостоятельность, активность, стремление к трудовому усилию, настойчивость в преодолении трудностей.
Оборудование: Раздаточный материал для работы в группах (таблица с разделами: длина, ширина, периметр, площадь), чистые листы, для вычерчивания прямоугольников, линейки, карандаши.
Ход урока
I. Орг момент.
II. Введение в урок.
Задание на доске
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
-Коллективное решение.
-находим периметр 3 6 – 2 = 3 4( м) 3 4: 2 = 1 7(м)
Определяем возможные его стороны: 1 7 м
1 6 и 1; 15 и 2; 14 и 3; 13 и4; 12 и 5; 11 и 6; 10 и 7; 9 и 8.
Берем стороны с наименьшей разностью: 9 и 8 м
Ответ задачи: Дом площадью 72 м можно построить на участке, периметр которого на 2 м меньше.
-Говорим об экономии. Допустим, высота дома 3 м. Сэкономлено 2 м стены дома по периметру.
Находим площадь сэкономленной стены: 3x2=6 (м кВ)
Стоимость одного кВ. м кирпича
Экономия: руб.
10.Рефлексия
-Я понял
-Я удивился
Мне было интересно